ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» марта 2011 года город Дербент
Дербентский районный суд РД в составе:
председательствующего судьи - Курбанова К.А.,
с участием государственного обвинителя - пом. прокурора г. Дербента
Яралиева Т.Ш.
подсудимого - Казимова Риадина Казимовича
защитника - Джабраилова З.Ш., представившего ордер № и удостоверение №
при секретаре- Мамедовой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Казимова Риадина Казимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, не работающего, ранее не судимого
Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
Казимов Р.К. 10 октября 2010 года примерно в 19 часов 30 минут, управляя автомобилем «Хундай-Акцент» за №-РУС и двигаясь в темное время суток в направлении <адрес> с тремя пассажирами со скоростью около 90-100 км/ч, на 952 км. ФАД «Краснодар-Баку» вблизи сел. <адрес>, расположенного на территории <адрес>, грубо нарушив требования пунктов 10.1. и 10.3. ч.1 Правил дорожного движения РФ, выразившихся в том, что он не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований правил, при этом не учел дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения, не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения, и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-2109» за №-РУС под управлением ФИО1, стоявшим на его полосе движения после наезда на буйвола, после чего совершил наезд на пассажира а/м «ВАЗ-2109» ФИО4, стоявшего возле а/м «ВАЗ-2109», в результате чего, пассажиру автомашины «Хундай-Акцент» ФИО2 и пассажиру а/м «ВАЗ-2109» ФИО3 причинен вред здоровью СРЕДНЕЙ тяжести, а пассажир автомашины «ВАЗ-2109» ФИО4 от полученных телесных повреждений ДД.ММ.ГГГГ скончался в ЦГБ <адрес>, то есть по признаку нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.264 УК РФ.
Подсудимый Казимов Р.К. виновным себя в предъявленном обвинении признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут он выехал на а/м «Хундай-Акцент» из сел. Ашага-<адрес> в <адрес>. За рулем автомобиля был он. С ним в машине также ехали его односельчане: ФИО15, который сидел на переднем пассажирском сиденье; ФИО16, который сидел на заднем пассажирском сиденье справа; ФИО17, который сидел на заднем пассажирском сиденье слева. Около 19 часов 30 минут он проезжал АЗС «Авадан» расположенную вдоль ФАД «Краснодар-Баку», не доезжая до сел. <адрес> расположенного на территории <адрес>. Он ехал по середине своей полосы движения, со скоростью около 90-100 км/ч. В это время он заметил, что на его полосе движения на расстоянии 100 метров стоит какой-то автомобиль. Он снизил скорость до 60-70 км/ч. Когда до того автомобиля оставалось около 30 метров, он увидел, что тот автомобиль стоит на его полосе движения передней частью в сторону <адрес>, у него не горят фары и габаритные фонари. Он нажал на тормоз, однако из-за того, что покрытие дороги было мокрое (шел дождь, было темно), то его автомобиль передней частью ударился об заднею часть того автомобиля, как он увидел позже, это был а/м «ВАЗ-2109». От удара автомобиль «ВАЗ-2109» отбросило вперед и направо, и он, выехав на обочину, ударился об переднею левую часть автомобиля «ВАЗ-21074», стоящего на левой обочине передней частью в сторону <адрес>. Его автомобиль после удара, проехав немного вперед, остановился на его полосе движения передней частью в сторону <адрес>. В результате столкновения Абукар получил различные телесные повреждения и того на попутном автомобиле отвезли в ЦГБ <адрес>. Ни он, ни Алавудин и Закир не пострадали. Когда он подошел к а/м «ВАЗ-2109», то там стояла толпа людей, от которых он узнал, что до его столкновения, а/м «ВАЗ-2109» двигавшийся в сторону <адрес> сбил буйвола и поэтому остановился на проезжей части дороги, при этом из-за столкновения с буйволом, у автомобиля «ВАЗ-2109» был поврежден аккумулятор, и поэтому на нем не горели фары. В салоне а/м «ВАЗ-2109» никого не было. Позже от стоящих ребят он узнал, что перед его столкновением с а/м «ВАЗ-2109», держав одну из дверей а/м «ВАЗ-2109» стоял какой-то старик, у которого все лицо было в крови, а после его столкновения того отвезли в больницу. Он не видел того старика и никого не сбивал, он только ударился об заднею часть а/м «ВАЗ-2109».
