Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Дербент 14 августа 2012 г. Дербентский городской суд в составе: председательствующего - судьи Гаджиева Д.А., при секретаре Бекшиевой А.М., с участием представителя администрации городского округа «город Дербент» Мукаилова Т., представителя Дербентского городского отдела Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан Гаджимагомедова Г.Г., представителя прокуратуры Республики Дагестан Рагимова Р.А., представителя прокуратуры г.Дербента Шихахмедова Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации городского округа «город Дербент» о признании незаконными действий прокуратуры г.Дербента, выразившихся в необоснованном направлении начальнику Дербентского городского отдела Росреестра по Республике Дагестан представления, требующего проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обязании прокурора г.Дербент устранить допущенное нарушение закона и отозвать названное представление, У С Т А Н О В И Л: Администрация городского округа «город Дербент» обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия прокуратуры г.Дербент, выразившиеся в необоснованном направлении начальнику Дербентского городского отдела Росреестра по Республике Дагестан представления, требующего проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В судебном заседании представитель администрации городского округа «город Дербент» Мукаилов Т.А. заявление поддержал, пояснив, что прокуратурой г.Дербента ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> в Дербентский городской отдел Росреестра по Республике Дагестан направлено представление об устранении нарушений законов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В представлении прокурор указывает на то, что якобы отдел Росреестра необоснованно приостанавливает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (земельные участки) в кадастровых кварталах №<номер изъят> расположенных в микрорайоне <адрес изъят>, выделенные постановлениями администрации Дербентского района. Прокуратура города требует от отдела Росреестра обеспечить строгое соблюдение требований федерального законодательства и соответственно регистрацию указанных земельных участков. В обоснование своих требований прокурор делает ссылку на незаконное Распоряжение Совета Министров РД от 21.05.1992г №196-р, которое противоречит Закону ДАССР «О земельной реформе» от 16.05.1991г. Согласно указанного Распоряжения Совета Министров РД администрации Дербентского района переданы 15 га земель сельскохозяйственного назначения из земель города Дербента, для предоставления рабочим и служащим совхоза «Ленинский», участникам ВОВ, афганских событий и другим категориям граждан, проживающим в г. Дербенте. Незаконное представление прокурора г.Дербента непосредственно затрагивает права и интересы администрации городского округа «город Дербент», так как земельные участки, в отношении которых ставится вопрос, расположены на территории города Дербента. Прокуратура города не оспаривает тот факт, что данные земельные участки являются городскими землями и расположены в кадастровых кварталах г.Дербента. Основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в данном случае на земельный участок), является акт (решение) о предоставлении гражданину земельного участка, изданного органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшимв момент издания такого акта (ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Действующим законодательством предусмотрено, что каждое муниципальное образование компетентно на осуществление деятельности на территориях своих образований и не вправе издавать правовые акты, касающиеся вопросов других муни- ципальных образований.В момент издания Советом Министром РД данного акта, действовал Закон ДАССР «О земельной реформе» от 16.05.1991г., согласно ст.11 которого изъятие и предоставление земель, находящихся в пользовании хозяйств одних районов на территории других, производится Верховным Советом ДАССР. Верховным Советом ДАССР акты, изымающие земли у Дербентского городского совета народных депутатов и предоставляющие их Дербентскому районному совету народных депутатов, не издавались. Само по себе Распоряжение Совета Министров РД от 21.05.1992 г. №196-р было издано в превышение предоставленных полномочий, в противоречие действовавшему закону, имеющему на территории Республики Дагестан высшую юридическую силу. При государственной регистрации, в ходе проводимой правовой экспертизы, регистрирующим права органом должны устанавливаться все обстоятельства и подвергаться проверке все документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество с целью, чтобы предоставляемые на госрегистрацию документы соответствовали требованиям, установленным законодательством РФ, и отражали информацию, необходимую для госрегистрации прав в ЕГРП. Приведенные же в представлении прокурора постановления администрации Дербентского района и Распоряжение СМ РД не соответствуют указанным требованиям. Прокурор г.