Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
от 30 июля 2008года г. Дербент
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Сурхаева М.Р.
с участием помощника прокурора г.Дербента ФИО2
при секретаре Ашурове И.С. -
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева Хизбулы Абдулаевича к Управлению социальной защиты населения МТ и СР РД в МО «Дербентский район» о восстановлении ранее выплачивавших ежемесячных сумм возмещения вреда и о ее перерасчете
У С Т А Н О В И Л:
Абдуллаев Х.А. обратился в суд с иском к УСЗН МТ и СР РД в МО «Дербентский район» о восстановлении ранее выплачивавших ежемесячных сумм возмещения вреда, о ее индексации и перерасчете пропорционально повышению минимального размера оплаты труда и ежегодной инфляции устанавливаемого федеральным законом, и индексации единовременных сумм возмещения вреда с применением индекса потребительских цен в связи с инфляцией причиняемый имущественный вред истцу.
В ходе судебного заседания истец Абдуллаев Х.А. поддержал свои исковые требования и пояснил, что он был призван на военные сборы в 1987году и 2 дня в феврале принимал непосредственное участие в ликвидации последний аварии на Чернобыльской АЭС в 30 километровой зоне.
ДД.ММ.ГГГГ ему впервые установили 3 группу инвалидности с утратой трудоспособности в 60%, а ДД.ММ.ГГГГ 2 группу инвалидности с утратой трудоспособности в 100%.
Ему, при 60% утрате трудоспособности, выплачивали до ДД.ММ.ГГГГ по 2438,64 рублей в месяц, но с ДД.ММ.ГГГГ, после переосвидетельствовании и установлении 100% утраты трудоспособности, ежемесячную сумму возмещения вреда урезали и установили в размере 1043,64 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 2500 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3450 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 3726рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 4117,58 руб., и с ДД.ММ.ГГГГ по 4508,09рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 4891,28 рублей.
Последующие изменения размера сумм возмещения вреда с июня 2000года, сославшись на письмо Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № и установление ежемесячных сумм возмещения вреда в размере 1043,64 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ сославшись на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, в твердой сумме, были незаконными и противоречащими ст. 42 и 55 Конституции РФ, где гарантируется право на благополучную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, и в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина.
На его обращения в УСЗН о проверке правильности производимых ежемесячных сумм возмещения вреда, ему давали ответ, что выплаты производятся на законных основаниях.
В соответствии с пунктом 2 ст. 11 Правил возмещения вреда (в ред. ФЗ от 24. 11. 95г. №- ФЗ), исчисленные в таком порядке суммы возмещения вреда подлежали индексации пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Поэтому он поддерживает свои исковые требования, поскольку УСЗН МТ и СР РД в МО «Дербентский район» добровольно не индексирует причитающиеся ему суммы в соответствии с требованиями закона. В связи с чем, он просит произвести перерасчет сумм возмещения вреда с учетом минимального размера оплаты труда в соответствии с законом РФ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ взыскать единовременно 1302273,00 рублей и обязать УСЗН МТ и СР РД в МО «Дербентский район» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное возмещение вреда в размере 25256,52 рублей с последующей индексацией исходя из уровня инфляции устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Представитель УСЗН МТ и СР РД в МО «Дербентский район» исковые требования не признал, и пояснил, что Управление социальной защиты населения правильно произвело расчет, и суммы возмещения вреда выплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Истцу снизили ежемесячные суммы возмещения вреда согласно письму Министерства труда и социального развития РД, и что хотя это является нарушением со стороны УСЗН, однако восстановит эту сумму без решения суда не возможно. В последующем ему ежемесячную сумму возмещения вреда установили согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ в твердой сумме, что не противоречит Конституции РФ, как указано в постановлении Конституционного Суда РФ. Если будет решение суда о восстановлении ранее выплачиваемой суммы, то УСЗН не против произвести полагающую индексацию, согласно закона.
Представитель Министерства труда и социального развития РД надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился.
Из отзыва представленного за подписью заместителя министра труда соц. развития РД ФИО4 следует, что расчет размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Абдуллаева Х.А., произведенный истцом является правильным при наличии в деле получателя ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда справки о заработной плате. Просят рассмотреть дело по иску Абдуллаева Х.А., без участия представителя Минтруда РД, с учетом позиции изложенном в письме на исковое заявление.
Выслушав мнение сторон, мнение прокурора ФИО2 полгавшего требования Абдуллаева Х.А. подлежащим удовлетворению изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Абдуллаев Х.А. был призван на военные сборы в 1987году и 2 дня в феврале принимал непосредственное участие в ликвидации последний аварии на Чернобыльской АЭС в 30 километровой зоне. ДД.ММ.ГГГГ ему впервые установили 3 группу инвалидности с утратой трудоспособности в 60%, а ДД.ММ.ГГГГ 2 группу инвалидности с утратой трудоспособности в 100%. Ему, при 60% утрате трудоспособности, выплачивали до ДД.ММ.ГГГГ по 2438,64 рублей в месяц, но с ДД.ММ.ГГГГ, после переосвидетельствовании и установлении 100% утраты трудоспособности, ежемесячную сумму возмещения вреда урезали и установили в размере 1043,64 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 2500 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3450 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 3726рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 4117,58 руб., и с ДД.ММ.ГГГГ по 4508,09рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по 4891,28 рублей.
