по иску Алимагомедова Бейбала Пирмагомедовича к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «Дербентский район» (далее - УСЗН) о перерасчете сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Дербент. 30 июля 2008 г.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего - судьи Курбанова К.

при секретаре Мамедовой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алимагомедова Бейбала Пирмагомедовича к Управлению социальной защиты населения в муниципальном образовании «Дербентский район» (далее - УСЗН) о перерасчете сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и индексации этих сумм

УСТАНОВИЛ:

Алимагомедов Б.П. обратился в суд с иском Управлению социальной защиты населения в МО «Дербентский район» об индексации сумм возмещения вреда здоровью и установлении ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10779 рубля 21 коп., а также взыскании недополученных денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 375449 рублей 01 коп.

В обоснование своих доводов истец заявил, что принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 30 километровой зоне отчуждения вследствие чего и стал инвалидом.

С мая 1994 г. ему установлена первично 3 группа инвалидности с 60% утратой трудоспособности. С мая 1999 г. установлена 2 группа инвалидности с 100% утратой трудоспособности. А с мая 2000 года бессрочно. Причина инвалидности: «Увечье получено при исполнении обязанностей военной службы (служеб. обяз.) связанно с аварией на ЧАЭС» Является получателем ежемесячной выплаты возмещения вреда, предусмотренной п.25 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ). Возмещение вреда с ДД.ММ.ГГГГ установлено в твердом размере 3450 руб. (согласно базовому чернобыльскому закону в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ).

Истец просит определить ему возмещение вреда согласно справки о заработной плате за 4 месяца его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобылской АЭС.

Истец просит индексировать возмещение вреда на коэффициенты увеличения минимального размера оплаты труда 1,581 с ДД.ММ.ГГГГ и 1,515 с ДД.ММ.ГГГГ

Так же истец просит повышения возмещения вреда на коэффициенты, предусмотренные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и в последующем индексировать исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Алимагомедов так же просит ранее недоплаченные суммы согласно п. 3 Постановления Постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проиндексировать на индекс роста потребительских цен.

Представитель Управления социальной защиты населения в МО «Дербентский район» юрист УСЗН ФИО4 исковые требования Алимагомедова Б.П. не признал, считая требуемые им суммы завышенными, просит суд произвести расчет, причитающейся суммы Алимагомедову соответствующий закону.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования истца удовлетворить по следующим основаниям.

Алимагомедов является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10.08. 1987г. по 22 мая08.12. 1987г.. В мае 1994г впервые установлена 3 группа инвалидности с указанием причины «Увечье получено при исполнении обязанностей военной службы (служ. обяз.) связано с ЧАЭС» с утратой трудоспособности 50 %. С мая 1999 г. присвоена 2 группа инвалидности, а с мая 2000г. инвалидность установлена бессрочно. Утрата трудоспособности составляет 100%.

До ДД.ММ.ГГГГ правоотношения по возмещению вреда регулировались п.25 части первой ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ., где гарантировано возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ. (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) в базовый Закон внесены изменения, согласно которым установлено назначение ежемесячной выплаты возмещение вреда в твердой сумме, в зависимости от группы инвалидности. В тоже время в соответствии с частью 1 ст. 2 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ гражданам, получавшим до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силуФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с чернобыльской катастрофой, начиная с ДД.ММ.ГГГГ вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный п.25 ч.1 ст.14 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.

Порядок определения среднего месячного заработка установлен ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». До вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ названного закона, действовали «Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникамувечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» от ДД.ММ.ГГГГ N 4214-I, где был установлен аналогичный порядок. Согласно которому средний месячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая или утрате либо снижению трудоспособности на 12.

По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы повлекшей такое заболевание.

Так же в соответствии с п. 6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ: «6. Если в заработке застрахованного до наступления страхового случая произошли устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда застрахованного), при подсчете его среднего месячного заработка учитывается только заработок, который он получил или должен был получить после соответствующего изменения».

Принятые в разное время Законы, Постановления и Распоряжения ФИО1 №-ре от ДД.ММ.ГГГГ; СМ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях оплаты руда и материального обеспечения работников предприятий и организаций зоны Чернобыльской АЭС»; ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплат сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, семьям умерших инвалидов и другим гражданам, погибших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС», №-ре от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях возврата недополученных денежных средств компенсаций гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы»; постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлений Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 11-П от ДД.ММ.ГГГГ; Закона РФ 3061-1 от ДД.ММ.ГГГГ, однозначно связывают выполнение работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭЧ с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан. Это обстоятельство и выполнений любых работ на этом крайне опасном для жизни и здоровья объекте, по мнению суда, безусловно связано с устойчивыми изменениями условий труда по сравнению с любыми другими видами работ на любом другом объекте, другой организации.

