по иску Гюлова Алавиддина Салавидиновича к Администрации Дербентского района, УСЗН в МО «Дербентский район» и Министерство труда и социального развития РД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условии и реализации права на улучшение жилищных



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2009 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Сурхаева М.Р.

при секретаре Мурадовой Э.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гюлова Алавиддина Салавидиновича к Администрации Дербентского района, УСЗН в МО «Дербентский район» и Министерство труда и социального развития РД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условии и реализации права на улучшение жилищных условий и реализации права на улучшение жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Гюлов А.С. обратился в суд с иском к Администрации Дербентского района, УСЗН в МО «Дербентский район» и Министерство труда и социального развития РД (далее МТ и СР РД) обязать Администрацию Дербентского района в постановлении о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и указать дату постановки его на учет с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Министерства труда и социального развития РД принять его учетное дело к исполнению.

Мотивируя доводы тем, что является участником ликвидации последствии аварии на ЧАЭС и признан инвалид первой группы вследствие аварии на ЧАЭС. Проживает в квартире обшей площадью 41 кв.м с семьей состоящей из 10 человек, которая приватизирована, и принадлежит его супруге ФИО8

В 1995 году собрал все необходимые справки и подал заявление о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрацию <адрес>. В списке очередности инвалидов ликвидаторов на ЧАЭС, подлежащих обеспечению благоустроенной жилой площади был поставлен на учет 25.01. 96 года под № 24. Сбором данных и ведением учетных дел по данному вопросу занимался отделение ГО и ЧС по <адрес>. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, был изменен порядок реализации права на улучшении жилищных условий. Лицам ставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ реализация права производилось только в виде выдачи жилищного сертификата, в порядке установленном правительством РД. Исполнение было возложено на управления социальной защиты населения по месту жительства и на МТ и СР РД.

МТ и СР РД приняла его учетное дело к исполнению и в августе 2009 года было возвращено ему с оговоркой, что в постановлении главы администрации <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в список на улучшение жилищных условий» не указана дата его постановки на учет.

По причине, которая ему не известна и которая от него не зависела, такой записи в распоряжении не было. Несмотря на его неоднократные обращения в администрацию <адрес>, такая запись не была произведена. МТ и СР РД не законно игнорирует и возвращает его учетное дело. Считает, его права на улучшении жилищных условий не законно ущемляются.

В судебном заседании Гюлов А.С., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что с 1996 года состоит на учете в администрации <адрес>, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В связи с тем, что Администрацией Дербентского района принято решение о том, что он состоит на учете до ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, при этом не указана дата постановки его на учет, МТ и СР РД отказывается, принят его документы для оформления субсидии. У него имеются списки лиц принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных утвержденных администрацией <адрес> в 1998 году, и он зарегистрирован под № 24.

Представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО3 надлежащим образом извещенная, в судебное заседание не явилась. Поэтому дело рассмотрено по существу без участия представителя администрации <адрес>.

Представитель УСЗ Н <адрес> по доверенности ФИО4 от 26.11. 2009 года № исковые требования признал в части, просил в их удовлетворить частично, по тем основаниям, что из приложенных к исковому заявлению документов следует, что действительно Гюлов А.С., состоял и состоит в списках лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 года.

Представитель МТ и СР РД надлежащим образом извещенный в судебное заседание не явился, от них поступило возражения на исковое заявление за подписью заместителя министра ФИО5, где просят рассмотреть дело без участия представителя министерства с учетом позиций изложенных в возражениях.

Поэтому дело рассмотрено по существу без участия представителя МТ и СР РД.

Из представленных возражений МТ и СР РД на исковое заявление Гюлова А.С., от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что требования Гюлова А.С. считают не обоснованными. По тем основаниям, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее подпрограмма) формирование списков граждан получателей государственных жилищных сертификатов о выделении социальных выплат на приобретение жилья (далее сертификат) осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «в» п.3 подпрограммы при реализации мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году сводные списки граждан получателей субсидий, составленные в соответствии с Правилами обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении Маяк и приравненных к ним лиц утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом представленном в Минтруд администрацией МО «Дербентский район» списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, граждан участников ликвидации последствий радиационных катастроф, Гюлов А.С. не значится.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) участникам (инвалидам) ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гарантируются: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2. Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Принятым во исполнение федеральных законов Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которым также предусмотрено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 5 Правил).

В соответствии с п. 1 постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме и порядке предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий и в ставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездной субсидии на приобретения жилья»: установлено, что формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, является предоставление им безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Министерство труда и социального развития <адрес> определено уполномоченным органом по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Как следует из материалов дела Гюлов А.С., обращался в администрацию <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и состоит на учете с 1998 года под № 24, как инвалид нуждающийся в улучшении жилищных условий. Это обстоятельство подтверждается списком очередников инвалидов-ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС подлежащих обеспечению благоустроенной жилой площадью, утвержденных заместителем главы администрации <адрес> в 1998 году.

Согласно выписки из распоряжения Администрации Дербентского района № «а» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении очередности на улучшение жилищных условий участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС» Гюлов А.С. включен в список очередников, без указания даты постановки на учет и номера очередности.

Также, Администрацией Дербентского района принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в список на улучшение жилищных условий участника Чернобыльских событий», которым постановлено Гюлова А.С., принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС включить в список для получения жилья, без указания даты принятия на учет. В том, что указанное постановление принято без указания даты и номера постановки на учет Гюлова А.С. и вины в этом истца не имеется.

Отсутствии порядка принятия на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности в отношении Гюлова А.С. которому меры социальной поддержки гарантированы ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не может, служит основанием для отказа включения его в список лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, не включение Гюлов А.С. в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ как инвалида для получения безвозмездной субсидии на приобретении жилья, по тому основанию, что Администрацией Дербентского района принято решение до ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет Гюлова А.С. как нуждающегося в улучшении жилищных условий, без указания даты постановки на учет и номера очередности, суд считает не обоснованным и незаконным.

Суд приходит к выводу о том, что отказ МТ и СР РД включить в сводный список (по <адрес>) нуждающихся в улучшении жилищных условий Гюлова А.С. как вставшего на учет в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 348, только лишь по тому основанию, что Администрацией Дербентского района принято решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ, без указания даты принятия на учет и порядкового номера очередности, не соответствует нормативным правовым актам, и нарушают права и охраняемые законом интересы Гюлова А.С. как инвалида вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Поэтому, требования Гюлова А.С. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Дербентский район» в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №а «Об утверждении очередности на улучшение жилищных условий участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС» и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в список на улучшение жилищных условий участника Чернобыльских событий» о постановке на учет Гюлова Алавиддина Салавидиновича, как нуждающегося в улучшение жилищных условий и вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ, указать дату постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство труда и социального развития РД включить Гюлова Алавиддина Салавидиновича, в сводный список (по <адрес>) как инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до ДД.ММ.ГГГГ, для предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10-ти дней со дня оглашения, через суд вынесший решение.

Председательствующий М.Р. Сурхаев

решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате.