ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» января 2011г. гор.Дербент
Судья Дербентского районного суда РД Исмаилова Э.А.,
с участием государственного обвинителя-пом.прокурора гор.Дербента Яралиева Т.Ш.
подсудимого Исаева Мукаиля Кадыровича
адвоката Магомеэминова А.М., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Дибировой Ф.
а также потерпевших ФИО1 и ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> уголовное дело по обвинению
Исаева Мукаиля Кадыровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ, с неполным средним образованием, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, не работающего, не военнообязанного, ранее судимого ДД.ММ.ГГГГ Докузпаринским районным судом по ст.228.1 ч.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы и освобождённым ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, в совершении преступления по ч.4 ст.264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Исаев М.К., будучи ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Докузпаринским районным судом по ст.228.1 ч.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы и освобождённым ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, за что судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, на путь исправления не встал и вновь совершил преступление средней тяжести при следующих обстоятельствах:
Так, он ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут, управляя автомашиной ВАЗ-21102 с государственным регистрационным знаком К-483-КМ 05/RUSи двигаясь в направлении <адрес> стороны <адрес>, на 921-м км федеральной автодороги Краснодар-Баку вблизи <адрес>, грубо нарушил требования пунктов 1.3, 2.1.1, 2.7, 10.1 и 10.3 Правил дорожного движения РФ, выразившихся в том, что не имел водительского удостоверения на право управления транспортным средством; управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; являясь участником дорожного движения не соблюдал относящиеся к нему требования Правил, знаков и разметки; вне населённого пункта, будучи обязанным двигаться со скоростью, не превышающей установленного ограничения 90 км в час, фактически двигался со скоростью 144 км в час, не учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, и при возникновении опасности для движения не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; не заметив вовремя движущуюся впереди него в попутном направлении неустановленную автомашину, выехал на левую встречную полосу движения и допустил столкновение с движущейся во встречном направлении автомашиной TOYOTA-CAMRY с государственным регистрационным знаком С-980-ХХ 199/RUS под управлением ФИО4
В результате столкновения пассажир автомашины ВАЗ-21102 ФИО8, являющийся владельцем автомашины, от полученных телесных повреждений скончался, а пассажиру автомашины ВАЗ-21102 ФИО9 причинён вред здоровью средней тяжести, тем самым он по признаку нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности смерть человека, совершил преступление, предусмотренное ч.4 ст.264 УК
Исаев М.К. вину свою по ч.4 ст.264 УК РФ не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ он с ФИО13 участвовали на празднике «Золотая осень» в <адрес>, где употребляли спиртное, а затем на машине последнего по его же предложению вместе с ФИО1 выехали в <адрес> за деньгами. Все это время за рулем автомашины сидел он. Но прежде чем заехать в <адрес> за руль автомашины сел ФИО8, так как он не имел прав, а впереди был пост ГАИ. В городе за рулем ездил ФИО8, а когда выехали из города, пересел ли он за руль, он не помнит, так как был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Что произошло дальше, момент ДТП, он не помнит. Помнит, что очнулся в больнице.
Действительно, с ним в одной палате находился мужчина из автомашины, с которой столкнулась их машина. Но он не говорил ему, что в момент ДТП за рулем автомашины находился он.
Оценив исследованные по делу доказательства, суд считает, что вина Исаева М.К. в совер-шении инкриминируемого ему преступления доказана и подтверждается следующими данными.
Так, потерпевший ФИО9 показал, что ДД.ММ.ГГГГ с утра он выехал в <адрес> по делам. На обратном пути он заехал к сестре в <адрес>. Потом на маршрутке с сестрой вернулись домой около 16 часов. Когда с трассы с сестрой шёл домой в село, то встретил односельчан ФИО13 и подсудимого Исаева М., которые на автомашине ФИО13 марки ВАЗ-2110 серебристого цвета ехали в сторону села. За рулём машины находился подсудимый. Они оба были выпившие. Исаев М. предложил подвезти их домой. Они их подвезли до дома. По дороге ФИО8 сказал, что его машину стукнули и ему надо поехать к мастерам и оценить причинённый ущерб. Он предложил ему тоже поехать с ними к мастеру на Джемикентский поворот. Он согласился с ними поехать, они высадили его сестру возле дома и втроём поехали на Джемикентский поворот. Там мастера оценили ущерб машины. Оттуда они заехали в <адрес>, где ФИО8 хотел увидеть своего знакомого, но того дома не было, они вы-ехали обратно. За рулём машины всё время был подсудимый Исаев М., а почему был он, не знает. ФИО8 всё время сидел впереди рядом с Исевым М..
Когда выехали из Джемикента, ФИО8 предложил поехать в Дербент за деньгами, но к кому и за какими деньгами, он не спрашивал у него. Они поехали в Дербент. По дороге те рассказывали, что заезжали в <адрес> на праздник «Золотая осень», где отдыхали, кушали, пили и танцевали. В пути следования они на Геджухском повороте купили три бутылки пива, но одна бутылка упала и разбилась, а две бутылки он с ФИО13 выпили. Подсудимый Исаев М. не хотел пить, сказал, что он за рулём, хотя он тоже был выпившим.
В Дербент они заехали через верхнюю часть города. Прежде чем заехать в город, за руль машины сел сам ФИО8, так как там впереди был Шихсалахский пост.
В городе ФИО8 и подсудимый поменялись местами, за руль опять сел подсудимый. В городе они просто катались. Фарид и Мукаил говорили, что им надо найти кафе «Дербент», где им надо было с кем-то встретиться. Потом они по <адрес> стали искать это кафе, два раза проехали по этой улице и не нашли это кафе. Затем он предложил им поехать домой. Те согласились.
Когда увидел, что они по <адрес> едут в сторону выезда из города и понял, что едут домой, то откинулся на заднем сидении, так как состояние было сонное и вялое, был голодным.
За рулём машины был подсудимый Исаев М.К., рядом с ним был ФИО8, а он находился сзади по середине.
Через северный пост ГАИ тоже проехал подсудимый, они больше не пересаживались. В машине музыки не было, наверно не работал магнитофон. Они просто сидели молча, Фарид и он расслабились, а Исаев М. управлял автомашиной.
Он местами ехал на большой скорости, примерно 140-150 км в час. Так как уже темнело, он ему сказал, чтобы был осторожен и не гонял, но Исаев М. продолжал двигаться на большой скорости. ФИО8 Мукаилу ничего не говорил. Они в это время уже ехали с включёнными фарами. За обстановкой на дороге он какое-то время наблюдал, а какое-то время нет.
В один момент он услышал звуки торможения, подсудимый сильно затормозил. Он посмотрел вперёд и увидел впереди слабо светящиеся стоп-сигналы какой-то грузовой автомашины, то ли Газели, то ли ГАЗ-53. До этой машины было примерно 30-40 метров. Их машина на тормозах двигалась вперёд, а потом также на тормозах поехала в левую сторону на встречную полосу движения. Когда машина выехала на встречную полосу, её развернуло и правым боком юзом занесло, где произошло столкновение с автомашиной «TOYOTA». Это произошло в какие-то секунды, он не ожидал, что столкнутся со встречной машиной, и потому даже не нагнулся и ни за что не схватился. После столкновения он оказался на асфальте, но где именно, не помнит. Он не мог дышать. Сразу остановились люди и стали оказывать им помощь. Потом он увидел Исаева М. на обочине, его туда перенесли люди. Как его вытаскивали и откуда, он не видел. Он ползком добрался до него и спросил, где ФИО8, на что тот ответил, что не знает, может его забрали, сказал, что с ним самим всё нормально, просил посмотреть в машину. Подсудимый сам лежал на обочине, но вставать не мог. В это же время того отправили в больницу. Он потом подошёл к их машине, но там уже никого не было. Потом он стал искать свои телефоны, но не смог найти. Через некоторое время подъехали их односельчане, которые его доставили в Огнинскую больницу. Когда заходил в больницу, то почувствовал сильные боли в левой ноге, и оттуда виднелась кровь. Потом в больнице после перевязки ему стало известно, что ФИО8 умер.
