РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 18 » марта 2008г.Дербентский районный суд РД
в составе:
председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.
при секретаре Дибировой Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мустафаева Мустафы Загидиновича к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «Дербентский район» (далее – УСЗН), Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерсту труда и социального развития РД об индексации ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании недополученной суммы,
УСТАНОВИЛ:
Мустафаев М.З. обратился в суд с иском к УСЗН, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству труда и социального развития РД о выплате ему компенсации на приобретение продовольственных товаров ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 1427,76 руб. и ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 2381,25 руб. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и взыскании недополученной им суммы задолженности по выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров на него и на ребенка, а также и задолженности по выплате компенсации за вред здоровью ему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единовременно в размере 110 132,28руб.
Свои требования Мустафаев М.З. обосновал тем, что с 1998года он является инвалидом, причиной которого явилось увечье, полученное при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Федеральным Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам ЧАЭС, а также их детям в возрасте до 14 лет гарантирована ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью.
Ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров п.22 ч.1 ст.14 указанного закона ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ) установлена в размере трехкратного установленного законом минимального месячного размера оплаты труда, а ежегодная компенсация за вред здоровью - в размере пятикратного минимального месячного размера оплаты труда.
До принятия Федерального закона №5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в силу с 15. 02. 2001 г.) указанные выплаты производились ему кратно к минимальному размеру оплаты труда, а после указанной даты - в твердых денежных суммах- на приобретение продовольственных товаров 300руб., на компенсацию за вред здоровью 500руб. с учетом индексации этих сумм с 01.06. 2004г. в 1.1раз, с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,11, с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,09, с ДД.ММ.ГГГГ применен коэффициент 1,08. Все эти коэффициенты индексации исходят из уровня инфляции установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на 2004г., 2005г., 2006г. и 2007г. соответственно.
По закону указанные компенсации подлежали защите от инфляции в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста МРОТ, а в последующем и с учетом роста величины прожиточного минимума в целом по РФ, уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Данные компенсации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ему и его сыну ФИО8 ДД.ММ.ГГГГгода рождения выплачивались в меньшем размере, чем это предусмотрено законодательством.
В результате этого, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он и его сын недополучили компенсацию на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию за вред здоровью 110 132,28руб., которые и просит взыскать с УСЗН <адрес>.
Одновременно он просит взыскать ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ на приобретение продовольственных товаров 1427,76руб., и ежегодную компенсацию за вред здоровью 2381,25руб. с последующей индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Истец в судебном заседании свои требования по изложенным в иске основаниям поддержал.
ФИО1 И.И. иск не признал и пояснил, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предоставляются в порядке, установленным Правительством РФ. Согласно п. 13 ст. 14 указанного Закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ст. 13 Закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация на при-обретение продовольственных товаров в размере 300 руб. и ежегодная компенсационная выплата за вред здоровью в размере 500 руб.
КППТ и КВЗ выплачивается согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12. 2004 г. № с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1.1 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год». Последующая индексация произведена постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым данные выплаты проиндексированы на 1.1 и 1,085 соответственно. Иного механизма индексации Правительством РФ либо иным федеральным законом не установлено. Оспариваемые истцом выплаты не относятся к пособиям и индексации их пропорционально увеличению МРОТ законодательством не предусмотрено.
Суд с согласия истца привлек к участию в деле Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), Министерство труда и социального развития РД, Управление Федерального казначейства по РД.
Представители Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и Министерства труда и социального развития РД в суд не явились, представили свои возражения на исковые требования, дело просили рассмотреть в их отсутствии.
Федеральная служба по труду и занятости в своих возражениях исковые требования не признала и указала, что Роструд, начиная с 2005 г. осуществляет деятельность только по финансированию расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан-участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, и действующим законодательством РФ на него не возложена обязанность по финансированию иных выплат, в том числе погашение задолженности по компенсациям на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление.
В федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Роструду предусматриваются денежные средства только на финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью и использование этих средств на цели не определенные законодательством недопустимо как грубое нарушение бюджетной дисциплины.
Сумма задолженности по выплатам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, подлежит взысканию с казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Согласно позиции Министерства труда и социального развития <адрес> финансовое обеспечение расходных обязательств РФ по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Минфином РФ. Органы соцзащиты населения принимают лишь решение о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью.
Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании предоставленных Министерством труда и социального развития РД списков на средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации.
При таких обстоятельствах, установленные по решению суда размеры ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью подлежат выплате Управлением Федерального Казначейства по РД через территориальное отделение по <адрес> и <адрес>, а недоплаченные истцу суммы подлежат взысканию с Минфина РФ.
Сведения о фактически выплаченных ему суммах на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации суду могут быть представлены УСЗН в МО «Дербентский район».
ФИО2 казначейства по <адрес> в судебное заседание не явился, ограничившись телефонограммой о рассмотрении дела без участия их представителя.
Выслушав объяснения и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.
