по иску Суварова Бедратдина Абдуллаевича, проживающего по адресу: г. Дербент, пер. Чапаева, 40-а, кв.84 к Мирзоеву Эльмидару Дадашевичу, Мирзоевой Маиде Азаматовне, Мирзоевой Гюльбике Эльмидаровне, Мирзоеву Летифу Эльмидаровичу и Мирзоевой Айнаханум Эльм



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2009 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Сурхаева М.Р.

с участием ст. помощника прокурора г. Дербента ст. советника юстиции Мирзабекова А.К.

адвоката Пирова Х.

при секретаре Мурадовой Э.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суварова Бедратдина Абдуллаевича, проживающего по адресу: <адрес>, пер. Чапаева, 40-а, <адрес> Мирзоеву Эльмидару Дадашевичу, Мирзоевой Маиде Азаматовне, Мирзоевой Гюльбике Эльмидаровне, Мирзоеву Летифу Эльмидаровичу и Мирзоевой Айнаханум Эльмидаровне, проживающим по адресу: <адрес> о всылении из домовладения расположенного по адресу: <адрес>, сел. Сабнава без предоставления другого жилья.

У С Т А Н О В И Л:

Суваров Б.А. обратился в суд с иском к Мирзоевым: Эльмидару, Маиде, Гюльбике, Летифу и Айнаханум о выселении из его домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, сел. Сабнава, без предоставления другого жилья.

Мотивируя, свои доводы тем, что является собственником домовладения, которое находится в селе Сабнава, <адрес>. Согласно технического паспорта жилой дом, состоит: из литера «А» общей полезней площадью 105,9 кв.м., в том числе жилой площадь 98,5 кв.м., и цокольного этажа площадью 92,8 кв.м. Данное домовладение расположено на земельном участке площадью 0,11 га.

Указанный жилой дом с земельным участком был приобретен им на основании договора купли - продажи (купчая) от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ продавец произвел передачу купленного имущества. Этот договор и передаточный акт были составлены и удостоверены нотариусом.

В июне 2004 года регистрировал свое право собственности в установленном ст. 131 ГК РФ порядке, о чем сделана запись регистрации №. 011072.2002.567 и №.011007.2.2004.565, а так же получил свидетельство о государственной регистрации права, как на само домовладение, так и на земельный участок (свидетельство о Гос. регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серией 05-РД №093456 и свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серией 05- РД за №).

Продавцом данного домовладение является Мирзоев Эльмидар Дадашевич. По настоятельной просьбе Мирзоева Э.Д. на момент купле продажи не потребовал у того, чтобы тот со всеми членами своей семьи освободил купленное им домовладение. Мирзоев Э.Д. попросил дать ему немного времени пожить с семьей, а за тем сами освободят дом. Но с того времени и по сей день не может пользоваться своей собственностью по причине того, что ответчики добровольно не освобождают дом.

Так, как Мирзоев Э. отбывал наказание за совершенное им преступление, в отсутствии того не хотел по суду потребовать восстановление своего права. Ответчики с 2004 года пользовались его собственностью безвозмездно и теперь не желают ее освободить.

Не согласные исковыми требованиями Суварова Б.А. ответчики Мирзоев Э.Д. и Мирзоева М.А. от имени своих несовершеннолетних детей обратились в суд с иском о признании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Мирзоевым Э.Д. и Суваровым Б.А., передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельств о государственной регистрации права на имя Суварова Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ, недействительными.

Мотивируя доводы тем, что дом не продавал, и Суваров Б.А. никаких денег за дом не оплачивал и дом они не оценивали и не собирались продавать. Договор купли продажи между ними был заключен в счет возмещения долга, образовавшегося за Мирзоевым Э., и фактически никаких денег ему Суваров Б.А. не оплачивал по договору. Сделка была заключена под угрозами Суварова Б.А. и того родственников, которые заставили подписать договор. Поэтому факту неоднократно обращался в Дербентский РОВД, но никаких мер не предприняли. В момент заключения договора непосредственно в доме проживали его дети Марида, 1983 года рождения; Эльсана, 1984 года рождения; Гюльбике 1987 года рождения; Латиф, 1989 года рождения и Айнаханум, 1990 года рождения, последние трое на момент заключения договора были несовершеннолетними. Заявлением в органы опеки и попечительства за разрешением на отчуждение жилого дома не обращались и соответственно никакого разрешения не получали. Договор купли продажи жилого дома не соответствует требованиям закона и нарушает их права, и права несовершеннолетних детей, поскольку у них нет другого жилья и им больше негде жить Спорный дом является их единственным и постоянным местом жительства.

