по иску Исаева Кайбулла Исметовича к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «Дербентский район о перерасчете сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и индексации этих сумм



решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» мая 2008 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Курбанова К.А.,

при секретаре Мамедовой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Дербенте гражданское дело по иску Исаева Кайбулла Исметовича к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «Дербентский район о перерасчете сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и индексации этих сумм

УСТАНОВИЛ:

Исаев К. И. обратился в суд с иском Управлению социальной защиты населения в МО «Дербентский район» об индексации сумм возмещения вреда здоровью и установлении ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ в размере 15704 рубля 95 коп., а также взыскании недополученных денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 773535 рубля 55 коп.

В обоснование своих доводов истец заявил, что принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего и стал инвалидом. С октября 1995г. установлена первично 3 группа инвалидности с 60% утратой трудоспособности. С сентября 2000 г. установлена 2 группа инвалидности с 100% утратой трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ 2 группа инвалидности установлена бессрочно со 80% утратой трудоспособности. Причина инвалидности: «Увечье получено при исполнении обязанностей военной службы (служеб. обяз.) связанно с аварией на ЧАЭС» Является получателем ежемесячной выплаты возмещения вреда, предусмотренной п.25 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ). Возмещение вреда с ДД.ММ.ГГГГ установлено в твердом размере 2500 руб. (согласно базовому чернобыльскому закону в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ).

Истец просит определить ему возмещение вреда в размере заработка полученного в мае 1987г., который составил 836 руб.48коп. так как в мае он отработал 22 дня, среднемесячная заработная плата составит 836,48 : 22 х 25,4 = 965 руб.75 коп.

Истец просит индексировать возмещение вреда на коэффициенты увеличения минимального размера оплаты труда 1,581 с ДД.ММ.ГГГГ и 1,515 с ДД.ММ.ГГГГ

Так же истец просит повышения возмещения вреда на коэффициенты, предусмотренные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и в последующем индексировать исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Исаев так же просит ранее недоплаченные суммы согласно п. 3 Постановления Постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проиндексировать на индекс роста потребительских цен.

Представитель Управления социальной защиты населения в МО «Дербентский район» юрист УСЗН ФИО6 исковые требования ФИО7 не признал, считая требуемые им суммы завышенными, просит суд произвести расчет, причитающейся суммы Исаеву И. соответствующий закону.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования истца удовлетворить частично по следующим основаниям.

Исаев является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена 3 группа инвалидности с указанием причины «Увечье получено при исполнении обязанностей военной службы (служ. обяз.) связано с ЧАЭС» с утратой трудоспособности 60 %. С ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 группа инвалидности, а с ДД.ММ.ГГГГ инвалидность установлена бессрочно. Утрата трудоспособности составляет 100%.

До ДД.ММ.ГГГГ правоотношения по возмещению вреда регулировались п.25 части первой ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ., где гарантировано возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ. (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) в базовый Закон внесены изменения, согласно которым установлено назначение ежемесячной выплаты возмещение вреда в твердой сумме, в зависимости от группы инвалидности. В тоже время в соответствии с частью 1 ст. 2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ гражданам, получавшим до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силуФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с чернобыльской катастрофой, начиная с ДД.ММ.ГГГГ вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный п.25 ч.1 ст.14 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.

Порядок определения среднего месячного заработка установлен ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». До вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ названного закона, действовали «Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникамувечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» от ДД.ММ.ГГГГ N 4214-I, где был установлен аналогичный порядок. Согласно которому средний месячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая или утрате либо снижению трудоспособности на 12.

По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы повлекшей такое заболевание.

Так же в соответствии с п. 6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ: «6. Если в заработке застрахованного до наступления страхового случая произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда застрахованного), при подсчете его среднего месячного заработка учитывается только заработок, который он получил или должен был получить после соответствующего изменения».

Принятые в разное время Законы, Постановления и Распоряжения ФИО2 №-ре от ДД.ММ.ГГГГ; СМ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях оплаты руда и материального обеспечения работников предприятий и организаций зоны Чернобыльской АЭС»; ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплат сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и другим гражданам, погибших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС», №-ре от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях возврата недополученных денежных средств компенсаций гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы»; постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлений Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 11-П от ДД.ММ.ГГГГ; Закона РФ 3061-1 от ДД.ММ.ГГГГ, однозначно связывают выполнение работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭЧ с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан. Это обстоятельство и выполнений любых работ на этом крайне опасном для жизни и здоровья объекте, по мнению суда, безусловно связано с устойчивыми изменениями условий труда по сравнению с любыми другими видами работ на любом другом объекте, другой организации.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о проверки достоверности заработка с марта по май 1987 года на предприятии а/ф «Рубас» Исаев имел следующий заработок: март -206 рублей; апрель - 155 рублей 02 коп.; май - 836 рублей 49 коп.