Из справки Дербентской межрайгор МСЭК серии 006 № усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истцу повторно установлена 3 группа инвалидности со степенью утраты трудоспособности 60%, из справки МСЭ за № - что с ДД.ММ.ГГГГ установлена 2группа со 100% утратой трудоспособности с указанием причины установления инвалидности-увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей ) связано с аварией на ЧАЭС.
Федеральным законом «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее базовый закон) с последующими изменениями и дополнениями, инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы установлена ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 3-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда и ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам 3 и 2 групп соответственно в размере 4-х и 5 МРОТ.
Исходя из положений данного Закона и минимального размера оплаты труда 83.49 руб., с июля 2000г истец получал компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250,47 руб. (83,49х3), и компенсацию за вред здоровью - 333,96 руб. (83,49 х 4).
С ДД.ММ.ГГГГ ответчик установил истцу компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 300 руб., а компенсацию за вред здоровью - 500 руб.
Суд считает, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком необоснованно, ухудшая его правовое положение, выплачивались указанные компенсации в меньшем размере, чем это предусмотрено законодательством.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № исчисление размеров соответствующих компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции.
Уполномоченные органы, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 3 ст.5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) пособия, компенсации, суммы возмещения вреда, и иные выплаты установленные чернобыльским Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста МРОТ.
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П6 указал, что независимо от того, о каких способах возмещения идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.
В п.5 Постановления Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что «поскольку ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких либо обязательных социальных выплат, неправомерно индексировать данные суммы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и ст.3 Федерального закона «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ». Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении сумм выплат в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Как указал Конституционный суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, если применение введенного нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия индексации.
При решении вопроса об индексации этих ежемесячных выплат следует иметь ввиду, что в соответствии с ч.3 ст.5 чернобыльского Закона в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с други-ми федеральными законами, с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.
В п.16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что задержка выплат в связи с инфляцией причиняет получателю возмещения имущественный вред, то недополученные суммы необходимо индексировать с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики.
В соответствии с ч.3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании ч.3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N179-03) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ»
Оспариваемые истцом суммы не индексировались до ДД.ММ.ГГГГ Как было сказано выше, на ДД.ММ.ГГГГ они были установлены исходя из величины МРОТ в 83,49 руб.
В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренные для возмещения вреда, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4. (Постановление Пленума ВС от ДД.ММ.ГГГГ №).
Индекс ВПМ, применяемый с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ в среднем за. 2001г. / ВПМ в
среднем за 2000 г. (в связи с там, что ВПМ в РД в 2000 году не устанавливался, подлежит использовать ВПМ по РФ, согласно п. 1 постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №):
(1064-1153-1163-1197) : 47(851+894+930+962) :4= 1,2584;
Для расчетов остальных индексов применяют ВПМ для пенсионеров по РД.
С ДД.ММ.ГГГГ индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2002г. / ВПМ ср. 2001г.:
(1113+1151+1115+1181):4 / (962+973+960+1033):4=1,1608;
С ДД.ММ.ГГГГ индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2003г. / ВПМ ср. 2002г.:
(1254+1290+1320+1332):4/(1113+1151+1115+1181):4=1,1395.
Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлены индексы инфляции: соответственно - 1,1 с ДД.ММ.ГГГГ; 1,11 с ДД.ММ.ГГГГ; 1,085 с ДД.ММ.ГГГГ
Основываясь на выше изложенном, суд считает, что установленные на ДД.ММ.ГГГГ компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250,47 руб. (83,49*3) должны были индексироваться в следующем порядке (в том числе с учетом индеекса потребительских цен).
С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата должна быть равна 395,99 руб. (250.47 х 1,58]).
Недополучено:
с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (395.99-250,47) х 6=873,12х2.069=1806,48 р.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
395,99х 1,515=599,92-300=299,92х12=3599,04х1,956=7039,72руб.
с 01.0 1.2002г.по ДД.ММ.ГГГГ
599,92х1,258=754,69-300=454,69х12=5456,39х1, 657=9041, 24руб.
с ДД.ММ.ГГГГr. по ДД.ММ.ГГГГ
754,69х 1,160 =875,44-300 =575,44х12=6905,28 х1,44=9943,60руб.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
875,44х1,139=997,12х 5+( 997,12х1.1х7)- (300 х 5+ 330 х 7)=8853,45х1,3205= 11690,98 руб.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
1096,83х1,1 =1206,51-363=843,51х12=10122,27х1,207=12217, 58руб.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
1206,51х1, 085= 1309,06-393,86=915,20х12=10982,44 х1, 0894= 11964,2 7 руб.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
1309,06 х 1,08 = 1413,78 – 431,21= 982,57 х12= 11790,84 х1,082=12 757,68руб.
Всего недополучено с учетом ИПЦ рассчитанным по годам: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
76 451,55руб.
На ДД.ММ.ГГГГ размер компенсации на приобретение продовольственных товаров должен составлять 1413,78руб.
Размер ежегодных компенсаций за вред здоровью с учетом индекса потребительских цен,
рассчитанных по годам, составляет :
За 2001 г.