Согласно справки о сохраненной заработной плате за 4 месяца нахождения Алимагомедова на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС составил 429 рублей, а заработная плата за период его участия на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС составил 1509 рублей 95 коп.

Периодом работы Алимагомедова на работах на ЧАЭС является период с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ. В п. 3 ст. 12 Федерального закона № 125-ФЗ сказано, что «если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев. При подсчете среднемесячного заработка не полностью проработанные застрахованным месяцы заменяются предшествующими полностью проработанными месяцами либо исключаются в случае невозможности их замены. Алимагомедову законом предоставлено право выбора порядка определения среднего месячного заработка, но в рамках предоставленных ему Законом вариантов. Из выше пересиленных вариантов исчисления среднего месячного заработка, на которые Алимагомедов имеет право, более выгодным является, когда среднемесячный заработок исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев. Исходя из изложенного средний месячный заработок Алимагомедова из которого надлежит определить размер возмещения вреда составит: (447,43+87+577,42+114+114+485,10+114):4 = 484,74 рублей.

В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Для исключений Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Для исключений Федерации, 1993, №, ст.71; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №, ст.4562): для возмещения вреда определенного в 1987 году - в 6,4 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличивается по увечьям и иным повреждениям здоровья, полученным до ДД.ММ.ГГГГ в 6 раз.

Тогда, с учетом выше указанных коэффициентов мой заработок составит: 484,74х6,4х6х(2,5х1,9х1,81х1,9х1,4х1,678х1,27х1,259х1,05х1,048х1,045х1,2х1,1)х 100%:1000= 1733,63 рублей; (где 6,4 - коэффициент года участия; 6 - коэф-т осовременивания до ДД.ММ.ГГГГ;

(2,5x1,9x1,81x1,9x1,4x1,678x1,27x1,259x1,05x1,048x1,045x1,2x1,1) - коэф-т повышения МРОТ с 1993г. по ДД.ММ.ГГГГ

Эта сумма в соответствии с п.2 Постановления Верховного ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» подлежала индексации пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда до ДД.ММ.ГГГГ, т.е.до принятия ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Ч АЭС».

Суммы возмещения вреда, исчисленные на основе роста размера МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могли быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ, п.5 Постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ)

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда» и Мт.З ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ». Однако, если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (п.5Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии с ч.З ст.5 базового Закона (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ), ст.1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), ст.318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ равного 1,581(132:83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132) при условии, что в период с февраля 1997 года до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании ч.З ст.5 базового Закона (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ) и ст.1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФот ДД.ММ.ГГГГ №) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст.З названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (п.5 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ)

Следовательно, его среднемесячный заработок при 100% утрате трудоспособности, равный 1733,63 руб., подлежал увеличению с ДД.ММ.ГГГГ в 1,581 (132:83,49) и составил бы 1733,63 х 1,581 = 2740,87рублей, ас ДД.ММ.ГГГГ в 1,515 (200:132) и составил бы 2740,87 х 1,515 = 4152,42 руб. Далее суммы возмещения вреда подлежат индексации с учетом величины прожиточного минимума.

В 2000 году в связи с тем, что ВПМ в РД не устанавливалась, то по РД использовались величины прожиточного минимума за каждый квартал 2000 года, установленные для РФ. Согласно постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № в 2000 году необходимо было принять к сведению, что в соответствии со статьей 7 ФЗ "О государственной социальной помощи" в случае, если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ. В связи с чем для расчета индекса ВПМ за 2002 год необходимо взять за основу среднегодовую ВПМ по 4 кварталам 2001 года, установленную для РФ и разделить на среднегодовую ВПМ по 4 кварталам 2000 года, установленную для РФ, и полученный индекс применить с января 2002 года. Потому ежемесячная сумма в возмещение вреда должна быть проиндексирована с 2002 по 2004 год на индексы величины прожиточного минимума