Дербента, вместе того, чтобы опротестовать такие незаконные постановления администрации Дербентского района, наоборот,поощряет их и принуждает Дербентский городской отдел Росреестра по Республике Дагестан осуществлять госрегистрацию путем внесения незаконного акта прокурорского реагирования. Ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что в госрсгистрации прав может быть отказано в случае, если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочен распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества и если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства. С учетом изложенного считает, что действия прокуратуры города в форме требования осуществить госрегистрацию прав на основании незаконных актов администрации Дербентскогорайона являются незаконными и необоснованными, прокурор г. Дербента превысил свои полномочия и тем самым нарушает компетенцию администрации городского округа «город Дербент». По этим основаниям просит заявление удовлетворить, признать незаконным действие - представление прокурора г.Дербент, направленное в адрес начальника Дербентского городского отдела Росреестра по Республике Дагестан, требующее устранить нарушения закона при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязать прокурора г.Дербент устранить допущенное нарушение закона и отозвать данное представление. Представители прокуратуры Республики Дагестан Рагимов Р.А. и прокуратуры г. Дербента Шихахмедов Ш.А. заявление не признали, пояснив, что представление прокурора является законным и внесено в соответствии с требованиями ст.ст.22 и 24 ФЗ о прокуратуре РФ. По смыслу закона представление вносится должностному лицу или в орган, полномочный устранить выявленные нарушения закона. В данном случае прокурор, выявив нарушения закона, связанные с приостановлением регистрации права собственности граждан, внес представление об их устранении. Дербентским городским отделом Росреестра по РД оно рассмотрено, по результатам дан ответ, в котором они признали указанные нарушения и обязались их устранить. В данном случае внесением представления чьи-либо права не нарушены (никто не привлечен к административной, дисциплинарной, материальной или иной ответственности). Что касается нарушения прав муниципального образования «г.Дербент», то полагают, что представление прокурора само по себе вопрос о принадлежности земель г.Дербенту или Дербентскому району не решает. Прокурор города, с учетом имеющейся нормативно-правовой базы (распоряжение Совета Министров РД от 1992г.) и судебных решений, выразил позицию прокуратуры города по вопросу о приостановлении регистрации права собственности граждан. Что касается законности приостановления регистрации Дербентским отделом Росреестра по РД по соответствующим землям, то в этой части следует отметить, что при наличии у граждан неотмененных постановлений главы местного самоуправления (главы адми- нистрации г.Дербента или главы администрации Дербентского района) и других необходимых для решения вопроса о регистрации документов, приостановление регистрации является необоснованной. Утверждать о незаконности выделения тех или иных земель можно лишь после отмены соответствующего решения или признания его незаконным. Просят оставить заявление без удовлетворения. Представитель Дербентского городского отдела Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан Гаджимагомедов Г.Г. считает заявление администрации городского округа «город Дербент» обоснованным, пояснив, что представление прокурора г.Дербента противоречит закону и способствует совершению государственными регистраторами незаконных действий при осуществлении государственной регистрации прав. Считает, что прокурор г.Дербента превысил свои полномочия и вторгся в компетенцию Дербентского городского отдела Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан. Границы земель г.Дербента определены и утверждены Указом Президиума Верховного Совета ДАССР от 29.08.1964 года; Приложениями №4; №5 к нему; Постановлением Совета Министров ДАССР №274 от 06 июля 1964 года и Приложениями №2; №3 к нему. Площадь земель г.Дербента в рамках вышеуказанных границ и по состоянию на 01.01.2012 год составляет 7098 га. В этих границах составлена и в установленном законом порядке утверждена дежурная кадастровая карта земель г. Дербента. Постановлением Правительства Республики Дагестан №355 от 29.12.2007 года утверждена государственная кадастровая оценка этих земель, как земель города Дербента. Границы земель г.Дербента отражены и в Законе Республики Дагестан «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан». В Приложении к статье 44 указанного закона приведена схематическая карта земель муниципального образования «г.Дербент». Указанные в схематической карте границы земель г.Дербента совпадают с границами земель г. Дербента, утвержденными Указом Президиума Верховного Совета ДАССР от 29.08.1964 года. Территория кадастровых кварталов <номер изъят>; <номер изъят>; <номер изъят>; <номер изъят> расположены внутри границ земель г.Дербента. Правом распоряжаться указанными землями обладает муниципальное образование городской округ «г.Дербент», а раннее этим правом обладал городской Совет народных депутатов г.Дербент. Распоряжение Правительства РД № 196 от 21.05.1992 года, на которое, как на основание, ссылается прокурор в своем представлении, по содержанию не соответствует требованиям закона, действовавшего в то время. Так, статья 2 Закона ДАССР «О земельной реформе» от 16 мая 1991 года гласит, что все земли на территории Дагестанской ССР являются достоянием народов, проживающих на данной территории. Владение, пользование и распоряжение землей регулируются законами Союза ССР, РСФСР и ДАССР, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий. Правом распоряжаться землей в Дагестанской АССР предоставляется Советам народных депутатов. Статья 10 указанного закона гласит, что районными Советами народных депутатов и Государственным комитетом ДАССР по земельной реформе и земельным ресурсам в процессе осуществления земельной реформы устанавливаются соответствие площадей, переданных в пользование земель, потенциальным возможностям землепользователей по их рациональному использованию. При недостаточном ресурсном потенциале часть земель решениями Советов народных депутатов может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками вновь образуемых землевладельцев и землепользователей. Изъятие и предоставление земель, находящихся в пользовании хозяйств одних районов на территории других, производится Верховным Советом ДАССР. Из указанных норм закона вытекает, что Совет Министров ДАССР не было уполномочено на вынесение актов, изымающих и предоставляющих земли от одних местных органов власти к другим. Такими полномочиями обладал Верховный Совет ДАССР, который подобных актов не выносил. Из изложенного вытекает, что: а) территория кадастровых кварталов 05:42:000008; 05:42:000009; 05:42:000005; 05:42:000006 является землями города Дербента; б) правом распоряжаться указанными землями обладал в свое время Дербентский городской совет народных депутатов, а ныне обладает администрация города Дербента. в) акты, изданные другими органами местного само управления на указанные земли, являются незаконными и принятыми неуполномоченными лицами. Статьей 20 закона о госрегистрации гласит, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Согласно статьи 17 закона о госрегистрации прав, основаниями для государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Решения исполкома Дербентского райсовета народных депутатов, вынесенные начиная с 1991 годов и по настоящее время на земли, расположенные в границах земель г.Дербента, являются незаконными и принятыми неуполномоченным лицом распоряжаться правом на данные объекты недвижимости. Решениями Дербентского городского суда признаны законными и обоснованными действия государственных регистраторов Дербентского городского отдела Росреестра РД по принятию им приостановок и отказов в осуществлении государственной регистрации прав в случаях, когда гражданами на государственную регистрацию прав предоставляются решения и другие акты, изданные администрацией Дербентского района на земли города Дербента. По этим основаниям просит заявление администрации г.Дербент удовлетворить. Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, суд считает заявление администрации г.Дербента обоснованным и подлежащим удовлетворению. Так, в соответствии со ст.129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Исходя из целей, задач и предмета прокурорского надзора, реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается и нормой, которая позволяет прокурору в пределах предоставленных ему законом полномочий устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, перечисленными в п.1 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", вносить соответствующее представление. В соответствии с п.1 ст.21, п.3 ст.22, ст.ст.24, 28 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к ответственности, то есть его неисполнение может вызвать определенные правовые последствия. В соответствии с ч.1 ст.3 и ст.245 ГПК РФ любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Поскольку действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представления прокурора, то п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры. В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых нарушаются права и законные интересы заявителя, в том числе и его компетенция, а также, если эти решения или иные действия не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Из представленных материалов дела усматривается, что оспариваемое заявителем представление прокурора носит необоснованный характер, оно нарушает права и законные интересы других лиц, в том числе и компетенцию органа местного самоуправления - администрации г.Дербента, фактически незаконно возлагает на орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество обязанность по регистрации прав на земельные участки, расположенные на территории города Дербента, на основании актов органа другого муниципального образования. Из материалов дела видно, что территория кадастровых кварталов <номер изъят>; <номер изъят>; <номер изъят>; <номер изъят> расположены внутри границ земель г.