Последующие изменения с июня 2000 года размера сумм возмещения вреда, сославшись на письмо Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ № и установление ежемесячных сумм возмещения вреда в размере 1043,64 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ сославшись на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, в твердой сумме, были незаконными и противоречащими ст. 42 и 55 Конституции РФ, где гарантируется право на благополучную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, и в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина.
Так, постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №-П признаны не соответствующими Конституции РФ часть первая и вторая ст.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Ч АЭС» в части ограничения максимальным размером исчисленных из заработка сумм, ранее назначенного возмещения вреда инвалида чернобыльца.
При этом в постановлении было отмечено, что законодатель не вправе понижать признанный государством объем возмещения вреда, и что снижение ранее установленного размера ежемесячной денежной компенсации умаляет право на возмещение вреда гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения.
Статья 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», так же не допускает снижение ранее установленных размеров возмещения вреда.
Пункт 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ гласит, «лицам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей и подтверждённые в установленном порядке, а также лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, обеспечение по страхованию производится страховщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от сроков получения увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья.
Устанавливаемые, указанным лицам при вступлении настоящего федерального закона в силу обеспечения по страхованию не может быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда, причинённого увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей».
В соответствии с пунктом 2 ст. 11 Правил возмещения вреда (в ред. ФЗ от 24. 11. 95г. № - ФЗ), исчисленные в таком порядке суммы возмещения вреда подлежат индексации пропорционально повышению МРОТ.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № сказано: «В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.
Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких - либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации».
В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132: 83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона».
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ суммы возмещения вреда подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в цепом по РФ. Учитывая, что указанный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума должна быть произведена в 2002 году.
Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П признаны не противоречащими конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющим право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ, порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по РФ.
По запросу Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О был выявлен конституционно-правовой смысл изменений, внесенных в редакцию базового Закона от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ, который заключался в следующем (пункт 3.2 Определения КС РФ):
Исчисление размеров соответствующих компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции.
Уполномоченные органы, решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
«В тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации».
Таким образом, суд после вступления в силу редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ до вынесенного Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О, свободен в толковании оспариваемой нормы Закона о порядке индексации ВВЗ.
Из вышеизложенного следует, что выплачиваемые ежемесячные суммы ВВЗ должны индексироваться с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно по индексу роста ВПМ, так как такой порядок индексации, более благоприятен, чем индексация исходя из уровня инфляции устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячные суммы ВВЗ ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок защиты от инфляции сумм возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ определен редакцией базового Закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ и подробно разъяснен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, № в пункте 6: « В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П признаны не противоречащими конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ, порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. "До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.
Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.»
Так как индексация по ВПМ была подменена на индексацию по прогнозной инфляции только ДД.ММ.ГГГГ Законом № 31-ФЗ, то всего применяется три индекса, с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ и с 01.01 2004года.
При проведение расчетов индексов роста величин прожиточного минимума (ВПМ) по годам для пенсионеров по <адрес>, в соответствии с вышеизложенными разъяснениями в пункте 6 Постановления Пленума, необходимо обратить внимание на следующий момент:
В связи с тем, что ВПМ в 2000 году в <адрес> не устанавливалась, по <адрес> использовались ВПМ за каждый квартал 2000г., установленные для Российской Федерации. Это следует из п. 1 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, №, где постановлено: «Принять к сведению, что в соответствии со статьей 7 федерального закона "О государственной социальной помощи" в случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации».
Расчет первого индекса роста ВПМ необходимо среднегодовую ВПМ по всем кварталам за 2001г, установленной для Российской Федерации, разделить на среднегодовую ВПМ по всем кварталам за 2000г, установленной для Российской Федерации и полученный индекс применить с января 2002г.
1-й индекс ВПМ, применяемый с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2001г : ВПМ ср. 2000г: (1064+1153+1163+1197) : (851+894+930+962) =1,2584547
Для расчетов остальных индексов применяются ВПМ для пенсионеров по РД:
2-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2002г : ВПМ ср. 2001 г: (1113+1151 + 1115+1181) : (962+973+960+1033) = 1,1608961
3-й индекс ВПМ, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, равен ВПМ ср. 2003г : ВПМ ср. 2002г: (1254+1290+1320+1332) : (1113+1151+1115+1181) =1,1394736
В соответствии с внесенными в базовый закон изменениями в последующем ежемесячные сумм возмещения вреда ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 « О порядке индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм" утверждены правила индексации размеров некоторых денежных компенсаций и иных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм, пунктом 2, которого определен порядок индексации ежемесячных денежных компенсаций с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного на 2004 год федеральным законом " О федеральном бюджете на 2004 год".