Оценив исследованные по делу доказательства суд считает, что вина подсудимого Казимов Р.К. в нарушении лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека доказана и подтверждается следующими данными.
Показаниями потерпевшего ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут он вместе со своим отцом Якубом и братом Гаруном выехали на а/машине «ВАЗ-2109» за №-РУС, принадлежащей их сельчанину ФИО18, из сел. <адрес> в <адрес>. За рулем автомобиля был Ариф. Отец сидел на переднем пассажирском сиденье, Гарун сидел на заднем пассажирском сиденье слева, а он сидел на заднем пассажирском сиденье справа. Около 19 часов 20 минут они проезжали АЗС «Авадан» расположенную вдоль ФАД «Краснодар-Баку», не доезжая до сел. <адрес>, расположенного на территории <адрес>. В это время дорога была влажной, на улице было темно. Он задремал. В это время шел дождь, на улице было темно. В один момент их машина обо что-то ударилась, от чего он проснулся. Они остановились на своей полосе движении, передней частью в сторону <адрес>. От этого удара, левая часть лобового стекла их машины треснуло. Выйдя из машины, они увидели, что на дороги стоит бычок, который прихрамывает на одну ногу. Он понял, что они сбили бычка. После того, как они сбили бычка, остановились на проезжей части и вышли из машины, то он увидел, что едущая сзади них а/м «ВАЗ-21074» белого цвета, объехала их справа, остановилась на правой обочине впереди них на расстоянии около 10 метров. Перед тем, как выйти из машины, Ариф включил аварийную световую сигнализацию, а Гарун пошел к багажнику, чтобы вытащить знак аварийной остановки. Они хотели вытолкнуть их машину на правую обочину. Ариф вывернул руль вправо. В это время к ним подошли водитель и пассажир а/м «ВАЗ-21074», которые спросили, нужна ли им помощь.
Когда он находился в левой задней части их машины и готовился оттолкнуть машину на обочину, то он услышал сильный удар, после чего в него ударила боком наша а/м «ВАЗ-2109» и он потерял сознание. Пришел он в себя только в больнице, где узнал, что когда они хотели вытолкнуть свою машину на правую обочину, то об заднею часть их машины ударилась а/м «Хундай» ехавший с юга, т.е. со стороны <адрес> в сторону <адрес>. В результате того, что об заднею часть их машины ударилась «Хундай-Акцент» его их машиной отбросило на проезжую часть дороги, и он потерял сознание. В результате этого, он получил различные телесные повреждения в том числе и перелом двух ребер. В ЦГБ <адрес> он пролежал одни стуки, после чего его отвезли в <адрес>, где он пролежал дома еще три недели в отцовском доме, после чего 04 ноября 2010 года он улетел к себе домой в <адрес> Казахстан.
От полученных телесных повреждений отец скончался в реанимационном отделении ЦГБ <адрес> 22 ноября 2010 года.
После того, как они сбили бычка, то кроме передней левой фары, на их автомобиле горели все фары, и перед тем как выйти из салона а/м, Ариф включил аварийную световую сигнализацию. От столкновения с бычком никто из их автомобиля не пострадал, лицо отца не было в крови, так как тот был пристегнут ремнем безопасности. Все повреждения отец и он получили, из за того, что они стояли возле своей машины (хотели ее вытолкнуть на обочину) и от удара а/м «Хундай» об их машину, их отбросило по разным сторонам ударом их машины.
