Дело №2-372/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2011 года
Десногорский городской суд Смоленской области
В составе председательствующего (судьи) Матвеенкова В.А.,
при секретаре Кузнецовой Э.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> к Десногорскому РОСП УФССП России по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «город Десногорск» <адрес> обратилась в суд с иском Десногорскому РОСП УФССП России по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительного сбора. В обоснование иска представитель Администрации указал, что решением Десногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Администрацию МО «город Десногорск» <адрес> обязали предоставить сироте ФИО7 отдельное благоустроенное жилое помещение за счёт средств областного бюджета, перечисленных <адрес> по образованию и науке в местный бюджет на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> Романовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении Администрации.
В рамках исполнения решения Десногорского городского суда <адрес> в <адрес> по образованию и науке было направлено письмо № с указанием необходимости перечисления в местный бюджет средств для исполнения решения. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в Департамент была направлена заявка на получение в 2011 году субсидии.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» взыскано 5000 рублей в связи с тем, что Администрацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины не исполнен исполнительный документ.
Полагают, что вины Администрации МО «город Десногорск» за нарушение обязательства в неисполнении требований исполнительного документа нет, так как при исполнении решения суда о предоставлении жилья, Администрации необходимо выполнить ряд действий, в том числе получить денежные средства из областного бюджета. О проводимых мероприятиях Десногорский РОСП УФССП России по <адрес> был поставлен в известность.
В судебном заседании представитель Администрации МО «город Десногорск» - Иванов М.Н. доводы иска поддержал в полном объёме, пояснил, что Администрация сразу после вступления решения Десногорского городского суда в законную силу, направила в адрес Департамента письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором просили выделить денежные средства для реализации указанного судебного решения. Заявку, оформленную в надлежащей форме, на получение субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями они направили в адрес Департамента ДД.ММ.ГГГГ. Заявка в данной форме ими не была направлена ранее в связи с тем, что данная форма заявки, была утверждена Приказом <адрес> по образованию, науке и молодежной политике № от ДД.ММ.ГГГГ и распространяла своё действие на 2008 год. Заявку в данной форме они направили в адрес Департамента лишь, после их указания и разъяснения, что заявку необходимо оформить в соответствии с формой утвержденной Приказом <адрес> по образованию, науке и молодежной политике № от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд освободить Администрацию МО «город Десногорск» <адрес> от уплаты исполнительного сбора в размере 5000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> - О.В.Романова возражает против освобождения от взыскания исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства до момента направления заявки на получение денежных средств прошло 35 дней (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ). Письмо Главы Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в адрес <адрес> по образованию и науке о выделении денежных средств, не является заявкой на получение субвенций, а следовательно, не является подтверждением исполнения требований исполнительного документа.
Согласно письма начальника юридического отдела Администрации МО «город Десногорск» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, субвенция из областного бюджета поступила ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, при своевременном направлении заявки на получение субвенций, у Администрации МО «город Десногорск» <адрес> имелась возможность исполнения решения суда в установленный законом срок.
Просит суд отказать Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в удовлетворении иска об освобождении от уплаты исполнительного сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В соответствии с частью 6 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч.7 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исследовав представленные письменные доказательства суд находит требование об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора подлежащим удовлетворению, исходит из того, что Администрация МО «город Десногорск» <адрес> проявила необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от неё требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, приняла меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному документу, получили денежные средства из областного бюджета, но в полном объёме решение суда не выполнили, так как Администрации необходимо было выполнить ещё ряд действий, связанных с процедурой получения жилья:
Указанные обстоятельства не позволили Администрации своевременно исполнить решение суда по предоставлению жилого помещения.
О проводимых Администрацией мероприятиях, Десногорский РОСП УФССП России по <адрес> был поставлен в известность.
Учитывает суд и то, что исполнительский сбор является денежным взысканием, и что в данном случае предъявленный Администрации МО «город Десногорск» <адрес> вид наказания в виде исполнительского сбора противоречит принципу соразмерности наказания тяжести и характеру правонарушения.