Ответчики Мирзоева М.А., Мирзоева Г.Э., Мирзоев Л.Э. и Мирзоева А.Э. надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания дважды на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в суд не явились о причинах неявки суду не сообщили.

Надлежащее извещение ответчиков подтверждается расписками о вручение повесток.

Ответчик Мирзоев Э.Д. сообщил суду, что его супруга и дети после обращения Суварова Б.А. в суд с исковым заявлением об их выселении, они выехали в <адрес>.

Суд считает причины неявки ответчиков Мирзоевых: Маиды, Гюльбике, Летифа и Айнаханум не уважительными и поэтому дело рассмотрено по существу без участия указанных ответчиков.

В судебном заседании истец Суваров Б.А. и его представитель адвокат ФИО12 исковые требования поддержали полностью и в подтверждение привели вышеизложенные доводы и пояснили, что неоднократно обращался к ответчикам с просьбой об освобождении его домовладения. Ответчики под любыми предлогами умышленно не освобождают его дом, тем самым лишают его пользоваться своим имуществом по своему усмотрению.

Суваров Б.А. пояснил, что доводы ответчика Мирзоева Э.Д. являются ложью, и клеветой, о якобы угрозах в того адрес, и в адрес его семьи, о принуждении подписать договор. При этом тот клевещет не только на него и на его брата. В настоящее время направлен, материл в правоохранительные органы о возможности возбуждения уголовного дела в отношении Мирзоева Э. за клевету.

В сентябре 2008 года попросил ответчиков освободит его дом, но ответчики под любыми предлогами не хотят, освободит его дом, тем самым лишая его возможности по усмотрению распоряжаться своим имуществом.

То, что ответчик со своей семьей проживают купленном им доме, это было сделано им после многочисленных просьб со стороны ответчика и супруги того на временное проживание.

По поводу требований Мирзоева Э.Д. о признании сделки недействительной истец просит, применит срок исковой давности, и производство в этой части прекратить.

Далее Суваров Б.А. пояснил, что в случае возврате выплаченных им сумм за дом и земельный участок ответчиком, он готов уступить свой дом ответчикам.

Ответчик Мирзоев Э.Д. пояснил, что договор купли продажи им был подписан под влиянием угроз Суварова Б.А. Испугавшись за себя и за своих родных, во избежание скандала подписал договор купли-продажи. Он никаких денег Суварову Б.А. не был должен, они работали вместе, и Суваров Б. за его труд и труд его детей не расплатился. Считает, что Суварову Б.А. он должен был всего 30000 рублей, а не 130000 рублей.

В 2008 году Суваров Б.А. пришел к нему и попросил освободить дом. После того как Суваров Б. к нему обратился с требованием освободить дом он начал писать заявления в прокуратуру и милицию.

С 2004 года по 2008 годы отбывал наказание в местах лишение свободы за мошенничество.

При этом пояснил, что после заключения договора купли продажи, примерно через 5-6 дней, где-то в конце мая 2004 года, он с супругой и с детьми подошли Суварову Б.А. и взяли с того оставшийся часть денег за проданный ими дом, в сумме 6000 рублей. Эти деньги им были необходимы в связи с выездом за пределы <адрес> на заработки.

На предложение истца вернуть деньги, пояснил, что данное время у него нет возможности вернуть долг. Если администрация сел. Сабнава им выделить земельный участок, то продав земельный участок сможет вернуть долг истца.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснение сторон, а также мнение прокурора ФИО10 полагавшего исковые требования Суварова Б.А. о выселении Мирзоевых из спорного дома со всеми членами семьи без предоставления другого жилья законными и обоснованными, суд считает исковые требования Суварова Б.А. подлежащими удовлетворению, а исковые требования Мирзоевых Э.Д. и Мирзоевой М.А. подлежащими прекращению по следующим основаниям.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно договора купли-продажи земельного участка с жилым домом ДД.ММ.ГГГГ, Мирзоев Э.Д. с согласия супруги Мирзоевой М.А., продал Суварову Б.А. земельный участок площадью 0,11 га расположенным на нем жилым домом, общей полезной площадью 198,7 кв.м., в том числе жилой 98,5 кв.м. и цокольный этаж, площадью 92,8 кв.м.