Столкновение произошло по вине подсудимого, который ехал на большой скорости, не справился с управлением автомашины, выехал на встречную полосу движения и столкнулся со встречной автомашиной. В пути следования он не раз просил того не гонять машину, так как они были выпившими, на трассе автомашин было много и уже в это время темнело, были сумерки. Однако, он его не послушался, ехал на большой скорости, но с какой скоростью, он не может сказать, так как на спидометр не смотрел. Он по движению автомашины чувствовал, что они движутся со скоростью 140-150 км в час.
В тот день он был одет в джинсовые брюки синего цвета, оранжевую футболку, куртку-ветровку чёрного цвета, на ногах у него были кроссовки чёрного цвета с синими полосками. Мукаил был одет в джинсовые брюки чёрного цвета и кофту чёрного цвета с длинными рукавами, на ногах у него были босоножки светло-бежевого цвета. Когда он находился в больнице, то ему родственники привезли одеть на ноги сланцы, но в них он боялся ходить и не одевал их, ходил босиком. Левая нога у него была перевязана, а правая нога была босая. Когда в один из этих дней он с Мукаилом зашли покурить в санузел, то там тот увидел, что он ходит на костылях и с босой правой ногой. Мукаил предложил ему свою обувь, сказал, что у него как раз имеется обувь на правую ногу, а где левая, он не знает. Он примерил её и она ему подошла. В тот день ДД.ММ.ГГГГ он был с бородой 14-15 дневной давности. Исаев М. тоже был с бородой, а ФИО8 был бритым.
Потерпевший ФИО3 показал, что его покойный сын ФИО8 являлся вторым ребёнком в их семье. Он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, окончил 11 классов Берикейской средней школы. С детства был здоровым ребёнком, никогда не болел. После окончания школы он поступил в строительный институт в <адрес>, затем его призвали в армию, а после армии он не стал продолжать учиться и в 2003 году устроился работать в милицию, работал милиционером первого полка ППСМ при УВД по <адрес>. В последнее время Фарид работал там же милиционером-водителем. В 2005 году он поженился и с супругой проживал на съёмной квартире в <адрес>. В мае 2010 года Фарид в <адрес> купил автомашину ВАЗ-21102 светло-серебристого цвета, 2002 года выпуска, с номерами К-483-КМ 05/РУС.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в обеденное время Фарид приехал в село, так как в тот день после обеда была свадьба его племянника.
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов утра он попросил Фарида отвезти его на СТО, расположенную возле Джемикентского поворота, так как его машина была там на ремонте. Они вдвоём поехали туда, но в связи с тем, что машина не была готова, вернулись домой. Фарид был совершенно трезвым. Когда подъезжали к дому, увидели, что его жена вышла и идёт к его сестре. Фарид высадил его возле дома и отвёз мать туда. После этого Фарид домой не возвращался. В тот день Фарид был одет в синюю футболку без рукавов, спортивные брюки чёрного цвета и замшевые кроссовки чёрного цвета на шнурках также чёрного цвета. Его куртка чёрного цвета была в машине.
Примерно в 13 часов позвонил Фариду, чтобы он приехал домой. Фарид сказал, что он находится на СТО, расположенной возле Джемикентского поворота, обещал скоро приехать. Затем, примерно после 16 часов его жена два-три раза ему звонила, но его телефон не отвечал. В тот же день вечером, примерно в 20 часов, им сообщили, что Фарид попал в аварию и находится в больнице <адрес>. Он сразу же с родственниками поехал туда, где узнал, что Фарид скончался. Со слов врачей ему стало известно, что у Фарида перелом шейных позвонков и открытый перелом правой голени. Там же в больнице узнал, что с Фаридом в машине находились односельчане Исаев М. и ФИО9, которые тоже были доставлены в больницу, но он уже у них ничего не спрашивал, так как не до этого было.
На следующий день в 14 часов дня они Фарида похоронили на Берикейском кладбище. По слухам от людей он знает, что за рулём машины в момент аварии находился Исаев М., а не Фарид, хотя Мукаил этот факт отрицает. Лично с ним и членами его семьи Мукаил не разговаривал после этого, так как находился в больнице, а после того, как его выписали из больницы, к ним по сей день не пришёл. К ним на соболезнование через неделю приходили его родители и родственники, которые просили простить Исаева М., хотя и не признавали, что он был за рулём.