Доводы представителя Администрации соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, а именно - положениям частей 6, 7 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Выводы Администрации согласуются и с правовым смыслом, указанным Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, согласно которому суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.
Выводы же представителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> о том, что при своевременном направлении заявки на получение субвенций, у Администрации МО «город Десногорск» <адрес> имелась возможность исполнения решения суда в установленный законом срок, суд находит не состоятельными, поскольку кроме выделения из областного бюджета для приобретения квартиры необходимых денежных средств, необходимо выполнения иных мероприятий, требующих значительного времени, связанных с процедурой приобретения жилья -объективно не позволившее должнику единовременно и в полном объеме выполнить требования исполнительного документа.
Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в неисполнении решения Десногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сироте ФИО8 отдельного благоустроенного жилого помещения за счёт средств областного бюджета, нашли своё подтверждение в судебном заседании.
Из представленных суду письменных доказательств следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> О.В.Романовой от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № в отношении Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в интересах ФИО9 об обязании предоставить вне очереди на территории <адрес> отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже нормы предоставления на одного человека 15 кв.м., за счёт средств бюджета <адрес>. Должник предупреждён, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения (5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства), с него будет взыскан исполнительный сбор в размере 5000 рублей. Указанное постановление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации МО «город Десногорск» <адрес> взыскан исполнительный сбор в размере 5000 рублей. Постановление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Из письма Администрации МО «город Десногорск» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ адресованного начальнику <адрес> по образованию и науке на л.д. 6 следует, что Администрация МО «город Десногорск» просит <адрес> по образованию и науке выделить денежные средства для реализации решения Десногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования сироты К.Н.Фёдоровой о предоставлении вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения за счёт средств областного бюджета.
На л.д.7 имеется заявка Администрации МО «город Десногорск» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на получение в 2011 году субвенций бюджетам городских округов <адрес>, бюджетам городских поселений <адрес>, бюджетам сельских поселений <адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма в апреле 2011 года.
Доказательств нарушения обязательств Администрацией МО «город Десногорск» <адрес>, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, представителем Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> в судебном заседании не представлено.
При таких обстоятельствах, когда исполнительский сбор является денежным взысканием, а в рассматриваемом случае предъявленное Администрации МО «город Десногорск» <адрес> денежное взыскание в виде исполнительского сбора, противоречит принципу соразмерности наказания тяжести и характеру правонарушения, в силу необходимости выполнения Администрацией мероприятий, требующих значительного времени, связанных с процедурой приобретения жилья, объективно не позволившее должнику своевременно и в полном объёме выполнить в срок требования исполнительного документа, Администрацией МО «город Десногорск» <адрес> были выполнены все необходимые действия для выполнения решения суда по предоставлению жилого помещения, отсутствуют установленные Гражданским кодексом Российской Федерации основания ответственности за нарушение обязательства, суд считает возможным освободить Администрацию МО «город Десногорск» <адрес> от уплаты исполнительного сбора,
руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> удовлетворить.
Освободить Администрацию муниципального образования «город Десногорск» <адрес> от уплаты исполнительного сбора в размере 5000(пять тысяч) рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение Десногорского городского суда может быть обжаловано в 10- дневный срок в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд <адрес>.
Судья Матвеенков В.А.
Дело №2-372/2011
Р Е Ш Е Н И Е
(Резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
11 мая 2011 года
Десногорский городской суд Смоленской области
В составе председательствующего (судьи) Матвеенкова В.А.,
при секретаре Кузнецовой Э.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> к Десногорскому РОСП УФССП России по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительного сбора, -
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> удовлетворить.
Освободить Администрацию муниципального образования «город Десногорск» <адрес> от уплаты исполнительного сбора в размере 5000(пять тысяч) рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение Десногорского городского суда может быть обжаловано в 10- дневный срок в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд <адрес>.
Судья Матвеенков В.А.