по иску Багирова Зейнала Уружбековича к Государственному учреждению - управлению отделения пенсионного фонда РФ по РД в Дербентском районе (далее - Пенсионный фонд) о признании отказа о приеме трудовой книжки и справки о среднем заработке для назначения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дербент. 07 июля 2008 г.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе

председательствующего - судьи Курбанова К.А.,

при секретаре Мамедовой К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Багирова Зейнала Уружбековича к Государственному учреждению - управлению отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> (далее - Пенсионный фонд) о признании отказа о приеме трудовой книжки и справки о среднем заработке для назначения пенсии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Багиров З.У. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в апреле 2008 г. он обратился в УОПФР РФ по РД в <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии по достижении пенсионного возраста, приложив к нему трудовую книжку и справку о среднемесячном заработке. Пенсионный фонд отказал ему в приеме указанных документов, обосновав свой отказ тем, что невозможно произвести проверку достоверности сведений о периодах работы, занесенных в его трудовую книжку, и размере заработка, указанном в справке из-за того, что в результате пожара, возникшего в МУП «Агрофирма «Сабнова», выдавшего ему трудовую книжку и справку о заработке, первичные документы учета трудового стажа и заработной платы, не сохранились, они сгорели в результате возникшего пожара.

Отказ в приеме указанных документов считает незаконным, поскольку в те периоды, которые указаны в трудовой книжке, он действительно работал в агрофирме «Сабнова» и получал заработную плату в размере, указанном в справке работодателя - агрофирмы «Сабнова». Сведения в справке о заработке соответствуют действительности. Эти сведения внесены в трудовую книжку инспектором отдела кадров «Агрофирмы «Сабнова» до возникновения пожара в агрофирме.

В судебном заседании истец поддержал свои требования, пояснив, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхоз им. Кирова - ныне агрофирма «Сабнова». Получал заработную плату в денежном и натуральном выражении. Когда он обратился в пенсионный фонд за назначением пенсии, в приеме трудовой книжки и справки о заработке ему отказали, сославшись на то, что пенсионный фонд не может проверить сведения в этих документах, т. к. все первичные документы в агрофирме сгорели.

Представитель ответчика ФИО2 иск признал и пояснил, что истец действительно обращалась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему пенсии. Он представил трудовую книжку, справку о заработной плате и другие документы. В приеме указанных документов ему было отказано на том, основании, что по инструкции внутреннего пользования, изданной вышестоящей организацией, Пенсионный фонд в случае сомнений в достоверности сведений в представленных документах для назначения пенсии, должен проверить соответствие этих сведений по первичным документам. Однако сделать это невозможно, т. к. в результате пожара, возникшего ДД.ММ.ГГГГ в агрофирме «Сабнова», все первичные документы, книги учета и другая документация полностью сгорели. Поэтому без решения суда принять указанные документы не могли.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно ст. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

В статье 66 ТК РФ также указано, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Пункт 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением МТ и СР РФ № и ПФ РФ №па от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности и др.

Согласно п. 13 этого же Перечня в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

Судом установлено, что истец обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии по старости и к заявлению, наряду с другими документами, приложил подлинник трудовой книжки и справку о среднемесячном заработке за весь период его работы в «Агрофирме «Сабнова» установленных образцов, которые заполнены и выданы этой же Агрофирмой, где он работал с 1965 г.

Свидетель ФИО3- бухгалтер агрофирмы показал, что Багиров З. действительно работал в агрофирме в тот период, который указан в его трудовой книжке, о чем имелись сведения в первичных документах, которые в 2004 г. сгорели. Трудовые книжки в 2002 - 2003 годах ими представлялись в пенсионный фонд для выдачи работникам страховых свидетельств. Данные о работниках занесены в компьютер фонда. В отделе кадров отдельно велись книги учета стажа работников и получаемой им заработной платы. Итоговую заработную плату инспектор отдела кадров Алимирзоева заносила в трудовые книжки.

Аналогичные показания дал суду бывший директор агрофирмы «Сабнова» ФИО6. Последний также пояснил, что трудовые книжки в основном заполнялись по мере обращения работников за их получением, поэтому в некоторых трудовых книжках стоят оттиски печати не колхоза им. Кирова, а агрофирмы «Сабнова».

Свидетель Алимирзоева не явилась в судебное заседание в связи с нахождением на заработках о чем поставил суд в известность явившийся свидетель ФИО4

Бремя доказывания обоснованности отказа в приеме документов для назначения пенсии по закону лежит на ответчике.

Пенсионный фонд не представил суду доказательства обоснованности своего отказа, не привел предусмотренные законном основания, препятствующие приему трудовой книжки и справки о заработной плате заявителя для назначения пенсии.

Что касается доводов представителя ответчика о том, что сведения в трудовой книжке и справке о заработной плате истицы невозможно проверить, из-за чего пенсионный фонд не мог принять указанные документы для назначения пенсии без решения суда, то такое обстоятельство законом не предусмотрено в качестве основания для отказа в приеме трудовой книжки и справки о заработной платы для назначения пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования Багирова Зейнала Уружбековича.

Признать отказ Государственного учреждения - управления отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> в приеме трудовой книжки и справки о заработке, выданных «Агрофирмой «Сабнова» на имя Багирова Зейнала Уружбековича для назначения ему пенсии по старости, незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.