Согласно передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ указанные выше земельный участок и жилой дом Мирзоев Э.Д. передал Суварову Б.А.

ДД.ММ.ГГГГ в Дагестанской республиканской регистрационной палате Суваров Б.А. зарегистрировал свое право собственности и получил свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и жилой дом за № <адрес> и сер <адрес>. Это обстоятельство подтверждается копиями указанных свидетельств.

Таким образом, собственником жилого дома и земельного участка, расположенных в сел. <адрес> является Суваров Б.А.

Требования Суварова Б.А. как собственника, основаны на выше указанных нормах закона. Мирзоевы: Эльмидар, Маида, Гюльбике, Летиф и Айнаханум, проживая в жилом доме и пользуясь земельным участком, нарушают права собственника Суварова Б.А. по владению, пользованию и распоряжению им своим имуществом и поэтому указанные нарушения можно устранить путем выселения Мирзоевых из жилого дома.

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

С согласия истца Суварова Б.А. ответчики безвозмездно пользовались указанным жилым домом по настоящее время.

В силу ст. 35 ЖК РФ В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Доводы Мирзоева Э.Д. о том, что ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи им был подписан в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств, под влиянием угроз Суварова Б.А. являются голословными и ничем не подтверждается (Недействительная сделка).

Доводы Мирзоева Э.Д. о том, что он дом не продавал, а также Суваров Б.А. ему никаких денег за дом не платил, также являются необоснованными.

Как следует, что из п. 2 пп. 2.2. договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ «Расчет между сторонами произведен полностью до подписания договора.

Необоснованными являются также доводы Мирзоева Э.Д. о том, что сделка была им заключена вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне не выгодных условий.

Так как после продажи жилого дома и земельного участка Мирзоевым Э.Д. прошло более 5 лет. Началом сделки считает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.181 ГК РФ течение срока исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Срок исковой давности составляет три года.

При изложенных обстоятельств все доводы Мирзоева Э.Д. являются голословными и ничем не подтверждаются.

Поэтому в удовлетворении требований Мирзоева Э. и Мирзоевой М. следует отказать, в связи с истечением срока исковой давности.

Встречные исковых требования Мирзоева Э. и Мирзоевой М от имени детей о признании договора купли-продажи недействительным, подлежат прекращению по следующим основаниям

В силу ч.1 ст. 134 ГПК РФ.

Суд установлено, что встречные исковые требования Мирзоевым Э. и Мирзоевой М. предъявлены в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, т.е. о имени детей: Мирзоева Г.Э., Мирзоев Л.Э., и Мирзоева А.Э., которые являются совершеннолетними, и те вправе сами непосредственно обратится в суд защитой своих нарушенных прав или же через представителя. При этом Мирзоев Э.Д. и Мирзоева М.А. не представили суду доказательства, подтверждающие их полномочия, на предъявление иска от имени своих совершеннолетних детей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Суварова Бедретдина Абдуллаевича удовлетворить.

Выселить Мирзоева Эльмидара Дадашевича, Мирзоеву Маиду Азаматовну, Мирзоеву Гюльбике Эльмидаровну, Мирзоева Летифа Эльмидаровича и Мирзоеву Айнаханум Эльмидаровне, из домовладения расположенного по адресу: <адрес> и принадлежащего на праве собственности Суварову Б.А., без предоставления другого жилья.

Прекратить производство в части встречных исковых требований Мирзоева Эльмидара Дадашевича и Мирзоевой Маиды от имени детей Мирзоевой Гюльбике Эльмидаровну, Мирзоева Летифа Эльмидаровича и Мирзоеву Айнаханум о признании договора купли-продажи жилого от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Мирзоевым Э.Д. и Суваровым Б.А., передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельств о государственной регистрации права на имя Суварова Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение десяти дней со дня его оглашения.

Председательствующий Сурхаев М.Р.

Решение отпечатано в совещательной комнате лично судьей.