Из показаний свидетеля ФИО4 в ходе предварительного следствия усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он приобрёл автомашину TOYOTA-CAMRY светло-серого цвета, 2010 года выпуска, с государственным регистрационным знаком С-980-ХХ 199/RUS. Так как в конце сентября месяца решили поехать на родину в гости к своим родственникам. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов утра он выехал из Москвы в направлении <адрес> Азербайджан. С ним в машине находились супруга ФИО10, их дочь ФИО17, его свояк ФИО12 с женой ФИО11 и их два сына ФИО18 и ФИО12
Из Москвы до Волгограда за рулём находился ФИО12, а он сидел рядом с ним, а остальные находились на заднем сидении. После Волгограда автомашиной управлял он сам, а ФИО12 находился рядом с ним.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов они заехали в Дагестан, где остановились в Кочубее, пообедали, отдохнули, после чего продолжили движение. За рулём автомашины всё время находился он сам. Он ехал по федеральной автодороге в южном направлении с включённым ближним светом фар. Примерно в 18 часов 20 минут или в 18 часов 25 минут он проехал поворот в <адрес>. Проехав примерно 1,5-2 км он остановился. Они постояли примерно 5 минут и продолжили движение.
Он выехал с обочины и набирал скорость, двигался в этот момент со скоростью примерно 70 км в час по своей полосе движения, автомашина его была исправна. В этот момент были уже сумерки, темнело. Проезжая часть и обочины были сухие. В это время во встречном направлении двигалась колонна автомашин, а в попутном направлении вдалеке впереди была одна автомашина. Когда проехали примерно 600-700 метров от места остановки, то в этот момент заметили, что одна из встречных автомашин марки ВАЗ-2110 серебристого цвета на большой скорости выехала из-за грузовой автомашины Газель на их сторону и, увидев их машину, затормозила, а затем правым боком юзом стала двигаться им навстречу, то есть она полностью закрыла их половину дороги, и боком двигалась на них. В тот момент, когда эта машина выехала им навстречу, то расстояние до неё было около 30-35 метров. Он сказав: «Что он делает?», сразу затормозил и принял вправо. Их машина за это время успела уже остановиться на краю проезжей части, но избежать столкновения он не смог. Даже, если бы он продолжил движение к правой обочине, то не смог бы избежать столкновения, так как эта машина одновременно по их полосе движения двигалась вперёд в их направлении и в направлении обочины, то есть косо влево. В результате произошёл сильный удар правым боком той машины об левый передний угол его машины. Столкновение произошло на его полосе движения.
В результате столкновения он ударился головой об ветровое стекло автомашины. У свояка повредилась поясница, так как тот был пристёгнут ремнём безопасности, он кричал и жаловался на боли в пояснице. У жены ФИО12 повредилась левая нога, пострадал также их сын ФИО12, который ударился куда-то головой. После удара они все, кроме него, были в сознании. Его они привели в чувство, а потом ФИО12 вышел из машины через правую переднюю дверь. Его жену вытащили из машины, у неё болела нога, она была в шоке. Он не мог открыть свою дверь, вышел из машины через проём разбившегося стекла передней левой двери. После столкновения сразу подбежали люди, которые стали им помогать. Люди кричали, чтобы он выключил зажигание, так как из-под капота шёл дым. Капот заклинило, и он не мог открыть его. Люди помогли ему, с помощью монтировки они открыли капот, и он отключил аккумулятор. ФИО12 и другие его пассажиры в это время находились возле их машины. Они видели, что в автомашине ВАЗ-2110 находятся три человека. Один из них, водитель, был в сознании и хотел выйти из машины через проём заднего ветрового стекла, но застрял там, и ему помогли люди выйти. Он кричал от боли. Потом его сразу на попутной машине отправили в больницу. Парня, который сидел на заднем сидении, люди вытащили из машины через левую заднюю дверь и положили возле ФИО12 на обочину. Тот был в сознании, лежал на обочине, ничего не говорил, но когда дышал, то они почувствовали от него запах алкоголя. Третий парень, который сидел на переднем пассажирском сидении, был без сознания и лежал головой вперёд в проёме переднего ветрового стекла. Его тоже люди вытащили из машины и сразу отправили на машине в больницу. На месте аварии собралось очень много людей. Так как автомашина ВАЗ-2110 стала после удара перед их машиной, и мешала проезжающим автомашинам, и так как их машина задымила, собравшиеся люди оттолкнули автомашину ВАЗ-2110 назад и поставили её на противоположную сторону дороги на обочине. В это время подъехали работники ГАИ.
