по иску прокурора г. Дербента в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) к Муниципальному учреждению культуры «Сельская библиотека» с. Хазар и к администрации СП «Сельсовет Хазарский» МО «Дербентский район» о понужден



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2009 года г. Дербент

Дербентский районный суд РД в составе:

Председательствующего судьи Курбанова К.А.,

при секретаре Мамедовой К.С.

с участием прокурора Галимова К.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дербента в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) к Муниципальному учреждению культуры «Сельская библиотека» <адрес> и к администрации СП «Сельсовет Хазарский» МО «Дербентский район» о понуждении к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Дербента обратился в суд с исковым заявлением о понуждении к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к муниципальному учреждению культуры «Сельская библиотека» <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов установлено, что здание муниципального учреждения культуры «Сельская библиотека» <адрес> не имеет приспособлений обеспечивающих беспрепятственное пользование ими такой категорией граждан, как инвалиды. По результатам проверки специалистами УСЗН и ГУ КЦСОН в МО «Дербентский район» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

Здание, используемое Муниципальным учреждением культуры «Сельская библиотека» <адрес> не имеет приспособлений необходимых инвалидам для доступа в помещение и ориентации в ней (пандусов и специальных поручней).

Прокурор ФИО2 исковые требования поддержал.

Представитель УСЗН в МО «Дербентский район» ФИО3 требования прокурора поддержал и пояснил, что ходе проведенной проверки исполнения требования законодательства о понуждении к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение библиотеки установлено, что здание Муниципального учреждения культуры «Сельская библиотека» <адрес> отсутствуют пандусы и специальные приспособления - поручни для инвалидов.

По данному факту специалистами УСЗН и ГУ КЦСОН в МО «Дербентский район» 16.11. 2009 г. был составлен акт.

Представитель ответчика заведующий муниципальным учреждением культуры «Сельская библиотека» <адрес> ФИО4 иск признала ипояснила, что в бюджете средств не заложены, однако указанные нарушения им будут устранены своими силами.

Представитель администрации СП «сельсовет Хазарский» и.о. главы данной администрации ФИО5 иск признал и пояснил, что средства на указанные цели не имеются в бюджете СП «сельсовет Хазарский» и лишь на 2010 год возможно будут заложены в районном бюджете.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению, но за счет средств выделенных на эти цели в соответствующем бюджете.

Как видно из акта составленного специалистами УСЗН и ГУ КЦСОН в МО «Дербентский район» ДД.ММ.ГГГГ в здании муниципального учреждения культуры «Сельская библиотека» <адрес>, не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение библиотеки.

Статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В частности, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Между тем указанный закон предусматривает, что государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Строительство и реконструкция зданий, сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

Организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие обслуживание населения, обеспечивают оборудование помещения специальными приспособлениями и устройствами в целях создания инвалидам условий для беспрепятственного пользования указанными средствами.

В перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной инфраструктуры включены специальные поручни и пандусы, для удобства доступа в помещение и нахождения в ней инвалидов.

Таким образом, федеральное законодательство предусмотрело отнесение расходов на проведение указанных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.

Как видно из материалов дела, ответчик - муниципальное учреждение культуры «Сельская библиотека» <адрес> не является собственником здания, где данная организация расположена, оно закреплено за ними на праве оперативного управления. Собственником данного здания по данным технического паспорта является <адрес> администрация, а распорядителем же кредитов является Глава администрации <адрес>. Не снимая с себя обязанности по обеспечению и созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам, ответчик полагает, что возложение на него обязанностей по оплате работ по оборудованию помещения специальными приспособлениями и устройствами в целях создания инвалидам условий для беспрепятственного пользования указанными средствами является незаконным, так как такими средствами они не располагают.

Так ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" также поручил правительству <адрес>:

принять меры по дальнейшему исполнению Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и обеспечить предоставление льгот инвалидам;

обеспечить совершенствование системы финансового обеспечения реализации федеральных законов и программ по социальной защите населения с учетом адресности предоставления льгот;

предусматривать в республиканском бюджете <адрес> средства на реализацию льгот инвалидам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

осуществлять систематический контроль за целевым использованием средств, выделяемых на финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также предложил администрациям городов и районов:

обеспечивать целевое и в полном объеме использование средств, выделяемых на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, вследствие чего заявление направлено в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Дербента к муниципальному учреждению культуры «Сельская библиотека» <адрес>, в лице заведующего библиотекой ФИО6, администрации СП «Сельсовет Хазарский» МО «Дербентский район» о понуждении к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и возложении обязанности устранить нарушения законодательства удовлетворить.

Обязать заведующего библиотекой сел. Хазар ФИО7 устранить нарушения закона: создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в помещение библиотеки за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующем бюджете.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан в течение десяти суток со дня его вынесения.

Председательствующий

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате.