О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении г. Дербент 12 апреля 2011 года Судья Дербентского городского суда РД Яралиев Т.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Управления образования администрации г. Дербент, У С Т А Н О В И Л : 12 апреля 2011 года в суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Управления образования администрации г. Дербент (средней общеобразовательной школы <номер изъят> г. Дербента) по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, составленный государственным инспектором по пожарному надзору по г. Дербент ФИО2 Протокол об административном правонарушении подлежит возвращению. Так, в силу требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Однако, при составлении названного протокола об административном правонарушении и направлении его на рассмотрение изложенные требования закона не учтены и нарушены. Так, в протоколе не указаны полные данные о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к протоколу не приложены документы, подтверждающие его статус и т.д. Кроме того, как видно из определения от 11 апреля 2011 года, протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение суда с целью назначения наказания в виде административного приостановления деятельности правонарушителя - юридического лица. Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям,и не указано, чем это подтверждается. К протоколу не приложены также какие-либо доказательства, указывающие на причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что может являться основаниями для назначения этого вида наказания. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Согласно ст. 29.4 ч. 1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: п. 4 - о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Протокол об административном правонарушении в отношении Управления образования администрации г. Дербент возвратить в ОНД ГУ МЧС России по РД по г. Дербент по основаниям ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ. На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. СУДЬЯ Т.М.ЯРАЛИЕВ