После того, как они сбили бычка и до того, как в об заднею часть нашей а/м ударилась а/м «Хундай Акцент» прошло около 1 минуты. Его иногда называют Аликом. л.д.73-74
Показаниями потерпевшего ФИО2 в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут он выехал на а/м «Хундай-Акцент» принадлежащей его односельчанину Казимову Риадину из сел. Ашага-<адрес> в <адрес>. За рулем автомобиля был Риадин. Он сидел на переднем пассажиром сиденье, на заднем пассажирском сиденье справа сидел ФИО20, слева на заднем пассажирском сиденье сидел ФИО21. Около 19 часов 30 минут они проезжали АЗС «Авадан» расположенную вдоль ФАД «Краснодар-Баку», не доезжая до сел. <адрес>, расположенного на территории <адрес>. В это время шел мелкий дождь, и на улице было темно. Они ехали по середине своей полосы движения, со скоростью около 90-100 км/ч. В одно время он заметил, что на их полосе движения на расстоянии 70 метров стоит какой-то автомобиль передней частью в сторону <адрес>. Возле этого автомобиля и на обочине, стояли люди. У того автомобиля не горели фары, и на дороге не был выставлен знака аварийной остановки. Они стали резко приближаться к тому автомобили и крикнули Риадину, что впереди стоит машина, и та не едет, после чего Риадин стал тормозить, однако из-за того, что покрытие дороги было мокрое они не успели затормозить и их автомобиль передней частью ударился об заднею часть того автомобиля, как он увидел позже, это была а/м «ВАЗ-2109». От удара автомобиль «ВАЗ-2109» отбросило вперед и направо, и тот, выехав на обочину, ударился об переднею левую часть автомобиля «ВАЗ-21074», стоящего на левой обочине передней частью в сторону <адрес>. Их автомобиль после удара, проехав немного вперед, остановился на их же полосе движения передней частью в сторону <адрес>. В результате столкновения он получил вывих бедра левой ноги, и его на попутном автомобиле отвезли в ЦГБ <адрес>. Ни Алавдин, ни Закир и Риадин не пострадали. Как он узнал позже, а/м «ВАЗ-2109» двигавшаяся в сторону <адрес> сбила буйвола и поэтому остановилась на проезжей части дороги. Буйвола он не увидел, так как его сразу же увезли в больницу.
Показаниямисвидетеля ФИО9 в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут он выехал на а/м «Хундай-Акцент» принадлежащей его односельчанину Казимову Риадину из сел. Ашага-<адрес> в <адрес>. За рулем автомобиля был Риадин. Он сидел на заднем пассажирском сиденье слева, с права от него на заднем пассажирском сиденье сидел ФИО10 Алавудин, а на переднем пассажирском сиденье сидел ФИО22. Около 19 часов 30 минут они проезжали АЗС «Авадан» расположенную вдоль ФАД «Краснодар-Баку», не доезжая до сел. <адрес> расположенного на территории <адрес>. В это время шел дождь, и на улице было темно. Они ехали по середине своей полосы движения, однако с какой скоростью они ехали, он не обращал внимания. В одно время он заметил, что на их полосе движения на расстоянии 50 метров стоит какой-то автомобиль передней частью в сторону <адрес>. Возле этого автомобиля и на обочине стояли люди. У того не горели фары. Он крикнул Риадину, что впереди стоит машина, и та не едет, после чего Риадин стал тормозить, однако из-за того, что покрытие дороги было мокрое они не успели затормозить и их автомобиль передней частью ударился об заднею часть того автомобиля, как он увидел позже, это был а/м «ВАЗ-2109». От удара автомобиль ВАЗ-2109 отбросило вперед и направо, и он, выехав на обочину, ударился об переднею левую часть автомобиля «ВАЗ-21074», стоящего на левой обочине передней частью в сторону <адрес>. Их автомобиль после удара, проехав немного вперед, остановился на их полосе движения передней частью в сторону <адрес>. В результате столкновения Абукар получил различные телесные повреждения и того на попутном автомобиле отвезли в ЦГБ <адрес>. Ни он, ни Алавудин и Риадин не пострадали. Когда он подошел к а/м «ВАЗ-2109», то там стояла толпа людей, от которых он узнал, что до их столкновения, а/м «ВАЗ-2109» двигавшийся в сторону <адрес> сбил буйвола и поэтому остановился на проезжей части дороги, при этом из-за столкновения с буйволом, у автомобиля «ВАЗ-2109» был поврежден аккумулятор, и поэтому на нем не горели фары. На встречной обочине он увидел лежащего буйвола. В салоне а/м «ВАЗ-2109» никого не было. Позже от стоящих ребят он узнал, что в результате ДТП пострадал какой-то старик, однако он того не видел.
Показаниямисвидетеля ФИО10, который дал аналогичные показания, показаниям свидетеля ФИО9
ПоказаниямисвидетеляГаирбекова А.К. в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов он на своей машине «ВАЗ-21074» выехал из сел. <адрес> в сел. <адрес> расположенного на территории <адрес>, чтобы отвезти домой своего двоюродного брата Саламова Имрана. Выехав на трассу, он ехал в сторону <адрес>, т.е. на север. В это время было темно, шел ли дождь или нет, он не помнит. Он ехал по своей полосе движения со скоростью 90 км/ч. В это время впереди него на расстоянии 70-80 метров ехала а/машина «ВАЗ-2109» темного цвета, гос. номера которой, он не помнит. Когда они проезжали АЗС «Авадан», то он услышал тупой звук удара, и увидел, что ехавшая впереди него а/машина «ВАЗ-2109» остановилась прямо на проезжей части дороги на его полосе движения (передней частью в сторону <адрес>). Он понял, что а/м «ВАЗ-2109» обо что-то ударилась. Объехав а/машину «ВАЗ-2109» справой стороны, Он остановился на правой обочине (по ходу своего движения) впереди а/м «ВАЗ-2109» на расстоянии 15 метров. Выйдя из машины, он подбежал к а/м «ВАЗ-2109» и увидел, что а/м «ВАЗ-2109» своей передней частью сбила буйвола, который в тот момент стоял перед а/м «ВАЗ-2109» прихрамывая на одну ногу. Из машины вышел водитель и три пассажира. У водителя и пассажира сидящего на переднем пассажирском сиденье (старика) с лица шла кровь, видимо оттого, что они не были пристегнуты, и от столкновения с буйволом было разбито лобовое стекло. Старик сидящий на переднем пассажирском сиденье, выйдя из машины, стоял возле передней правой двери, при этом держась об кузов машины. Мы решили вытолкнуть а/м «ВАЗ-2109» на правую обочину, для, чего руль а/м «ВАЗ-2109» водитель вывернул вправо. В это время буйвол перебежал на левую обочину и лежал там. Он подошел к правой средней стойке а/м «ВАЗ-2109», чтобы помочь вытолкнуть ее на обочину. Его брат Имран подошел к правой задней части а/м «ВАЗ-2109», а с левой стороны стояли водитель и пассажиры а/м «ВАЗ-2109». Когда они хотели вытолкнуть ее на правую обочину, то он услышал сильный звук тормозов, и увидел, что со стороны <адрес>, т.е. с юга, прямо на них, по их полосе движения едет какая-та а/машина. Он и Имран сразу же отбежали на правую обочину, и в это время та а/машина передней частью ударилась об заднею часть а/м «ВАЗ-2109». От удара автомобиль «ВАЗ-2109» отбросило вперед и направо, и та, выехав на правую обочину, ударилась об переднею левую часть его автомобиля. Как он увидел позже, в заднею часть а/м «ВАЗ-2109» ударилась а/м «Хундай-Акцент» черного цвета. От удара а/м «Хундай Акцент» об заднею часть а/м «ВАЗ-2109», старика стоящего у передней правой двери а/м «ВАЗ-2109» отбросило на правую обочину, и он лежал на обочине. После столкновения, а/м «Хундай Акцент» остановилась на их полосе движения (при движении с юга на север) передней частью в сторону <адрес>. Горели ли передние и задние фары на а/м «ВАЗ-2109» после того, как та сбила буйвола и до того, как в заднею часть ударилась а/машина «Хундай Акцент», он не знает, так как он не обращал на это внимания. После того, как а/м «ВАЗ-2109» сбила буйвола и до того, как в об ее заднею часть ударилась а/м «Хундай Акцент» прошло 3-5 минут. После столкновения а/м «Хундай-Акцент» с а/м «ВАЗ-2109» он узнал, что у одного из пассажиров а/м «Хундай-Акцент» повреждена нога. Также в результате этого столкновения, получил телесные повреждения пассажир а/м «ВАЗ-2109» (сын старика), который также помогал вытолкнуть а/м «ВАЗ-2109» на обочину. После того, как а/м «ВАЗ-2109» сбила буйвола, то ее водитель знака аварийной остановки не выставлял. Старика и пассажира а/м «Хундай Акцент» отвезли в больницу на машине скорой медицинской помощи, а сына старик а отвезли в больницу на попутной автомашине «ВАЗ-2110».