В исковом заявлении Исаев, ссылаясь на п. 3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, просит в для исчисления возмещения вреда взять заработок полученный им за 22 рабочих дня мае 1987 года, исходя из которого определить условный средний месячный заработок. Данное требование истца не обоснованно, т.к. порядок определения условного месячного заработка применяется в случае, когда число отработанных дней составляет менее одного календарного месяца. Период работы Исаева на работы на ЧАЭС с 23 марта по ДД.ММ.ГГГГ. В п. 3 ст. 12 Федерального закона № 125-ФЗ сказано, что «если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев. В случаях, если период повлекшей повреждение здоровья работы составил менее одного полного календарного месяца, ежемесячная страховая выплата исчисляется исходя из условного, месячного заработка, определяемого следующим образом: сумма заработка за проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год. При подсчете среднемесячного заработка не полностью проработанные застрахованным месяцы заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются в случае невозможности их замены. Исаеву законом предоставлено право выбора порядка определения среднего месячного заработка, но в рамках предоставленных ему Законом вариантов. Из выше пересиленных вариантов исчисления среднего месячного заработка, на которые Исаев имеет право, более выгодным является, когда среднемесячный заработок исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев. Исходя из изложенного средний месячный заработок Исаева из которого надлежит определить размер возмещения вреда составит: (206+155,02+836,49) : 3 =399 рублей 17 коп.

Согласно статье 38 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ исчисление среднемесячного заработка производится в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», а также согласно статьи 100 этого Закона в состав заработка, из которого исчислялась пенсия, учитывались все виды оплаты труда за выполненную работу, кроме выплат единовременного характера, перечень которых был утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ за №.

До ДД.ММ.ГГГГ (момента вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ) и возникновения у Исаева права на получение ежемесячных сумм возмещения вреда,для исчисления сумм возмещения вреда должны были быть приняты индексы увеличения минимальных размеров пенсий.

В соответствии с Разъяснениями "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)", утвержденных Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43., а такжеПостановлением Пленума Верховного суда РФ от 045.04.2005г. №, заработок необходимо проиндексировать на повышающий коэффициент, соответствующий году начисления заработка (6,7), эту сумму заработка увеличить в 6 раз (т.к. увечье получено до ДД.ММ.ГГГГ). Далее рассчитанная указанным путем сумма заработка подлежала индексации с применением следующих коэффициентов увеличения минимальных размеров пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ и до даты назначения ему ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью: 2.5, 1.9, 1.9, 1.8, 1.3, 1.8, 1.51, 1.2, 1.27, 1.2, 1.05, 1.15, 1.1. Из полученной с применением указанных коэффициентов суммы заработка надлежит рассчитать размер возмещения вреда с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, который и подлежал в дальнейшем индексации в порядке, предусмотренном законодательством для индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На заработки полученные до ДД.ММ.ГГГГ по указу Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается дополнительный индекс 1,8.

Данный порядок расчета и индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, не противоречит и абз. 13 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

С октября 1995г. года Исаев признан инвалидом 3 группы с утратой трудоспособности в 60%. Сумма возмещения вреда на ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять:

399,17 руб. х 6,4 х 6 х 60% х 2,5 х 1,9 х 1,9 х 1,8 х 1,3 х 1,8 х 1,51 х 1,2 х 1,27 х 1,2 х 1,05 х 1,15 х 1,1 : 1000 = 1 282 рублей 33 копеек.

где 6,4- коэффициент за 1987 год; 6 - коэффициент по несчастным случаям до ДД.ММ.ГГГГ, далее коэффициенты повышения размера минимальных размеров пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В иске Исаев сумму возмещения вреда исчислить с применением коэффициентов роста минимального размера отплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ в 1,581 раз и с ДД.ММ.ГГГГ в 1,515 раз..

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, судам предоставлено право произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда. Таким образом, сумма возмещения вреда индексируется с применением коэффициента роста МРОТ с ДД.ММ.ГГГГ равного 1,581 (132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200/132).

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных возмещения вреда, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года. Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П применение в качестве критерия индексации величину прожиточного минимума в целом по РФ признано неконституционным. До внесения изменений в действующее законодательство судам дано право индексации выплат на коэффициенты роста прожиточного минимума в субъекте РФ.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.(Постановление Пленума ВС от ДД.ММ.ГГГГ №).

Индекс ВПМ, применяемый с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2001г. / ВПМ ср.2000г. (в связи с там, что ВПМ в РД в 2000году не устанавливался, подлежит использовать ВПМ по РФ, согласно п. 1 постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ №):

(1064+1153+1163+1197) : 4 / (851+894+930+962) : 4 = 1,2584;

Для расчетов остальных индексов применяют ВПМ для пенсионеров по РД.

С ДД.ММ.ГГГГ индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2002г. / ВПМ ср. 2001г.:

(1113+1151+1115+1181):4 / (962+973+960+1033):4=1,1608;

С ДД.ММ.ГГГГ индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2003г. / ВПМ ср. 2002г.:

(1254+1290+1320+1332):4 / (1113+1151+1115+1181):4=1,1395.

Как указал Конституционный суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, если применение введенного нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия индексации.

Индексация на коэффициенты прожиточного минимума является более выгодным вариантом.