Он помнит, что кто-то из проезжающих водителей, которых та автомашина ВАЗ-2110 обогнала ранее, там на месте аварии говорил, что эта машина чуть ранее на большой скорости его обогнала и ехала на очень большой скорости. На месте происшествия все эти ребята были живы, но потом от людей он услышал, что один из них, который был работником милиции, скончался.
Аналогичные показания дали в ходе предварительного следствия свидетели - пассажиры автомашины «TOYOTA-CAMRY» ФИО10-к. и ФИО11-к.
Изложенные обстоятельства подтверждаются и показаниями свидетеля ФИО12-о. в ходе предварительного следствия. Одновременно он показал, что после ДТП его с женой и детьми на пассажирской Газели отправили в больницу <адрес>. После на автомашине скорой помощи туда в больницу привезли жену ФИО4с дочкой. ФИО4 в больницу не поехал, остался на месте аварии, так как у него были незначительные повреждения. В больнице его жену, жену ФИО4 и всех детей уложили в одну палату, а его в другую палату вместе с одним из пострадавших ребят из автомашины ВАЗ-2110. Там в больнице пошёл слух о том, что один тех ребят из автомашины ВАЗ-2110, милиционер, умер.
С ним в палате находился один из тех ребят из автомашины ВАЗ-2110, у которого был перелом левого плеча. Сначала он стонал от боли, потом у него была рвота. В этот момент он почувствовал от него сильный запах алкоголя. Медсёстры ему сделали укол, и он потом уснул. На следующий день этот парень очнулся, и они с ним познакомились, его звали Мукаил. Они разговорились, и он спросил у него, почему они так сильно ехали, как произошла авария, и кто из них был за рулём. Тот ответил, что машина принадлежит милиционеру, а за рулём находился он-Мукаил, ехал со скоростью 160 км в час и, когда увидел впереди автомашину Газель, у которой был слабый свет стоп-сигналов, резко затормозил, в результате чего лопнуло переднее левое колесо и его занесло на их сторону. Мукаил извинялся перед ним за то, что так произошло. Далее Мукаил рассказывал, что вместе со своими соседями и друзьями находился где-то на свадьбе в ресторане, где пили водку. Свадьба была кого-то из знакомых того умершего милиционера, который там, на свадьбе, очень много танцевал. Потом тот милиционер предложил им поехать и выпить где-то пиво. Они поехали, выпили пиво и возвращались. По дороге за рулём машины находился сам тот милиционер, который был сильно пьяным, и чуть не врезался в иномарку. Тогда он потянул ручной тормоз, потребовал, чтобы милиционер остановил машину и пересел. Тот согласился и пересел на правое переднее сидение, а Мукаил сел за руль машины, они ехали обратно на свадьбу. Все эти обстоятельства ему известны со слов самого Мукаила.
Из протокола осмотра места происшествия и схемы к нему от ДД.ММ.ГГГГ и протокола дополнительного осмотра места происшествия и схемы к нему от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что дорога на этом участке прямолинейная, горизонтального профиля, сухая. Дорожное покрытие асфальтобетонное, сухое. Обочины грунтовые, сухие, на уровне проезжей части. По обе стороны дороги имеются придорожные кюветы. Ширина проезжей части дороги 7,4 м. По середине проезжей части имеется прерывистая разделительная белая полоса, края проезжей части обозначены сплошной белой полосой. Ширина западной обочины 2,8 м., восточной 3,1 м. На осматриваемом участке дороги предупреждающих или запрещающих дорожных знаков нет.
