Решение суда. Исковые требования удовлетворены



                                              РЕШЕНИЕ
                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дербент.                                                                       10 марта 2011 г.

                    Судья Дербентского федерального городского суда Алибалаев Ш.М., с участием:

истицы - Мирзаметовой Регины Айнудиновны,
представителя администрации г.Дербента Караевой У.А
секретаря - Багирова Т.А,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, в г. Дербенте, дело по иску Мирзаметовой Тамилы Айнудиновны к Администрации г.Дербента, Министерству образования и науки РД об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском об обязании Администрации городского округа «город Дербент», Министерству образования и науки РД представить жилое помещение по договору социального найма.

В судебном заседании истица поддержала свои требования и пояснила, что проживает в г. Дербенте, в <адрес изъят>. Оставшись без попечения родителей, воспитывалась в Дербентском Детском доме №<номер изъят>Она ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в г. Дербенте, в <адрес изъят>, оставшись без попечения родителей, воспитывалась в Дербентском Детском доме №<номер изъят>

После выхода из Дербентского Детского дома устроилась на работу официанткой и вышла на съёмную квартиру, в 2003 г. вышла замужв гражданском браке, прописалась у мужа в 2004 г., а в 2004 г. родился ребёнок, в 2005 г. расстались с мужем, и её выписали в 2007 г, на тот момент выпускникам Дербентского Детского дома временно было предоставлено <адрес изъят> до получения постоянного места жительства, куда переехала с квартиры, где и проживает на сегодняшний день. В 2008 г. вынуждена была прописаться в <адрес изъят>, в общежитии, у матери(, так как негде было прописаться, а в Детском доме ей было отказано в прописке (устно) ссылаясь на то, что уже являюсь выпускницей Детского дома... Мать является матерью-одиночкой <данные изъяты>). Жильё за матерью (ФИО3) не зарегистрировано.

В 2010 г. узнала что не была своевременна, поставлена на жилищный учёт руководством Детского дома №<номер изъят> и обратилась в жилищный отдел г. Дербента, чтобы поставили на учёт как сироту нуждающуюся в жилье, но ей отказано в постановке на учёт по причине того что на данный момент прописана в г Каспийске, считает отказа в постановке на жилищный учёт как сироту является не законным.

После выхода из Дербентского Детского дома устроилась на работу официанткой и вышла на съёмную квартиру.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 159 " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в редакции закона от 07.08. 2000 г. №122; ст. 8 Федерального закона " Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации ", в редакции ФЗ от 20. 07. 2000г. № 103 постановлением Государственного Совета РД от 14 июля 1999 года №112 " О мерах по

осуществлению адресной социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановлением правительства РД от 20 февраля 2002 г. №35 " О первоочередных мерах по улучшению положения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "; постановлением правительства РД от 09 октября 2003 г. №295 " Об утверждении положения о порядке выделения из республиканского бюджета РД средств на финансирование расходов по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ; постановлением правительства РД от 7 июня 2006 г. №108 " Об утверждении порядка обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан", дети - сироты и дети, оставшиеся без попечение родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителям) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения за счет бюджета республики Дагестан ей не представлялась. В настоящее время ей 23 года, и в соответствии с действующим законодательством жилым помещением не обеспечена. На основании изложенного и в соответствии с ч.2 п.п. 2 ст.57 и ст. 60 Жилищного кодекса РФ, просила суд обязать Администрацию г.Дербента и Министерство науки и образования РД обеспечить его жилым помещением, на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм. Представитель администрации г.Дербента Сеидов М.М. признал исковые требования истицы только в части постановки её на жилищный учет по льготному списку детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по мере поступления денежных средств будет обеспечена жильем, так как истица не значится в списках лиц нуждающихся в социальном жилье представленных администрацией г. Дербента Представитель Министерства науки и образования РД направила письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, не высказав своих мнений по иску. Своего жилья она не имеет, что подтверждается справками из БТИ и регистрационной палаты г.Дербента, и г. Каспийска.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает требования истицы обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме, а в части возложения обязательства на администрацию г. Дербента и Министерство науки и образования РД постановки её на жилищный учет по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделения необходимых средств для приобретения жилья истице после предоставления администрацией г. Дербента в это Министерство сведений об истице.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющими закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение.

Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального фонда.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно ч.2 ст. 14 ЖК РФ. относятся ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также представление в установленном порядке малоимущим

гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью второй данной статьи случаев. В части 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ст.8 Закона РД «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам предоставляется целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Дагестан и относятся к расходным обязательствам Республики Дагестан.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РД от 02.06.09 г. № 161 «Об утверждении порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД» Министерство образования и науки и молодёжной политики Республики Дагестан определено уполномоченным органом, осуществляющим контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Истица состоит в списках воспитанников детдома №<номер изъят> г. Дербента нуждающихся в жилплощади за 2009 г., жилья или субсидий на его приобретение не получала. Достижение лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим на учёт до указанного возраста, основанием для отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма не является, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить им жилое помещение.

Руководствуясь ст.ст.2,14,57 ЖК РФ. п.2 Постановления Правительства РД от 02.06.09 г. № 161 «Об утверждении порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД», ст.8 Закона РД «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.191-197 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

Иск Мирзаметовой Тамилы Айнудиновны к Администрации г.Дербента, Министерству науки и образования РД об обязании поставить её жилищный учет по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделения необходимых средств для приобретения жилья, или предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «город Дербент» поставить Мирзаметову Регину Айнудиновну на жилищный учет по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представить сведения о нуждаемости истицы в жильё в Министерство образования и науки Республики Дагестан, и обеспечить её жилым помещением не ниже установленных социальных норм по мере поступления финансирования из бюджета республики, а в случае отсутствия жилья приобрести его за счёт целевых средств, поступающих из республиканского бюджета в муниципальный жилой фонд.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Алибалаев Ш.М.

Председательствующий -