Р Е Ш Е Н И Е г. Дербент 30 июля 2010 года Дербентский городской суд РД в составе председательствующего судьи Гаджиева Д.А., при секретаре Бекшиевой А., с участием прокурора Ханмагомедова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаджиева Гаджи Абдулгалимовича к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес изъят>» о взыскании единовременно недополученной суммы возмещения вреда в размере 3586543 руб. 49 коп., и об обязании установить с 01.01.2010г. ежемесячную сумму возмещения вреда в размере 37082 рублей 01 коп., с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, У С Т А Н О В И Л: Гаджиев Г.А. обратился в суд с иском Управлению социальной защиты населения в МО «город Дербент» о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью и установлении ежемесячно с 1 января 2010г. в размере 37082 рублей 01 коп., а также взыскании недополученных денежных средств за период с 01 июля 2000г. по 31 декабря 2009 г. в размере 3586543 рублей 49 коп. В судебном заседании Гаджиев Г.А. исковые требования поддержал и в обоснование своих доводов заявил, что принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30 км зоне с период с 12 августа по 22 сентября 1987 года, вследствие чего и стал инвалидом. С 16 декабря 1993г. установлена первично 3 группа инвалидности с 60% утратой трудоспособности. С 2 июля 1999 года установлена 2 группа инвалидности со 100% утратой трудоспособности. С 16 июня 2000 года 2 группа инвалидности установлена бессрочно со 100% утратой трудоспособности. Причина инвалидности: «Увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служеб. обяз.) связанно с аварией на ЧАЭС». Является получателем ежемесячной выплаты возмещения вреда, предусмотренной п.25 ст. 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24.11.1995г. № 179-ФЗ). Возмещение вреда с 15.02.2001г. установлено в твердом размере 2500 руб. (согласно базовому чернобыльскому закону в редакции от 12.05.2001г. № 5-ФЗ). На момент подачи иска возмещение вреда выплачивается в размере 6191 рубль 93 коп. До июня 2000г. возмещение вреда в размере 5192 руб. 86 коп. ему было определено исходя из заработка за работу на ЧАЭС и сохраненному заработку по основному месту работы, считает, что ответчик незаконно с июня 2000года уменьшил размер возмещения вреда и установил его в размере семикратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), что составило 584,43 руб. С 15 февраля 2010 года возмещение вреда выплачивается в твердом размере. Считает данные действия УСЗН незаконными, при этом он ссылается на п. 1 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ, которым предоставлена возможность получения денежной компенсации в размере, исчисленном из заработка, лицам, получавшим возмещение вреда до вступления в силу названного Федерального закона. Просит произвести перерасчет сумм возмещения вреда и применить ранее применяемый (до июня 2000года) порядок выплаты возмещения вреда, согласно которому возмещение вреда ему выплачивалось в размере заработка., а также индексировать сумму возмещения вреда на коэффициенты увеличения минимального размера оплаты труда 1,581 с 01.07.2000г. и 1,515 с 01.01.2001г., просит повышения возмещения вреда на коэффициенты, роста величины прожиточного минимума по Республике Дагестан в период с июля 2002г. по 31 мая 2004года, дальнейшую индексацию с 1 июня 2004г. истец просит производить исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, требует увеличения ранее недоплаченных сумм согласно п. 3 Постановления Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000г. № 35 на индекс роста потребительских цен. Просит суд обязать УСЗН в МО «город Дербент» установить ему возмещение вреда с 1 января 2010г. ежемесячно 37082 рублей 01 коп.с последующей индексацией исходя из уровня инфляции, а также единовременно взыскать недополученные денежные средства в сумме 3586543 рублей 49 коп. Представитель Управления социальной защиты населения в МО «город Дербент» Гасанбеков А.Г. исковые требования не признал, считает незаконным требование Гаджиева об исчислении возмещения вреда из расчета среднего месячного заработка определенного за период участия в работах по ликвидации последствии аварии на ЧАЭС, так как отсутствуют доказательства об устойчивости изменения условий оплаты труда. Согласно законодательству возмещение вреда Гаджиеву Г. может быть определено из заработка за период 12 мес. работы до наступления страхового случая. Также указывает, на незаконность определения повышающих коэффициентов ВПМ на соответствующий год и требований Гаджиева об индексации возмещения вреда на коэффициенты роста величины прожиточного минимума по Республике Дагестан, так как данный критерий индексации носил временный характер и применялся до внесения изменений в действующее законодательство и установлением с 1 июня 2004г. порядка индексации исходя из роста уровня инфляции. Считает, что Гаджиевым не правильно применена индексация недоплаченной суммы на коэффициенты роста индекса потребительских цен, что привело к необоснованному завышению этой суммы. Просит в иске отказать. Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, мнение прокурора, полагавшего частично удовлетворить требования Гаджиева Г., суд приходит к выводу о необходимости исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям. Гаджиев Г.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30 км. зоне с 12 августа по 22 сентября 1987 г. С 16 декабря 1993г. впервые установлена 3 группа инвалидности с указанием причины «Увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служ. обяз.) связано с аварией ЧАЭС» с утратой трудоспособности 60%. Со 2 июля 1999 года присвоена 2 группа инвалидности, а с 16 июня 2000 года инвалидность установлена бессрочно, утрата трудоспособности составляет 100%. До 15 февраля 2001г. правоотношения по возмещению вреда регулировалось п.25 части первой ст. 14 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от ФЗ 24.11.1995г. № 179-ФЗ. которым гарантировано возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Федеральным законом от 12.02.2001г. № 5-ФЗ. (вступил в силу с 15.02.2001г) в базовый Закон внесены изменения, согласно которым установлено назначение ежемесячной выплаты возмещение вреда в твердой сумме, в зависимости от группы инвалидности.. В тоже время в соответствии с частью 1 ст. 2 закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 г. (времени вступления в силу ФЗ от 12.02.2001г. № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с чернобыльской катастрофой, начиная с 15 февраля 2001 г. вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный п.25 ч.1 ст.14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. Порядок определения среднего месячного заработка установлен ФЗ №125 от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В соответствии с п.3 ст.12 названного Закона среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12. Если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев. Со вступлением в силу Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ, с 6 января 2000г., утратили силу «Правилах возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (в редакции Федерального закона от 24.11.1995г. № 180-ФЗ), которые действовали на момент назначения впервые Гаджиеву возмещения вреда. Аналогичный порядок определения среднего месячного заработка был установлен и статьей 15 «Правил», согласно которой если работа продолжалась менее 12 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев. Работа по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в результате которой Гаджиевым было получено увечье, ставшее причиной инвалидности выполнялась в период с 12 августа по 22 сентября 1987г. До июня 2000 года Гаджиеву было назначено возмещение вреда из среднего месячного заработка, полученного за работу на ЧАЭС. При этом общая сумма заработка, полученная за работу на аварии Чернобыльской АЭС, а также общая сумма сохраненного заработка по основному месту работы за данный период делилась на общее число месяцев. Согласно справке выданной командиром войсковой части <номер изъят> заработок Гаджива за работу на ЧАЭСза август-сентябрь составил 2583руб. 04 коп. Сохраненный заработок за тот же период по основному месту работы составил 315 руб., исходя из чего среднемесячный заработок равен: (2583,04+315) / 2 мес.=1449 руб. 02 коп. Согласно Разъяснениям Минтруда РФ от 1 июня 1999 г. N 1 "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы", в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" для возмещения вреда, определенного в 1987 году, - в 6,4 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в 6 раз. Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 -1997 годах: с 1 февраля 1993 г. - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 г. - в 1,9; с 1 июля 1993 г. - в 1,81; с 1 декабря 1993 г. в - 1,9; с 1 июля 1994 г. - в 1,4; с 1 апреля 1995 г. - в 1,678; с 1 мая 1995 г. - в 1,27; с 1 августа 1995 г. - в 1,259; с 1 ноября 1995 г. - в 1,05; с 1 декабря 1995 г. -в 1,048; с 1 января 1996 г. - в 1,045; с 1 апреля 1996 г. - в 1,2; с 1 января 1997 г. - в 1,1 раза, а в последующем - согласно законодательству Российской Федерации. Данный порядок и надлежит применению для определения размера возмещения вреда Гаджиеву. Следовательно сумма возмещения вреда на 1 июля 2000 года, у Гаджиева, как инвалида 2 группы со 100% утратой трудоспособности, должна была составлять: 1449 руб. 02 коп. х 6,4 х 6 х 100% х 2,5 1,9*1,81*1,9*1,4*1,678* 1,27*1,259* 1,05* 1,048* 1,045* 1,2* 1,1 / 1000 =5182 рублей 29 копеек. Истец сумму возмещения вреда просит исчислить с применением коэффициентов роста минимального размера отплаты труда с 1 июля 2000г. в 1,581 раз и с 1 января 2001г. в 1,515 раз. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 05.04.2005 № 7, судам предоставлено право произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда. Таким образом, сумма возмещения вреда индексируется с применением коэффициента роста МРОТ с 1 июля 2000 года равного 1,581 (132:83,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200/132). В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 г. №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных возмещения вреда, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года. Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. №11-П применение в качестве критерия индексации величину прожиточного минимума в целом по РФ признано неконституционным. До внесения изменений в действующее законодательство судам дано право индексации выплат на коэффициенты роста прожиточного минимума в субъекте РФ. Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.(Постановление Пленума ВС от 05.04.2005г. № 7). Является не верным довод УСЗН о недопустимости индексации возмещения вреда за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. с применением коэффициентов роста прожиточного минимума по Республике Дагестан, так данная индексацияустановленная Постановлением Конституционного суда от 19.06.2002г. № 11-П носила временный характер, до внесения изменений в действующее законодательство, поскольку ранее установленная индексация была признана противоречащей Конституции РФ. С вступлением в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ был установлен порядок индексации исходя из уровня инфляции. Данный вопрос уже был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, которым в Определении от 4 октября 2005г. № 364-О указывается на то, что решая вопрос о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004г. как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, ранее не обращающимися в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции РФ), а также исходить из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан обратной сил. В то же время заслуживает внимания довод УСЗН о порядке определения индекса роста прожиточного минимума применяемого для индексации возмещения вреда. В исковом заявлении индекс роста прожиточного минимума по РД применяемый как коэффициент увеличения возмещения вреда за 2002 год определяется как соотношение среднегодовых величин прожиточного минимума за 2001г. и за 2000г. что по мнению суда является неверным. При расчете индекса прожиточного минимума, начиная с января 2002года, следует вычислить абсолютные величины изменения прожиточного минимума за 2001 и 2002 годы (среднегодовые величины прожиточного минимума), далее путем деления абсолютной величины изменения прожиточного минимума за 2002год на абсолютную величину изменения прожиточного минимума за 2001год, получить, таким образом индекс изменения прожиточного минимума в 2002 году по сравнению с 2001годом, что реально отражает рост величины прожиточного минимума. Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с 1 января 2003года и 1 января 2004года. Для расчетов индексов применяют ВПМ для пенсионеров по РД Индекс ВПМ, применяемый с 1 января 2002г., равен ВПМ ср. 2002г. / ВПМ ср.2001г.: (1113+1151+1115+1181):4 / (962+973+960+1033):4=1,1608; С 1 января 2003г. индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2003. / ВПМ ср. 2002.: (1254+1290+1320+1332):4 / (1113+1151+1115+1181):4=1,1395. С 1 января 2004г. индекс ВПМ равен ВПМ ср. 2004. / ВПМ ср. 2003.: (1380+1390+1389+1451):4 / (1254+1290+1320+1332):4=1,08 В 2004 году коэффициент ВПМ составляет 1,08, тогда как коэффициент роста инфляции в 2004 году составил 1,1. Тем самым индексацию с 1 января 2004 года следует производить с применение индекса роста инфляции, как более выгодного критерия индексации. Согласно Определению Конституционного суда РФ от 4 октября 2005 г. №364-О, если применение введенного нормами Федерального закона от 26.04.2004г. № 31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002г. по 29 мая 2004 г. благоприятного для получателей указанных выплат критерия индексации. Дальнейшая индексация производится в соответствии с ч.3ст.5 чернобыльского Закона в редакции от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ: размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, с 1 июня 2004г. ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2005 года № 292 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.03.2007г № 143) с 01.01.2005г. в 1,11 раз. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2007г № 143) с 01.01.2006г. в 1,09 раз. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 с 01.01.2007г. в 1,08 раз. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2008г. № 665) с 01.01.2008г. в 1,105 раз. Постановлением Правительства РФ т 21 декабря 2007 года № 914 (в редакции Постановления Правительства РФ от 7 июля 2009г. № 545) с 01.01.2009 года в 1,13 раз Постановлением Правительства РФ т 16 декабря 2009 года № 1024 в 1,1 раз Согласно выше изложенного Гаджиеву с июля 2000г. надлежало выплачивать: с июля 2000г. - 5182,29* 1,581=8193,20 с января 2001 - 8193,20*1,515=12412,70руб. с июля 2002г. - 12412,70*1,1608=14408,66руб. с января 2003г. - 14408,66* 1,1395=16418,67руб. с января 2004г. -16418,67*1,1=18060,54руб. с января 2005г. - 18060,54*1,11=20047,20руб. с января 2006г. - 20047,20* 1,09=21851,44руб. с января 2007г. -21851,44 * 1,08=23599,56 руб. с января 2008г. -23599,56 *1,105= 26077,51 руб. с января 2009г.: -26077,51 *1,13= 29467,59 руб. с января 2010г.: -29467,59 *1,1= 32414 руб. 35 коп. С июля 2000г. Гаджиеву Г.