Непосредственным местом ДТП является участок дороги на 921-м км федеральной автодороги Краснодар-Баку на расстоянии 750 м. южнее километрового знака «920», установленного на западной обочине. На этом месте передом на юго-восток частично на проезжей части и частично на западной обочине обнаружена автомашина «TOYOTA-CAMRY» с государственным регистрационным знаком С-980-ХХ 199/RUS светло-серого цвета, имеющая механические повреждения преимущественно в передней левой части. Перед автомашиной на проезжей части и обочине обнаружены следы осыпи грунта, потёкшей жидкости, осколки стёкол и деталей автомобилей. Справа и слева от автомашины, а также перед ней на западной половине проезжей части обнаружены многочисленные осколки стёкол и различных деталей автомашин. На противоположной стороне дороги передом на юго-запад в 3,6 м. южнее автомашины «TOYOTA-CAMRY» частично на восточной обочине и частично в кювете обнаружена автомашина ВАЗ-2110 серебристого цвета с государственным регистрационным знаком К-483-КМ 05/RUS, имеющая механические повреждения преимущественно в правой боковой части. Под передней частью автомашины имеется потёкшая жидкость.
На расстоянии 80 м. южнее вышеуказанных следов и автомашин на восточной половине проезжей части обнаружены два параллельных следа торможения автомашины, начинающиеся в 0,5 м. правее осевой линии и ведущие справа-налево в сторону западной половины проезжей части. Данные следы через 35 м. пересекают осевую линию, затем переходят в следы юза в три полосы и ведут к месту обнаружения осыпи грунта, потёкшей жидкости и осколков стёкол и деталей автомашин, обнаруженных на западной половине дороги.
л.д.8-17, 31-36
Из протокола осмотра автомашины ВАЗ-21102 с государственным регистрационным знаком К-483-КМ 05/RUS от 02 и ДД.ММ.ГГГГ видно, что механические повреждения имеются преимущественно в правой боковой части.
л.д.18, 107-114
Из протокола осмотра автомашины TOYOTA-CAMRY с государственным регистрационным знаком С-980-ХХ 199/RUS от 02 и ДД.ММ.ГГГГ видно, что механические повреждения имеются преимущественно в передней левой части.
л.д.19, 115-119
Согласно заключения судебной автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ:
1.Следам торможения автомобиля ВАЗ-21102 в условиях места происшествия соответствует скорость движения порядка 144 км в час. Фактическая скорость автомобиля ВАЗ-21102 была больше расчетной по причине изложенной в исследовательской части.
2.Тормозная система, рулевое управление и колеса автомобиля ВАЗ-21102 не имеют неисправностей, которые могли привести к выезду автомобиля на полосу встречного движения.
3.В данном дорожном происшествии действия водителя автомобиля ВАЗ-21102 не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 10. 1 часть 1 и 10.3 Правил дорожного движения. В действиях водителя автомобиля «TOYOTA-CAMRY» нет оснований усматривать несоответствие требованиям Правил дорожного движения.
л.д.159-164
При осмотре трупа ФИО13 с участием судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, судя по протоколу, при переворачивании головы справа-налево определяется хруст шейных позвонков. Определяется открытый перелом правой голени в нижней трети обеих костей. В области перелома имеется рана размерами 2,5х1,5 см., из раны вытекает жидкая кровь. В правой подвздошной области ссадина размерами 10х8 см. В правой поясничной области ссадина размерами 10х5 см. В затылочной области гематома размерами 6х5х1,5 см. В наружных слуховых проходах жидкая кровь.
л.д.4-7
По заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ по данным протокола наружного осмотра на трупе ФИО13 установлены телесные повреждения: ушиб мягких тканей затылочной области, перелом шейного отдела позвоночника, открытый перелом обеих костей правой голени в нижней трети, обширные ссадины тела. Указанные выше повреждения ФИО13 могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, возможно при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия - столкновении автотранспортных средств и соударения о выступающие части салона автомобиля, по степени тяжести, как опасные для жизни относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью, и могли явиться причиной наступления его смерти.
л.д.121-124
Судя по заключению судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 обнаружены телесные повреждения: ушиб грудной клетки, ушибленная рана тыла левой стопы, открытый полный вывих 2-го пальца ногтевой фаланги левой стопы, частичное повреждение разгибателей большого пальца. Данные повреждения причинены тупым твёрдым предметом (предметами), как влекущие за собой длительное расстройство здоровья более 3-х недель, оцениваются как средней тяжести вред здоровью.