Показаниямисвидетеля ФИО1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут он выехал на своем а/м «ВАЗ-2109» из сел. <адрес> в <адрес>. За рулем автомобиля был он. С ним в машине также ехали его односельчане: ФИО24 который сидел на переднем пассажирском сиденье; ФИО23, который сидел на заднем пассажирском сиденье справа; ФИО3 ФИО25 который сидел на заднем пассажирском сиденье слева. Около 19 часов 20 минут он проезжал АЗС «Авадан» расположенную вдоль ФАД «Краснодар-Баку», не доезжая до сел. <адрес> расположенного на территории <адрес>. Он ехал по середине своей полосы движения, со скоростью около 70 км/ч. В это шел дождь, на улице было темно. В один момент он заметил, что на его полосу движения выбежали два бычка, которые перебегали дорогу слева на право, и расстояние до бычков было около 30-40 метров. Он повернул руль вправо и нажал тормоз, однако не успел ничего сделать. Первый бычок пробежал, а второго бычка он сбил передней левой частью своего автомобиля. После этого он остановился на своей полосе движения, передней частью в сторону <адрес>. Выходя из машины, он включил аварийные световые сигналы, а Гарун пошел в сторону багажника, чтобы достать знак аварийной остановки. Они сразу же решили вытолкать машину на правую обочину по ходу своего движения. Он вывернул руль вправо. Он стоял у водительской двери, Гарун стоял у задней части автомобиля, Якуб стоял у передней правой двери, а Абдул стоял у левой задней двери. Только они хотели, оттолкнул его машину, как он увидел, что сзади его машины, по его полосе движении, прямо на них с включенным дальним светом фар едет какой-то автомобиль. Он успел сделать только шаг назад, и тот автомобиль ударился об заднею часть его автомобиля. После этого он потерял сознание. Когда он пришел в себя, то увидел, что а/м «Хундай» ударился об заднею часть его автомобиля, от чего его автомобиль, выехав на правую обочину (так как руль был повернут на право) ударился об переднею левую часть а/м «ВАЗ-21074», который стоял на правой обочине. После этого, его и Якуба отвези в ЦГБ <адрес>. В больнице он пролежал один день, после чего его выписали. После того, как он сбил бычка, то кроме передней левой фары, на его автомобиле горели все фары, единственное Гарун хотел выставить знак аварийной остановки, но не успел этого сделать, так все произошло очень быстро. От столкновения с бычком никто из его автомобиля не пострадал.
После того, как он сбил буйвола и до того, как в об заднею часть его а/м ударилась а/м «Хундай Акцент» прошло секунд 15-20.
Показаниямисвидетеля ФИО11, показания которого аналогичны показаниям свидетеля ФИО1 л.д.53-54
Показаниямисвидетеля ФИО12, который дал показания аналогичные показаниям свидетеля ФИО13
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ из которой усматривается, что у ФИО3 установлены следующие повреждения: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, переломы 9-10 ребер слева. Данные повреждения причинены воздействием тупого твердого предмета (предметов), возможно в срок и при обстоятельствах указанных в мед. карте и постановлении, и как влекущее за собой длительное расстройство здоровья свыше 21-го дня, относится к категории повреждений причинивших вред здоровью «СРЕДНЕЙ» тяжести. л.д.82
Заключением судебного эксперта за № от ДД.ММ.ГГГГ из которой усматривается:
1. Сделать вывод о том, были ли включены задние аварийные световые сигналы и левый задний фонарь автомобиля «ВАЗ-2109» в момент столкновения с автомобилем «Хундай-Акцент» не представляется возможным по причине отсутствия в основании фонаря самих исследуемых ламп. Лампа левого габарита автомобиля «ВАЗ-2109» находится в рабочем состоянии.