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 141-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005год.» прогнозный индекс инфляции установлен в размере 10-11 процентов. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 163 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 292 установлен индекс 1,08, соответствующий уровню инфляции, установленному ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005год.» Теперь этот коэффициент должен быть увеличен с ДД.ММ.ГГГГ до 1,11. То обстоятельство, что Правительство Российской Федерации в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 163 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 292 установлен индекс 1,1, не соответствует фактически достигнутому уровню инфляции за 2005год.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Правительство Российской Федерации постановил осуществить с ДД.ММ.ГГГГ индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в пункте 1: в абзаце первом цифры "1,085" заменили цифрами "1,09".
Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» коэффициент инфляции для индексации ежемесячных сумм возмещения вреда установлен в 1,08 раза.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными, и они подлежат удовлетворению.
С ДД.ММ.ГГГГ при 60% утрате трудоспособности ему платили ежемесячно по 2438,64 рублей, а при 100% это составит 4064,40 рублей, и с ДД.ММ.ГГГГ снизили до 1043,64 рублей, следовательно, необходимо с этой даты, когда Абдуллаеву Х.А. установили 100 процентную утрату трудоспособности и произвести перерасчет ежемесячных сумм возмещения вреда..
Согласно пункта 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №31-ФЗ), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Учитывая то, что истцу Абдуллаеву Х. сумму возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ стали выплачивать исходя из твердой суммы, что является неправомерным индексации подлежат суммы возмещения вреда получаемые до установления в твердой сумме.
Истцу Абдуллаеву Х.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 38350,51=(4064,40х1,581х6 мес.), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 116821,34,51=(4064,40х1,581х1,515х 12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 72429,21=(4064,40х1,581х1,515х1,24х6 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 81120,72=(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х6 мес.),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 181710,4=(4064,40х1,581х1,515х1,24х 1,2х1,12х12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 199881,43=(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,1х12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 221868 =(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,12х 1,1х1,11х12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 241836 =(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,12х 1,1х1,11х1,09х12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 261183 =(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,12х 1,1х1,11х1,09х1,08х12 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно было быть выплачено 141690 =(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,12х 1,1х1,11х1,09х1,08х 1,085х 6 мес.)
Всего истцу Абдуллаеву Х.А. за период с01,07.2000 года по ДД.ММ.ГГГГ должна была быть выплачено за счет возмещения вреда денежная сумма 1225772= (38350,51 +116821,34+72429,21+81120,72+181710,4+199881,43+221868+241836+261183+141690)
Как следует из материалов дела за указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу Абдуллаеву Х.А. была выплачена в счет возмещения вреда здоровью денежная сумма 331167,90 рубюлей, что признал в судебном заседании истец. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что истцом Абдуллаевым Х.А. недополучена в счет возмещения вреда здоровью денжная сумма 1255772=( 1556890-331167,90), указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в полном размере, так как на требования граждан о возмещении вреда и убытков, причиненных радиационным воздействием исковая давность не распространяется.
Так же суд считает возможным с учетом вышеизложенного возложить на ответчика обязанность выплачивать ежемесячно истцу Абдуллаеву Х.А. в счет возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ денежную сумму 23615=(4064,40х1,581х1,515х1,24х1,2х1,12х 1,1х1,11х1,09х1,08х1,085) с последующей индексацией в порядке определяемом законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Абдуллаева Хизбулы Абдулаевича к Управлению социальной защиты МТ и СР РД в муниципальном образовании «Дербентский район» о перерасчете сумм возмещения вреда удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения МТ и СР РД в МО «Дербентский район» за счет Федерального бюджета из казны Российской Федерации в пользу Абдуллаева Хизбулы Абдулаевича единовременно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денег в сумме 1225722 (Один миллион двести двадцать пять семьсот двадцать два) рубля.
Обязать Управления социальной защиты населения МТ и СР РД в МО «Дербентский район» выплачивать начиная с ДД.ММ.ГГГГ Абдуллаеву Хизбуле Абдулаевичу ежемесячно по 23615 (Двадцать три тысячи шестьсот пятнадцать) рублей с последующей индексацией с учетом уровня инфляции устанавливаемый Правительством Российской Федерации при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Взыскать с УСЗН МТ и СР РД в МО «Дербентский район» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 10611(Десять тысячи шестьсот одиннадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня его оглашения путем подачи кассационной жалобы через Федеральный суд Дербентского района.
Председательствующий Сурхаев М.Р.
Решение отпечатано в совещательной комнате.