Так индекс ВПМ за 2002 год равен средняя ВПМ 2001 года деленная на среднюю ВПМ2000 года: ((1064+1153+1163+1197):4): (851+894+930+962):4))= 1,2584 (по РФ). Индекс ВПМ за 2002 год рассчитан в соответствии с постановлением ПРФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, От ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Так индекс ВПМ за 2003 <адрес> средняя ВПМ за 2002 год деленная на среднюю ВПМ

2001 года ((1113+1151+1115+1181):4): (962+973+960+1033):4)= 1,1608 (по РД). Индекс ВПМ за 2003 <адрес> в соответствии с постановлениями Правительства РД От ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от06.06.2002г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от28.08.2002г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ№. Индекс ВПМ за 2004г. равен средняя ВПМ за 2003г. деленная на среднюю ВПМ 2002 г: ((1154+1290+1320+1332):4):(1113+1151+1115+1181):4)=1,1395.

Индекс ВПМ за 2004 г. рассчитан в соответствии с постановлениями Правительства РД От ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от04.04.2003 г. №, от30.06.2003г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

С учетом вышеизложенного размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Алимагомедова составит:

с ДД.ММ.ГГГГ 1733,63x1,581=2740,87;

с ДД.ММ.ГГГГ 2740,87x1,515=4152,42;

с ДД.ММ.ГГГГ 4152,42x1,2584 = 5225,40;

с ДД.ММ.ГГГГ 5225,40x1,1608 = 6065,64;

с ДД.ММ.ГГГГ 6065,64x1,1395 = 6911,80;

с ДД.ММ.ГГГГ 6911,80x1,1= 7602,98;

с ДД.ММ.ГГГГ 7602,98x1,11=8439,31;

с ДД.ММ.ГГГГ 8439,31x1,09=9198,85;

с ДД.ММ.ГГГГ 9198,85x1,08=9934,76;

с ДД.ММ.ГГГГ 9934,76x1,085=10779,21.

Общая сумма невыплаченных сумм в возмещения вреда с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ):

с ДД.ММ.ГГГГ (2740,87-584,43)х6х1,1202(ИПЦ) = 14493,86;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4152,42-700)х1,5х1,1804(ИПЦ)= 6112,85;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4152,42 - 2500)хЮ,5х1,1804(ИПЦ) = 20480,42;

с ДД.ММ.ГГГГ по 31. 12.2002 (5225,40-2500)х12х1,1506(ИПЦ) = 37630,14;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6065,64-2800)х12х1,0909(ИПЦ)= 42749,84;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6911,80-3136)х5х1,0936(ИПЦ) = 20646,07;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7602,98-3450)х7х1,0936(ИПЦ) = 31791,89;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8439,31-3829,50)х12х1,1084(ИПЦ) =61314,16;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9198,85-4174,15)х12х1,0894(ИПЦ) = 65686,90;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9934,76-4508,09)х12х1,1447(ИПЦ)= 74542,88;

с ДД.ММ.ГГГГ 10779,21-ежемесячно.

Всего невыплаченная сумма возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 375449,01 (триста семьдесят пять тысячи четыреста сорок девять) руб.01коп.

В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 п. 15 ч.1 ст. 14 чернобыльского закона (в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно ст.5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №\-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возмещение и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, являются расходным обязательством РФ.

Согласно п.4 Правил финансового обеспечения органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ, уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решение о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации, составляют реестры по каждому из плательщиков, в которых указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета. Заверенные надлежащим образом, реестры передаются в Федеральную службу по труду и занятости, которая направляет сводные реестры плательщикам, осуществляющим доставку ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда. Ответственность за представление недостоверной, необоснованной и несвоевременной информации о подлежащей к выплате денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели возлагается на органы социальной защиты населения субъектов РФ. В соответствии с изложенным сумма задолженности по возмещению вреда в размере 375449,01 подлежит взысканию с УСЗН в МО «Дербентский район» за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Иск Алимагомедова Бейбала Пирмагомедовича удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения в МО «Дербентский район» за счет средств федерального бюджета в пользу Алимагомедова Бейбала Пирмагомедовича задолженность по возмещению вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 375449,01 (триста семьдесят пять тысячи четыреста сорок девять) руб.01коп.

Обязать Управление социальной защиты населения в МО «Дербентский район» назначить Алимагомедову Бейбала Пирмагомедовичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно возмещение вреда в сумме 10779,21 (десять тысячи семьсот семьдесят девять) руб.21 коп ежемесячно с последующей ежегодной индексацией выплат в соответствии с индексом инфляции, предусматриваемом в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов.

Председательствующий

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.