2.В данной дорожной ситуации предотвращение ДТП водителем автомобиля «Хундай-Акцент» зависело не от наличия у него технической возможности, как таковой, а от выполнения им требований пунктов 10.1 и 10.3 часть 1 Правил дорожного движения.
3. В данном дорожном событии в действиях водителя автомобиля «Хундай-Акцент» не соответствовали требованиям пунктов 10.1 и 10.3 часть 1 Правил дорожного движения.
4. В данной дорожном событии водитель автомобиля ВАЗ-2109 не имел технической возможности предотвратить столкновение.
5. В действиях водителя а/м ВАЗ-2109 нет оснований усматривать несоответствие требованиям Правил дорожного движения. л.д.97-100
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что у ФИО2 установлены следующие повреждения: закрытый вывих левого тазобедренного сустава. Данное повреждение причинено воздействием тупого твердого предмета, возможно в срок и при обстоятельствах указанных в постановлении, и, как влекущее за собой длительное расстройство здоровья, по степени тяжести квалифицируется как вред здоровью «СРЕДНЕЙ» тяжести. л.д.104-105
Заключением экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что у ФИО4 установлены следующие повреждения: сочетанная тупая травма головы, грудной клети и левой голени, ушибленные раны лица, ушиб левого глазного яблока, ушиб головного мозга, оскольчатые переломы 3-9 ребер слева, левосторонний гемоторакс (скопление крови в плевральной полости), ушиб сердца, рвано-ушибленная рана задней поверхности средней трети левой голени, плевропульмональный шок 3ст.
Эти повреждения причинены воздействием тупого (-ых) твердого (-ых) предмета (-ов), возможно выступающими частями движущегося автотранспорта, в результате автонаезда, имевшего место 10.10.2010г., по признаку опасности для жизни, обычно у живых лиц, квалифицируются, как тяжкий вред здоровью, и могли явиться причиной смерти ФИО4
С учетом отсутствия повреждений передней панели и лобового стекла, отсутствия следов крови в салоне а/м «ВАЗ-2109», в момент наезда на буйвола пассажир правого переднего сиденья данной автомашины (ФИО4) не мог получить вышеуказанные повреждения. Эти повреждения могли образоваться в результате наезда автомашины «Хундай-Акцент». л.д.108-119
Протоколом осмотра места происшествия от 10.10.2010 года о том, что местом осмотра является участок федеральной автодороги «Краснодар-Баку», проходящей по территории <адрес>. Место дорожно-транспортного происшествия расположено на 951 км. + 45 м. ФАД «Краснодар-Баку». Проезжая часть дороги асфальтобетонная, прямолинейная, горизонтального профиля, мокрое, для движения в двух направлениях, с шириной проезжей части 8 метров (по 4 м. каждая полоса движения). К проезжей части справа и слева примыкают обочины. Ширина левой обочины - 3 метра, правой - 4 м. Покрытие обочин грунтовое. Видимость на данном участке дороги не ограничена. На правой полосе движения (при движении с юга на север, т.е. со стороны <адрес> в сторону <адрес>) имеется тормозной путь длиной 10 м., осыпи стекла и пластмассы. л.д.2-3
Протоколом осмотра а/м «ВАЗ-21074» от 10.10.10г., из которого усматривается, что деформированы передняя левая дверь и переднее левое крыло. л.д.4
Протоколом осмотра а/м «Хундай-Акцент» от 10.10.10г., из которого усматривается, что разбито лобовое стекло, деформированы капот, передние крылья, погнута декоративная решетка радиатора, поломан передний бампер, разбито стекло передней правой двери, разбиты передние фары, сломано правое зеркало заднего вида. л.д.5
Протоколом осмотра а/м «ВАЗ-2109» от 10.10.10г., из которого усматривается, что разбиты передние фары, деформирован капот, разбито лобовое стекло, сломана декоративная решетка радиатора, деформированы передние крылья и передний фартук, разбито стекло левой передней двери, сломано левое зеркало заднего вида, погнута крыша, полностью деформирована задняя часть автомобиля (задние крылья, задний фартук, крышка багажника, поломан задний бампер, разбиты задние фары). л.д.6