Дербента. Правом распоряжаться указанными землями обладает муниципальное образование городской округ «город Дербент», а ранее этим правом обладал городской Совет народных депутатов г. Дербент. Распоряжение Правительства РД №196 от 21.05.1992 года, на которое, как на основание, ссылается прокурор в своем представлении, противоречит закону, действовавшему в то время. Так, статья 2 Закона ДАССР «О земельной реформе» от 16 мая 1991 года гласит, что все земли на территории Дагестанской ССР являются достоянием народов, проживающих на данной территории. Владение, пользование и распоряжение землей регулируются законами Союза ССР, РСФСР и ДАССР, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий. Право распоряжаться землей в Дагестанской АССР предоставлено Советам народных депутатов». Статья 10 указанного закона гласит, что районными Советами народных депутатов и Государственным комитетом ДАССР по земельной реформе и земельным ресурсам в процессе осуществления земельной реформы устанавливаются соответствие площадей, переданных в пользование земель, потенциальным возможностям землепользователей по их рациональному использованию. При недостаточном ресурсном потенциале часть земель решениями Советов народных депутатов может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками вновь образуемых землевладельцев и землепользователей. Изъятие и предоставление земель, находящихся в пользовании хозяйств одних районов на территории других, производится Верховным Советом ДАССР. Из указанных норм закона вытекает, что Совет Министров ДАССР не было уполномочено на вынесение актов, изымающих и предоставляющих земли от одних местных органов власти к другим. Такими полномочиями обладал Верховный Совет ДАССР, который подобных актов не выносил. Из изложенного вытекает, что: а) территория кадастровых кварталов 05:42:000008; 05:42:000009; 05:42:000005; 05:42:000006 является землями города Дербента; б) правом распоряжаться указанными землями обладал в свое время Дербентский городской совет народных депутатов, а ныне обладает администрация города Дербента. в) акты, изданные другими органами местного самоуправления на указанные земли, являются незаконными и принятыми неуполномоченными лицами. В соответствии с пунктом 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества. Согласно пункту 1 статьи 17 названного закона основаниями для государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Из изложенного вытекает, что решения исполкома Дербентского райсовета народных депутатов и администрации Дербентского района, вынесенные начиная с 1991 года и по настоящее время на земли, расположенные в границах земель г.Дербента, являются незаконными и принятыми неуполномоченными лицами распоряжаться правом на данные объекты недвижимости. То обстоятельство, что действия государственных регистраторов Дербентского городского отдела Росреестра РД и их решения о приостановке или отказе в осуществлении государственной регистрации прав на земельные участки в случаях, когда гражданами на государственную регистрацию прав предоставляются решения и другие акты, изданные администрацией Дербентского района на земли города Дербента, являются законными и обоснованными, подтверждается и исследованными в суде вступившими в законную силу судебными решениями. Вместе с тем, доводы представителей прокуратур г.Дербента и Республики Дагестан носят противоречивый характер и не могут быть приняты во внимание. Так, довод представителей прокуратуры о том, что ими в действиях должностных лиц Дербентского городского отдела Росреестра по РД были установлены нарушения закона при регистрации прав граждан на земельные участки, не находят подтверждение в материалах дела. Напротив, исследованные в суде материалы дела указывают на то, что при принятии решений о приостановлении регистрации прав на земельные участки либо об отказе в такой регистрации на основании актов администрации Дербентского района, Дербентским городским отделом Росреестра по РД требования закона не нарушены. Не может быть признан обоснованным и довод представителей прокуратуры о том, что представление прокурора фактически рассмотрено начальником Дербентского городского отдела Росреестра по РД ФИО8, который согласился с представлением и обязался устранить допущенные нарушения закона, поскольку данное обстоятельство, даже в случае его подтверждения, правового значения для правильного разрешения данного дела не имеет, поскольку само по себе такое согласие не свидетельствует о законности оспариваемого представления. Кроме того, вновь назначенный руководитель Дербентского городского отдела Росреестра по РД Гаджимагомедов Г. в суде заявил, что считает представление прокурора г. Дербента необоснованным, поскольку государственные регистраторы прав на недвижимое имущество при принятии решений о приостановлении либо об отказе в регистрации прав на земельные участки каких-либо нарушений требований закона не допустили, следовательно, он не знает, что необходимо устранять. Напротив, при наличии таких обстоятельств, проводя правовую экспертизу документов, они обязаны были совершить именно такие действия. В судебном заседании также установлено, что представленное суду письмо от 27 марта 2012 года за подписью бывшего начальника Дербентского городского отдела Росреестра по РД ФИО8 не зарегистрировано в установленном порядке. Из представленных на обозрение суду журналов входящей и исходящей корреспонденции Дербентского городского отдела Росреестра по РД видно, что представление прокуратуры г.