л.д.66, 106
Согласно заключений судебно-медицинской экспертизы №, 959 от ДД.ММ.ГГГГ, в момент осмотра каких-либо телесных повреждений у гр.Фатиевой Ш.М., ФИО12 не обнаружено. Дать оценку выставленному в амбулаторном журнале диагнозу: ушиб мягких тканей правого бедра, ушиб пояснично-крестцового отдела позвоночника не представляется возможным в связи с отсутствием объективных и клинических данных.
л.д.60, 100, 61, 101
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на основании судебно-медицинской экспертизы у гр.Гусейновой А.М. имелись телесные повреждения: кровоподтёк лба справа, ссадина левого коленного сустава, царапина правой голени. Данные повреждения причинены тупым твёрдым предметом (предметами), не повлекли за собой вред здоровью. Дать оценку выставленному в амбулаторном журнале диагнозу не представляется возможным в связи с отсутствием объективных и клинических данных.
л.д.62, 102
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на основании судебно-медицинской экспертизы у гр.Гусейнова Д.Д. имелись телес-ные повреждения: множественные ссадины волосистой части головы и лба, кровоподтёк левого предплечья. Данные повреждения причинены тупым твёрдым предметом (предметами), не повлекли за собой вред здоровью.
л.д.63, 103
Из заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на основании судебно-медицинской экспертизы гр.Гусейнова Н.И. у него обнаружены телесные повреждения: кровоподтёки правого и левого глаза, множественные ссадины лба, левого плечевого сустава с охватом средней трети левого плеча, левого локтевого сустава. Данные повреждения причинены тупым твёрдым предметом (предметами), не повлекли за собой вред здоровью.
л.д.64, 104
Согласно заключения судебной биологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ кровь Исаева М.К. АВ группы. Кровь ФИО1 О а В группы. На представленных на исследование куске от резинового полика автомашины, на марлевом тампоне со смывом с водительского сидения, на фрагменте пластмассовой детали обнаружена кровь человека Ва группы, что исключает происхождение этой крови от Исаева М.К. и ФИО14 На чехле-накидке синего цвета, на вырезках ткани синего цвета и на кроссовках в пятнах кровь не обнаружена.
л.д.166-169
Действия Исаева М.К. по признаку нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем в состоянии опьянения, повлекшего по неосторожности смерть человека, по ч.4 ст.264 УК РФ органом предварительного следствия квалифицированы правильно.
При определении Исаеву М.К. вида и размера наказания суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные, характеризующие его личность, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Исаев М.К. по месту жительства характеризуется с положительной стороны, имеет на иждивении 2 малолетних детей, страдает ВИЧ-инфекцией, стадия 3, хроническим вирусным гепатитом «С», что суд признает смягчающими его ответственность обстоятельствами.
Отягчающих ответственность подсудимого Исаева М.К. обстоятельств нет.
Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Исаева Мукаиля Кадыровича признать виновным по ч.4 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание 1год 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с лишением права управлять транспортным средством на 3года.
Вещественные доказательства по делу: автомашину ВАЗ-21102 с государственным регистра-ционным знаком К 483 КМ 05 РУС, кроссовки черного цвета, фрагмент пластмассовой детали от крепления автомобильной магнитолы вернуть потерпевшему ФИО3, автомашину «TOYOTA-CAMRY» с государственным регистрационным знаком С 980 ХХ 199 РУС вернуть по принадлежности ФИО4; босоножки светло-бежевого цвета вернуть по принадлежности осужденному Исаеву Мукаилю Кадыровичу, маарлевый тампон, отрезок резинового полика -уничтожить.
Меру пресечения -содержание под стражей- в отношении осужденного Исаева Мукаиля Кадыровича оставить без изменения. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Приговор может быть обжалован в 10-ти дневный срок в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РД, а осужденным Исаевым М.К. в тот же срок со дня получения им копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный в течение 10-ти суток со дня вручения ему копии приговора вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.
Осужденный вправе ходатайствовать об участии в суде кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения ему кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, вправе подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно либо с использованием систем видеоконференцсвязи.
Пред-щий:
приговор составлен и отпечатан
в совещательной комнате