Протоколом осмотра а/м «ВАЗ-2109» от 19.11.10г. из которого усматривается, что в ходе осмотра обнаружены следующие внешние повреждения: деформированы капот и передние крылья, поломана декоративная решетка радиатора, разбиты передние фары, деформированы оба бампера (передний и задний), разбито лобовое стекло, деформирована крыша (по направлению спереди назад), деформированы все двери, деформированы задний фартук, задние крылья, крышка багажника и нижний карниз (по направлению с наружи во внутрь), разбиты стекла задней правой двери, задней левой двери, передней левой двери, обоих задних форточек и заднее ветровое стекло, разбиты обе задние фары, поломаны оба зеркала заднего вида, отсутствует переднее левое колесо. В ходе осмотра изъяты фрагменты (вместе с платой, осколками пластмасс) обеих задних фар, которые по отдельности упакованы в п/пакеты. л.д.49-50
Протоколом осмотра а/м «Хундай-Акцент» от 30.11.10г. из которого усматривается, что в ходе осмотра обнаружены следующие внешние повреждения: разбито (треснуто) лобовое стекло, разбиты передние фары, деформированы капот (по направлению спереди назад), оба передних крыла, передний фартук и радиатор, разбита декоративная решетка радиатора, поломано правое зеркало заднего вида, отсутствует передний бампер, на передней правой двери имеется вмятина. Рулевой механизм находится в исправном состоянии. л.д.78-79
Совокупность приведенных доказательств дает основание суду сделать вывод о полной виновности подсудимого Казимова Р.К. в нарушении лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Виновность подсудимого Казимова Р.К. кроме как показаниями допрошенных судом потерпевших и свидетелей, заключением авто технической и судебно медицинской экспертиз, подтверждается также и протоколами осмотра места происшествия и схемами к ним. Действия его органом следствия по ст. 264 ч.3 УК РФ по указанным признакам квалифицированы правильно.
При назначении вида и меры наказания подсудимому Казимову Р.К. суд учитывает характер совершенного и личность подсудимого, который преступление совершил впервые, положительно характеризуется по месту жительства, признал свою вину, раскаялся в содеянном, просьбу потерпевших о назначении ему наказния не связанного с лишением свободы.
Эти обстоятельства суд признает смягчающими ему наказание и учитывает их при назначении наказания.
Однако суд, идя навстречу просьбам потерпевших, и учитывая данные личности подсудимого, который совершил преступление впервые, положительно характеризуется по месту жительства, признал свою вину, раскаялся в содеянном, исправление и перевоспитание его считает возможным без изоляции от общества, но в условиях осуществления контроля за его поведением, т.е. считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ, но с лишением его права управлять транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И ГО В О Р И Л:
Казимова Риадина Казимовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на Два года с лишением права управлять транспортными средствами сроком на Один год и Шесть месяцев.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Казимову Р.К. основное наказание считать условным с испытательным сроком на Один год и Шесть месяцев.
Обязать Казимова Р.К. в период испытательного срока не менять постоянное место жительство без разрешения специализированного органа, осуществляющего его исправление и перевоспитание, два раза в месяц являться туда на регистрацию.
Меру пресечения Казимову Р.К. подписку о невыезде по вступлении приговора в законную силу отменить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в течение 10 суток со дня провозглашения приговора.
При этом Казимов Р.К. имеет право:
1. пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. В случае неявки приглашенного защитника в течение 5-ти суток суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа - принять меры по назначению защитника по своему усмотрению;
2. отказаться от защитника. Отказ от защитника в соответствии с ч. З ст.52 УПК РФ не лишает права в дальнейшем ходатайствовать о допуске защитника к участию в производстве по уголовному делу;
3.ходатайствовать перед судом о назначении защитника, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных УПК РФ.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.131, ст. 132 УПК РФ суммы, выплаченные адвокату за оказание юридической помощи в случае участия адвоката по назначению, относятся к процессуальным издержкам, которые суд вправе взыскать с осужденного.
Судья К.А.Курбанов
Приговор составлен и отпечатан в совещательной комнате.