Дальнейшая индексация производится в соответствии с ч.3ст.5 чернобыльского Закона в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ: размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ в 1,11 раз.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ в 1,09 раз.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ в 1,08 раз.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ в 1,085 раз.

Согласно выше изложенного Исаеву с июля 2000г. надлежало выплачивать:

С июля 2000г.: 1 282,33*1,581=2 027,37руб.

С ДД.ММ.ГГГГ Исаеву установлена 2 группа инвалидности со 100% утратой трудоспособности. Соответственно возмещение должно было составить с сентября 2000г.: 2 027,37 /60%*100%=3 378,94руб.

С января 2001г.:3 378,94*1,515=5 119,09 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ Исаву установлена бессрочно 2 группа инвалидности с 80% утратой трудоспособности. Соответственно размер возмещения вреда должен составить с декабря 2001г.: 5 119,09 * 80%=4 095,27 руб.

С июля 2002г.: 4 095,27 * 1,2584= 5 153,48 руб.

С января 2003г.: 5 153,48 * 1,1608= 5 982,16 руб.

С января 2004г.: 5 982,62 * 1,1395= 6 816,67 руб.

С января 2005г.: 6 816,67 * 1,11= 7 566,50 руб.

С января 2006г.: 7 566,50 * 1,09= 8 247,49 руб.

С января 2007г.: 8 247,49 * 1,08= 8 907,29руб.

С января 2008г.: 8 907,29 * 1,085= 9 664,41 руб.

С июля 2000г. Исаеву выплачивалось возмещение вреда меньшем размере, чем установлено законодательством. В иске Исаев просит ранее недоплаченные суммы согласно п. 3 Постановления Постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проиндексировать на индекс роста потребительских цен.

Недоплаченная сумма учетом индекса роста потребительских цен составит:

С июля по декабрь 2000 года:

(2 027,37*2мес.+ 3 378,94*4мес.) -(350,66*2+584,43*4мес.)= 14531,46*2,453 (коеф. потреб цен)= 35645,67 руб.

С января по декабрь 2001 г.:

(5119,09*11мес.+4095,27*1мес.)-(700+350+1250+2500*10)=33105,26*2,319=76771,10 руб.

С января по декабрь 2002г.

(4 095,27 *6+5 153,48 *6мес.)-(2500*1,12*12мес.) =21 892,50*1,964=42996,87 руб.

С января по декабрь 2003 г.:

(5 982,16 *12мес.)-(2500*1,12*1,12*12мес.)= 34153,92*1,707=58300,74руб.

С января по декабрь 2004 г.:

(6 816,67 *12мес.)-(2500*1,38*12мес.)=40400,04*1,565=63226,06руб.

С января по декабрь 2005 г.:

(7 566,50 *12мес.)-(2500*1,38*1,11*12мес)= 44844,00*1,431=64171,76 руб.

С января по декабрь 2006г.

(8 247,49*12мес.)-(2500*1,38*1,11*1,09*12 мес.)= 48880,02*1,291=63104,11 руб.

С января по декабрь 2007г.

(8 907,29*12мес.)-(2500*1,38*1,11*1,09*1,08*12 мес.)= 52790,43*1,085=57277,62 руб.

С января по март 2008г.

(9 664,41 *3мес.)-(2500*1,38*1,11*1,09*1,08*1,085*3 мес.) = 14319,41руб.

С июля 2000 г. по март 2008 г. Исаев К.И. недополучил возмещение вреда 475813 рубля 34 коп

В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 п. 15 ч.1 ст. 14 чернобыльского закона (в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст.5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №\-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возмещение и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, являются расходным обязательством РФ.

Согласно п.4 Правил финансового обеспечения органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ, уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решение о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации, составляют реестры по каждому из плательщиков, в которых указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета. Заверенные надлежащим образом, реестры передаются в Федеральную службу по труду и занятости, которая направляет сводные реестры плательщикам, осуществляющим доставку ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда. Ответственность за представление недостоверной, необоснованной и несвоевременной информации о подлежащей к выплате денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели возлагается на органы социальной защиты населения субъектов РФ. В соответствии с изложенным сумма задолженность по возмещению вреда в размере 475813 рублей 34 коп. подлежит взысканию с УСЗН в МО «Дербентский район» за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Иск Исаева Кайбуллы Исметуллаевича удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения в МО «Дербентский район» за счет средств федерального бюджета в пользу Исаева Кайбуллы Исметуллаевича задолженность по возмещению вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 475813 ( четыреста семьдесят пять тысяч восемьсот тринадцать) рублей 34 коп.

Обязать Управление социальной защиты населения в МО «Дербентский район» назначить Исаеву Кайбулле Исметуллаевичу с ДД.ММ.ГГГГ возмещение вреда здоровью в размере 9 664 (девять тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля 41 коп. ежемесячно с последующей ежегодной индексацией выплат в соответствии с индексом инфляции, предусматриваемом в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения через районный суд.

СУДЬЯ К.А. Курбанов