РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2011 года г. Дербент
Судья Дербентского городского суда РД Тагирова Н.Х.,
при секретаре Исаевой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мусаевой Марины Алимурадовны к Администрации городского округа «город Дербент» и Городскому Управлению Образования о признании ее статуса оставшейся без попечения родителей и обязании администрации ГО «город Дербент» поставить на учет нуждающихся в жилом помещении и предоставить ей вне очереди жилое помещение не ниже установленных норм по договору социального найма,
установил:
Мусаева М.А. обратилось в суд с иском к Администрации ГО «город Дербент» и Городскому управлению образования о признании статуса оставшейся без попечения родителей и обязании администрации ГО «город Дербент» поставить на учет нуждающихся в жилом помещении и предоставить ей вне очереди жилое помещение не ниже установленных норм по договору социального найма, указав в обоснование на то, что она осталась без попечения родителей во время учебы в школе, когда ей не было еще 17 лет и в государственном учреждении профессионального образования в возрасте 18 лет. Органами опеки попечительства она не была признана социальной сиротой, хотя имелись все основания для этого. По этой причине она не смогла реализовать свои права на внеочередное получение квартиры как ребенку-сироте, оставшейся без попечения родителей.
В судебном заседании Мусаева М.А. поддержала свои исковые требования и объяснила, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес изъят>, до 2002 года она с родителями проживала там. Отец заболел тяжело, после этого ее родители разошлись. После развода родителей, она на некоторое время проживала с матерью, у матери появилась зависимость от алкоголя, после этого она отказалась от нее и она в 2002 уехала к отцу в <адрес изъят>, селение <адрес изъят>. Они с больным отцом жили в доме деда, училась в школе. Директор, завуч и другие педагоги знали, что она проживает с больным отцом, что она осталась без попечения родителей, что она социальная сирота, над ней не была назначена опека, и никто из чиновников от образования не предпринял каких-либо действий, чтобы защитить ее права.
Окончив 11 классов, в семнадцатилетнем возрасте она переехала в город Дербент, поступила учиться в <данные изъяты>. Никто из государственных чиновников не заметил ее, что она осталась без попечения родителей, что ее мать бросила, отец умер, что она является социальной сиротой и что ей по закону предусмотрена государственная поддержка.
В ДД.ММ.ГГГГ году она вышла замуж и имеет сына, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать Э.В.А.
В соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в силу ст. 57 ЖК РФ ей положено жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ она с обращением обратилась к президенту России М.Д.А., указав в нем о нарушении ее прав на жилье, предоставляемым детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
Ее обращение было направлено в администрацию города Дербент, в администрации по этому обращению она на учет не была поставлена..
Она не обращалась с письменным заявлением к администрации города по поводу постановки ее на очередь, нуждающейся в жилом помещении, как ребенок - сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей.
2
Она считает себя ребенком, оставшийся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, поэтому просит удовлетворить ее исковые требования.
Представитель ответчика Администрации города Дербент Ибадуллаев И.Г. в судебном заседании пояснил, что истица не признана ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, так как она проживала с отцом, ее отец умер, когда он находилась в семнадцатилетнем возрасте, ее мать умерла в ДД.ММ.ГГГГ году, к этому времени истица была замужем, имела ребенка. Оснований для признания истицы сиротой или ребенком, оставшимся без попечения отсутствуют.
Полагает, что Мусаева М.А. не обращалась с письменным заявлением в администрацию города Дербент по поводу постановки ее на учет, нуждающейся в жилом помещении, как ребенок - сирота, или ребенок, оставшийся без попечения родителей. Если бы она обратилась с таким вопросом к администрации, то должен быть у нее письменный ответ на ее заявление. У нее письменного ответа или отказа в постановке на учет, как нуждающейся в жилье нет, она не представила суду доказательства о том, что ей отказано в постановке на учет, чтобы обжаловать действие или бездействие администрации города Дербент.
По изложенным основаниям просит отказать истице в иске.
Представитель администрации города Дербент Караева У.А. в судебном заседании пояснила, что она работает главным специалистом муниципального казенного предприятия администрации <адрес изъят>. Мусаева М.А. не признана сиротой, не имея статуса сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, она не может быть поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, именно как сирота. Для того, чтобы поставить истицу на учет, необходимо ее письменное заявление, это заявление должна подавать до исполнения 23 лет, но истицей в жилищный отдел такое заявление не подано. В списке сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, она не значится.
По изложенным основаниям просит истице в иске отказать.
Ответчик - Городское управление образования, будучи неоднократно надлежаще извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, от участия в деле уклонился, своего представителя в суд не направил, о причине неявки представителя суд не известил. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика - Городского управления образования.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Мусаевой М.А.
Согласно пункту 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с.п.п. 1.3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющего закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти однократно по месту
3
выявления и первичного устройства или по месту последнего проживания вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона детьми-сиротами признаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
Детьми, оставшимися без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителя в установленном законном порядке;
Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Истица Мусаева И.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в полной благополучной семье и проживала с родителями до 2002 года в городе <адрес изъят>. В 2002 году после развода родителей она переехала вместе с отцом в <адрес изъят>, где проживала с отцом и находилась на его иждивении до 2006 года, т.е. до его смерти, училась в школе.
После смерти отца, в 2006 году, окончив одиннадцать классов, она поступила учиться в профессиональное училище и закончила в возрасте 18 лет.
Когда ей, исполнилось 17 лет она вышла замуж за М.У.Ж., по достижении ею 18 лет, в ДД.ММ.ГГГГ года они зарегистрировали брак. От брака имеют ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ДД.ММ.ГГГГ года умерла ее мать Э.В.А..
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которых основаны ее исковые требования или возражения, если иное не установлено законом.
Мусаева М.А., на которой лежало бремя доказывания обстоятельств, указанных в ее исковом заявлении, не представила суду отвечающих требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных законом оснований для признания ее ребенком - сиротой или ребенком, оставшейся без попечения родителей и дальнейшего обеспечения органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства или по месту последнего проживания вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Между тем, Мусаева М.А. с письменным заявлением о постановке ее на очередь для получения жилья, предоставляемым детям - сиротам или детям, оставшимся без
4
попечения родителей в администрацию <адрес изъят> не обращалась. Из ее пояснений усматривается, что письменного заявления о постановке ее на учет в администрацию города она не подавала, после направления ее обращения к президенту М.Д.А. в администрацию <адрес изъят>, ее вызвали туда, из-за неимения статуса сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, ей было предложено встать на очередь для получения жилья, предоставляемого для малоимущих. От чего она отказалась, считая себя ребенком, оставшимся без попечения родителей. Считает, что администрацией города нарушено ее право на постановку учет нуждающейся в жилом помещении и его внеочередном предоставлении
Обратившись в суд с указанными выше требованиями, истица Мусаева М.А. не представила в суд доказательства, свидетельствующие о нарушении администрацией <адрес изъят> ее прав.
Исходя из изложенного выше, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Мусаевой Марины Алимурадовны к Администрации городского округа «город Дербент» и Городскому Управлению Образования о признании ее статуса оставшейся без попечения родителей и обязании администрации ГО «город Дербент» поставить на учет нуждающихся в жилом помещении и предоставить ей вне очереди жилое помещение не ниже установленных норм по договору социального найма оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тагирова Н.Х.