Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2010 года. г.Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Алекперова А.С.
При секретаре Рамазанове Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербенте гражданское дело по иску Мирзоевой Оглангерек Джамалитдиновны к УОПФР по РД в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Мирзоева О.Д. обратилась в суд с иском к УОПФР по РД в <адрес> о назначении ей досрочной трудовой пенсии, в связи с отказом последних в назначении досрочной пенсии по выслуге лет, в связи с медицинской деятельностью.
Свои доводы истица мотивирует тем, что работает старшей медицинской сестрой амбулатории <адрес>. Ответчик отказал ей в назначении пенсии, сославшись на то, что ей не может быть зачтён в специальный стаж время её работы в качестве медицинской сестры в совхозе «Красный флаг» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает это отказ незаконным.
Истица ФИО6 в ходе судебного заседания свои требования поддержала и показала, что трудовую деятельность в качестве медицинского работника начала в сентябре 1985 года в Республиканской клинической больнице качестве медицинской сестры торакальной терапии. Затем, с февраля 1986 года она зачислена медицинской сестрой в совхоз «Красный флаг» <адрес>, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ. С того времени она всё время работает медицинской сестрой в разных медицинских ведомствах. Общий медицинский стаж её составляет более 25-ти лет.
Поскольку она набрала стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30-ти лет в льготном исчислении, как это предусмотрено Федеральным Законом РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, для оформления досрочной трудовой пенсии обратилась к ответчику. Последние, отказали ей в этом, пояснив свой отказ тем, что должность медицинской сестры в совхозе не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает данный отказ незаконным по той причине, что она и в совхозе по своей должности занималась охраной здоровья населения и ничем больше. В тот период в селе не было школьной медицинской сестры, а потому она, числясь в совхозе, занималась охраной здоровья сельчан и, в большей части детей. В 1991 году ввели должность медицинской сестры в школе, куда её и перевели приказом.
Кроме того, требования Постановления Правительства от 2002 года за №, на который ссылается ответчик, не могут быть применены к ней, так как она исполняла обязанности медицинского работника по охране здоровья населения до выхода на свет этого Постановления. По этой причине ответчик неправомочно руководствуется постановлением, вышедшим на свет после исполнения ею обязанностей медицинской сестры. До этого действовало постановление СМ РФСР от ДД.ММ.ГГГГ за № с последующими изменениями и дополнениями, Постановление СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и другие, в соответствие с которыми её должность подпадала под льготное исчисление трудового стажа.
Представитель УОПФ РФ по РД в <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО7 иск Мирзоевой О.Д. не признал и пояснил, что при определении права на пенсию, как лицу, занимавшемуся охраной здоровья населения, они руководствуются своими внутренними указаниями, и, главное Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.3 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения пенсии, утверждается Правительством РФ.
Таким образом, Правительство уполномочено принимать документы по вопросам досрочного пенсионного обеспечения. По существу, на основании этих документов определяется право на пенсию, включая пенсию в связи с деятельностью по охране здоровья населения. В том случае, если занимаемая должность или учреждение, в котором протекала работа, не соответствуют принятым Правительством РФ в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ Спискам или правилам, то право на получение пенсии не возникает, хотя гражданин мог всю свою трудовую жизнь заниматься медицинской деятельностью. Не утверждает, что полностью правильно, однако они должны руководствоваться теми нормативными актами, которые действуют на момент обращения к ним граждан. Следовательно, именно Правительство РФ в итоге решает, следует ли отнести медицинскую или другую деятельность, либо ту или иную должность к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в стаж для назначения пенсии. Считает, что Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» не может служить для них основанием для того, чтобы удовлетворить иск Мирзоевой О.Д.
К настоящему моменту должности медицинской сестры совхозов нет среди должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии и, по этой причине считает их отказ в назначении Мирзоевой О.Д. пенсии по выслуге лет, законным.
Выслушав пояснения истицы Мирзоевой О.Д., представителя заинтересованной стороны ФИО7, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление иск Мирзоевой О.Д. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Постановления Конституционного суда РФ № -П от ДД.ММ.ГГГГ при назначении досрочной пенсии истице Мирзоевой О.Д. за охрану здоровья населения УОПФР должен руководствоваться именно Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №, Постановлением ФИО2 «О государственных пенсиях в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как усматривается из трудовой книжки Мирзоевой О.Д., серии АТ-У11 №, выписанной ДД.ММ.ГГГГ, истица с ДД.ММ.ГГГГ по февраль 1986 года работала в качестве медицинской сестры торакальной терапии Республиканской клинической больницы, где проработала до февраля 1986 года. А с июня 1986 года зачислена в совхоз «Красный флаг» <адрес> в качестве медицинской сестры и проработала там на указанной должности до октября 1991 года. Работа в данной должности заключалась оказанием населению медицинской помощи, то есть занималась охраной здоровья населения. С того времени истица по сей день беспрерывно работает на должности медицинской сестры. Следовательно, стаж её работы в качестве медицинской сестры составляет на момент рассмотрения настоящего гражданского дела составляет более 25-ти лет, а в льготном исчислении, в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № он составляет более 30-ти лет.
Таким образом, доводы истицы о том, что стаж работы позволяет ей для начисления льготной пенсии, как лицу, занимавшемуся охраной здоровья населения, законны и обоснованны.
Вместе с тем, доводы ответчика о том, что стаж работы истицы в период исполнения ею обязанностей медицинской сестры в совхозе «Красный флаг» в период с июня 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в стаж для начисления ей льготной пенсии по достижению 25-ти лет работы по охране здоровья населения, суд считает ошибочными и необъективными.
Так, в п.2 Постановления СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», указано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Поскольку истица Мирзоева О.Д. исполняла обязанности медицинской сестры в период действия указанного Постановления, ответчик при рассмотрении вопроса о назначении ей пенсии по выслуге лет должен был руководствоваться именно этим законом, а не Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, законом, вышедшим на свет намного позже времени, исполнения истицей обязанностей медицинской сестры совхоза «Красный флаг».
Таким образом, общий трудовой стаж по охране здоровья населения, с учётом работы в должности медицинской сестры в совхозе «Красный Флаг» <адрес>, составляет более 25-ти лет, а в льготном исчислении, более 30-ти лет.
Льготное исчисление стажа предусмотрено п.2 Постановления СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ за №, которая гласит: «работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности считать за один год и три месяца.
Доводы представителя УОПФР ФИО7о том, что они при рассмотрении вопроса истицы должны руководствоваться действующими на настоящий момент законами и нормативными актами, суд считает не состоятельными.
Эти его доводы представителя УОПФР по РД в <адрес> опровергаются Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп делегатов ГД РФ, а также Государственного Собрания <адрес> и жалобами ряда граждан», в котором указывается, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, применяется законодательство, действовавшее на момент выполнения работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Мирзоевой Оглангерег Джамалитдиновны удовлетворить.
Признать незаконным решение УОПФР по РД в <адрес> об отказе в зачислении ей специального трудового стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры совхоза «Красный Флаг» <адрес>.
Пенсию Мирзоевой О.Д. назначить с момента её обращения в УОПФР - с марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10-ти суток со дня его оглашения.
Председательствующий
Решение набрано на компьютере в совещательной комнате лично судьёй.