А. выплачивалось возмещение вреда в меньшем размере, чем установлено законодательством. В иске Гаджиев просит ранее недоплаченные суммы согласно п. 3 Постановления Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000г. № 35 проиндексировать на индекс роста потребительских цен. Верным также является довод УСЗН о неправильном применении в исковом заявлении индексов роста потребительских цен, на которые индексированы ранее недоплаченные суммы. Истцом недоплаченная сумма за тот или иной год увеличена на коэффициент роста потребительских цен с начала этого года, что приводи к необоснованному применению этого завышенного коэффициента по отношению к выплатам за последующие месяца этого года. Правильным будет индексация недоплаченных сумм за соответствующий год на индекс роста потребительских цен рассчитанный с конца соответствующего года. То есть, для индексации недополученных сумм за период с 1 июля по 31 декабря 2000 года необходимо брать коэффициент с увеличения потребительских цен не с 1 июля 2000г., а с 31 декабря 2000 года по 31 декабря 2009года. Недоплаченная сумма с июля 2000 г. по декабрь 2009 г. составляет: С июля по декабрь 2000 года: (8193,20*6 мес.) -(584,43 *6мес.)=45652,62*2,898 (коэф. потреб цен)= 132301,29 руб. С января по декабрь 2001 г.: (12412,70*12мес.)-(700+350+1250+2500*10)=121652,40*2,455=298656,64 руб. С января по декабрь 2002г. (12412,70*6+14408,66*6мес.) - (2877,50*12мес.) =126398,16*2,134 =269733,67 руб. С января по декабрь 2003 г.: (16418,67* 12мес.)-(3277,47* 12мес.)= 157694,40*1,956=308450,24руб. С января по декабрь 2004 г.: (18060,54 * 12мес.)-(3450* 12мес.)=175326,48*1,789=313659,07руб. С января по декабрь 2005 г.: (20047,20* 12мес.)-(3829,50* 12мес)= 194612,40*1,614=314104,41 руб. С января по декабрь 2006г. (21851,44*12мес.- 4174,16*12 мес.)= 212127,36*1,482=314372,75 руб. С января по декабрь 2007г. (23599,56 *12мес.- 4508.09*12 мес.)= 229097,64*1,294=296452,35 руб. С января по декабрь 2008г. (26077,51 * 12мес.- 4981,44* 12 мес.)= 253152,84* 1,119=283278,03руб. С января по декабрь 2009г. (29467,59 * 12мес.- 5629,02* 12 мес.)= 286062,84 руб. Всего общая недоплаченная сумма с июля 2000 г. по декабрь 2009 г.с учетом индекса потребительских цен составляет 2817071рубль 29 коп. В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 14.12.2000г. №35 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 05.04.2005г.№7) представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 п. 15 ч.1 ст. 14 чернобыльского закона (в редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) являются органы социальной защиты населения, которые согласно ч.3 ст.125 ГК РФ уполномочены выступать от имени Казны РФ по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно ст.5 закона от 15 мая 1991г. № 12440\-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возмещение и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, являются расходным обязательством РФ. Согласно п.4 Правил финансового обеспечения органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ, уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ, на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решение о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г.№607 либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации, составляют реестры по каждому из плательщиков, в которых указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета. Заверенные надлежащим образом, реестры передаются в Федеральную службу по труду и занятости, которая направляет сводные реестры плательщикам, осуществляющим доставку ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда. Ответственность за представление недостоверной, необоснованной и несвоевременной информации о подлежащей к выплате денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели возлагается на органы социальной защиты населения субъектов РФ. В соответствии с изложенным сумма задолженности по возмещению вреда в размере 2817071рубль 29 коп. подлежит взысканию с УСЗН в МО «город Дербент» за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Гаджиева Гаджи Абдулгалимовича удовлетворить частично. Взыскать с Управления социальной защиты населения в МО «город Дербент» за счет средств федерального бюджета в пользу Гаджиева Гаджи Абдулгалимовича задолженность по возмещению вреда здоровью за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2009 года в сумме 2817071 (два миллиона восемьсот семнадцать тысяч семьдесят один) рубль 29 коп. Обязать Управление социальной защиты населения в МО «город Дербент» назначить Гаджиеву Гаджи Абдулгалимовичу с 1 января 2010 года ежемесячную денежную сумму возмещения вреда здоровью в размере 32414 (тридцать две тысячи четыреста четырнадцать) рублей 35 коп. ежемесячно с последующей ежегодной индексацией исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год. На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Гаджиев Г.А.