Дербента поступило в отдел 16.03.2012 года и зарегистрировано за входящим <номер изъят>, было адресовано для дачи ответа специалисту ФИО9 Однако, в журнале входящей корреспонденции отсутствует отметка об его исполнении и дачи ответа, а из представленного в суд заявления ФИО9 видно, что он представление не получал и ответ по нему не готовил, при этом в книге исходящей корреспонденции отсутствуют также сведения о даче ответа прокурору г.Дербент и 27.03.2012 года в ней не зарегистрирована ни одна исходящая корреспонденция. Не соответствующими закону следует признать доводы представителей прокуратуры то, что в данном случае внесением представления чьи-либо права не нарушены (никто не привлечен к административной, дисциплинарной, материальной или иной ответственности), что представление прокурора само по себе вопрос о принадлежности земель г.Дербенту или Дербентскому району не решает, что при наличии у граждан неотмененных постановлений главы местного самоуправления (главы администрации г.Дербента или главы администрации Дербентского района) и других необходимых для решения вопроса о регистрации документов, приостановление регистрации является необоснованной, что утверждать о незаконности выделения тех или иных земель можно лишь после отмены соответствующего решения или признания его незаконным. Так, обязательным условием для признания законным или незаконным какого-либо решения или действия органа или должностного лица не может являться наличие наступивших в результате их совершения отрицательных последствий, хотя, в данном случае, прокурор г.Дербента, незаконно требуя произвести регистрацию прав на земельные участки на территории г.Дербента на основании актов органа другого муниципального образования, то есть администрации Дербентского района, нарушает как право Дербентского городского отдела Росреестра по РД, в том числе на приостановление или отказ в регистрации права на недвижимое имущество в установленных законом случаях, так и компетенцию органа местного самоуправления, то есть администрации г.Дербента, поскольку находящиеся на праве муниципальной собственности земельные участки г.Дербента могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам, а их регистрация произведена только лишь на основании вынесенных им актов. Кроме того, заявителем не ставится вопрос о признании представления прокурора г. Дербента незаконным по тем основаниям, что этим якобы решается вопрос о принадлежности земель г.Дербенту или Дербентскому району, поскольку, как видно из материалов дела, в том числе и из содержания самого представления, принадлежность этих земель г.Дербент никем не оспаривается. Что касается других приведенных выше доводов представителей прокуратуры, то они также носят явно необоснованный характер и в целом не указывают на законность оспариваемого заявителем представления. Доводы представителей прокуратуры о том, что в соответствии с нормами закона прокуратура наделена полномочиями по направлению в адрес государственных органов и их должностных лиц представлений об устранении нарушений закона, что и в данном случае они были вправе направить в адрес руководства Дербентского городского отдела Росреестра по Р.Д. оспариваемое представление, также носят несостоятельный характер, поскольку реализация прокурором предусмотренных законом полномочий не может носить произвольный характер, а его решения и действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не могут быть признаны законными. С учетом изложенного суд считает, что прокурор города Дербента совершил действие, то есть внес оспариваемое представление об устранении нарушений законов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не имея на то законных оснований и не установив обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов со стороны государственных регистраторов Дербентского городского отдела Росреестра по РД, в отсутствие достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, вторгся в компетенцию органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, что причиняет ущерб правам и законным интересам других лиц, в том числе нарушает компетенцию заявителя. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление администрации городского округа «город Дербент» удовлетворить. Признать незаконным действие - представление прокурора г.Дербент от ДД.ММ.ГГГГ за №<номер изъят>, направленное в адрес начальника Дербентского городского отдела Росреестра по Республике Дагестан, требующее устранить нарушения закона при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязать прокурора г. Дербент устранить допущенное нарушение закона и отозвать названное представление. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня его принятия. (решение составлено в совещательной комнате) Судья Гаджиев Д.А.