417,45 х 1,581 х 1,515 = 999,88 - 500 = 499,88 х 2,005= 1002,26 руб.
За 2002 г.
999,88 х 1,258=1257,85-500=757,85х1,694=1283,80 руб.
За 2003 г.
1257,85 х 1,161 = 1460,36 - 500 = 960,36 х 1,469 = 1410,77руб.
За 2004 г.
(1460,36 х 1,139: 12 х 5) + (1460.36 х 1.139 х 1.1: 12 х 7) = (1663.35: 12 х 5) +
(1829,69: 12 х 7)= 1760,38 руб.-550=1210,38 х1,329=1608,60 руб.
За 2005 г.
1829,69 х 1.11=2030,96-594=1436,96х1.188=1707,11 руб.
За 2006г.
2030,96х1,085=2203,59-665,45= 1538,14х1.0894= 1675,64руб.
За 2007г.
2203,59 х1,08=2 379,87- 718,68= 1 661,19 х 1,082= 1 797,40 руб.
Итого недополучено: 10 485,58 руб.
На ДД.ММ.ГГГГ размер ежегодной компенсации за вред здоровью должен составлять 2379,87 руб. (2203,59 х 1,08).
Недоплата по компенсации на приобретение продовольственных товаров сыну истца ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им 14-ти летнего возраста, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05. 2004года с учетом ИПЦ рассчитанного по годам будет составлять:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (395.99-250,47) х 6=873,12х2.069=1806,48 р.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
395,99х 1,515=599,92-300=299,92х12=3599,04х1,956=7039,72руб.
с 01.0 1.2002г.по ДД.ММ.ГГГГ
599,92х1,258=754,69-300=454,69х3=1364,07х1,657=2260,26руб.
с ДД.ММ.ГГГГr. по ДД.ММ.ГГГГ
754,69х 1,160 =875,44-300 =575,44х12=6905,28 х1,44=9943,60руб.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
875,44х1, 139=997,12-300=697,12х5= 3485,60х1,3205= 4602,73 руб.
Всего недополучено им учетом ИПЦ рассчитанным по годам: с ДД.ММ.ГГГГ по 31.05. 2004г. 25 652,79руб.
Общая сумма недополученных средств истцом и его сыном составляет: ____ + 8550,68+ 11106,46 = 83 361руб.
Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и Правилами выплаты гражданам компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», определяет порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и компенсации за вред здоровью, согласно которым по месту подачи заявления на каждого получателя компенсации формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.
Уполномоченный орган составляет списки граждан, в которых указываются:
а) фамилия, имя, отчество получателя компенсации;
б) число, месяц, год рождения ребенка;
в) размер компенсации;
г) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту постоянного жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
Списки подписываются руководителем этого органа, заверяются печатью и представляются ежемесячно в территориальный орган Федерального казначейства.
Ответственность за достоверность представленной информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возлагается на орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства.
Такой порядок выплаты компенсаций по судебным решениям подтверждено и письмом Министерства финансов РФ «Об исполнении судебных решений по индексации выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний».
Из изложенного следует, что орган социальной защиты по месту жительства гражданина устанавливает размер компенсаций, а также задолженность по ним, в том числе и по решению суда, и списки с указанными сведениями представляет в территориальный орган Федерального казначейства для перечисления средств федерального бюджета на выплату компенсаций. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.
Министерство финансов РФ, Управление федерального казначейства РД, Министерство труда и социального развития не могут быть признаны по предъявленному иску ответчиками, поскольку на них законом не возложена обязанность по назначению и выплате компенсаций и сумм задолженности по ним. Этими органами истцу не отказано и не отказывают в перечислении средств на выплату установленных органом социальной защиты размера компенсаций и задолженности по ним, при условии представления последним списков получателей компенсации Федеральному казначейству в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск Мустафаева Мустафы Загидиновича удовлетворить.
Управлению социальной защиты населения Муниципального образования «Дербентский район» назначить с ДД.ММ.ГГГГ Мустафаеву Мустафе Загидиновичу ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1 413 руб.78 коп. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Управлению социальной защиты населения Муниципального образования «Дербентский район» назначить с ДД.ММ.ГГГГ Мустафаеву Мустафе Загидиновичу ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере 2 379,87 руб. с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Взыскать с Управления социальной защиты населения Муниципального образования «Дербентский район» за счет средств федерального бюджета в пользу Мустафаева Мустафы Загидиновича задолженность по ежемесячным компенсациям на приобретение продовольственных товаров ему и его сыну ФИО3 ДД.ММ.ГГГГгода рождения – 102 104,34руб. и задолженность по ежегодным компенсациям за вред здоровью единовременно – 10 485,58 руб.
Взыскать с Управления социальной защиты населения МО «Дербентский район» го-спошлину в доход государства 2621 (две тысячи шестьсот двадцать один) рублей.
Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в судебную коллегию по гра-жданским делам Верховного суда РД.
Предс-щий:
решение составлено и отпечатано
в совещательной комнате