по иску проку-рора гор.Дербента к Агентству лесного хозяйства по РД, Белиджинскому лесничес-тву и Алибекову Назиму Магомедрауфовичу о признании недействительным про-токола лесного конкурса и договора аренды,



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» января 2009г.Дербентский районный суд РД

в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.

пом.прокурора гор.Дербента Адилова Р.А.

при секретаре Дибировой Ф.

рассмотрев в открытом судебном в гор.Дербенте гражданское дело по иску проку-рора гор.Дербента к Агентству лесного хозяйства по РД, Белиджинскому лесничес-тву и Алибекову Назиму Магомедрауфовичу о признании недействительным про-токола лесного конкурса и договора аренды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор гор.Дербента обратился в суд с иском к Агентству лесного хозяйства по РД и Алибекову Н.М. о признании недействительным протокола лесного конкурса и договора аренды участка лесного фонда мотивируя тем, что между Агентством лесного хозяйства по РД и Алибековым Н.М. на основании протокола лесного конкурса № от ДД.ММ.ГГГГ по которому Алибеков Н.М. признан победителем прошедшего в тот же день в <адрес> лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда площадью 0,1га, расположенного в квартале 12 выд.1 Белиджинского лесничества, сроком на 49лет, заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Как указанный протокол, так и договор аренды являются незаконными, так как в соответствии со ст.ст.17 ЗК РФ,19 Лесного кодекса лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности и Агентство лесного хозяйства по РД не вправе проводить лесные конкурсы и по их результатам предоставлять участки лесного фонда в аренду; в соответствии со ст.35 Лесного кодекса РФ организация и проведение лесных конкурсов возложена на федеральные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства или органы исполнительной власти субъекта РФ в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст.ст.46,47 Лесного кодекса РФ; в соответствии со ст.47 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится осуществление прав владения, пользования и распоряжения только теми лесами, которые ранее находились во владении сельскохозяйственных организаций, а указанный земельный участок ранее не находился во владении сельскохозяйственных организаций.

Кроме того, извещение о проведении лесного конкурса, опубликованное в га-зете «Дагестанская правда» от ДД.ММ.ГГГГ, не содержало данных о дате и времени проведения конкурса, о порядке проведения лесного конкурса, определения побе-дителя лесного конкурса, сумме, порядке и сроке внесения претендентом задатка при подаче заявки с конкурсными предложениями, реквизита счета организатора лесного конкурса для его перечисления, дату, до которой организатор лесного кон-курса имеет возможность отказаться от его проведения.

Представитель Агентства лесного хозяйства по РД по доверенности ФИО3 иск не признал и пояснил, что участок лесного фонда площадью 0,1га в квартале 12 выд.1 Белиджинского лесничества Алибекову Н. предоставлен в аренду по результатам лесного конкурса, проведенного в соответствии со ст.34 Лесного кодекса РФ с изменениями, внесенными в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований». Лесные конкурсы в соответствии с п.4 приказа Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка организации и проведения лесных конкурсов» организуются и проводятся Федеральным агентством лесного хозяйства. В свою очередь Федеральное агентство лесного хозяйства приказом № от ДД.ММ.ГГГГ функции по проведению лесных конкурсов и предоставлению участков лесного фонда в аренду возложило на территориальные органы управления лесным хозяйством.

На основании этого, конкурсная комиссия Агентства по лесному хозяйству РД в соответствии с «Порядком организации и проведения лесных конкурсов» опубли-ковала в газете «Дагестанская правда» извещение о лесном конкурсе на право арен-ды указанного участка лесного фонда. Алибеков Н.М. выиграл право аренды, по результатам которого был подписан протокол и на его основании заключен дого-вор аренды.

Кроме того, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других спе-циализированных прокуратур» прокурор <адрес> не вправе обращаться в суд с данным иском, так как надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании возложено на природоохранных прокуроров в преде-лах соответствующего субъекта РФ.

Ответчик Алибеков Н.М. иск также не признал и пояснил, что в числе других лиц принял участие в лесном конкурсе, проводившемся Агентством лесного хозяйства по РД ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и по его результатам выиграл пра-во аренды лесного участка площадью 0,1га в квартале 12 выд.1 Белиджинского лес-ничества. На основании протокола с ним и был подписан договор аренды.

Привлеченный в качестве ответчика представитель Белиджинского лесничества ФИО4 иск также не признал и пояснил, что договор № аренды участка лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ с Алибековым Н.М. был подписан в соответствии со ст.35 Лесного кодекса РФ на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому тот выиграл право аренды участка лесного фонда площадью 0,1га сроком на 49 лет, расположенного в квартале 12 выдел 1 Бе-лиджинского лесничества.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы, суд находит иск не обоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 ЗК РФ общее управление в области использования и охраны земель осуществляется Правительством РФ, высшими органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в пределах полномочий, переданных им государством.

Согласно ст.19 Лесного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего на момент проведения лесного конкурса, лесной фонд находится в федеральной собственности.

Вместе с тем ст.22 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Ст.34 Лесного кодекса РФ (с изменениями, внесенными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ) установлено, что участки лесного фонда предоставляются в арен-ду по результатам лесных конкурсов.

Согласно ст.35 ( с изменениями, внесенными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №199-ФЗ) лесные конкурсы организуются и проводятся федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства, в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством. Также установлено, что лицо, выигравшее лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Порядка организации и проведения лесных конкурсов» организация и проведение лесных конкурсов возложено на Федеральное агентство лесного хозяйства.

Федеральным агентством лесного хозяйства, который в соответствии с п.п.1, 5.13.4 «Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ организация в установленном порядке проведения лесных конкурсов, предоставление участков лесного фонда в аренду, заключение соответствующих договоров возложена на территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

Агентство лесного хозяйства по РД, предварительно опубликовав в соответствии с п.13 ч.3 «Порядка организации и проведения лесных конкурсов» извещение о проведении лесного конкурса, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ признало победителем прошедшего в тот же день лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда площадью 0,1га, расположенного в квартале 12 выдел 1 Белиджинского лесничества ответчика Алибекова Н.М. и по его результатам Белиджинское лесничество заключило с ним договор аренды этого лесного участка сроком на 49 лет.

Таким образом, каких-либо нарушений действовавшего на момент проведения лесного конкурса законодательства ответчиком- Агентством лесного хозяйства по РД- не допущено. Доводы истца о том, что Агентство лесного хозяйства по РД не вправе предоставлять лесные участки, которые ранее не находились во владении сельскохозяйственных организаций, в аренду путем проведения лесных конкурсов, являются не состоятельными.

Кроме того, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании (договор аренды лесного участка-сделка с природными ресурсами) возложен на природоохранных прокуроров в пределах соответствующего субъекта РФ, а не на прокуроров субъектов РФ, каковым является прокурор гор.Дербента, обратившийся с данным иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокурора гор.Дербента к Агентству лесного хозяйства по РД, Белиджинскому лесничеству и Алибекову Назиму Магомедрауфовичу о признании недействительным протокола лесного конкурса № от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД.

Предс-щий:

решение составлено и отпечатано