Дело № 5-10/2009
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Депутатский «30» сентября 2010 года
Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Шнырёв В. В., при секретаре Юзько Н. С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ в отношении Танасечук Александра Владимировича, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., нигде не работающего, проживающего по адресу: РС (Я), Усть-Янский район, пос. .....
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2010 года в пос. Депутатский, Усть-Янского района, РС (Я) работниками ОВД был установлен гражданин Республики ..... Танасечук А. В., который проживал в п. Депутатский по недействительному паспорту.
В связи с чем, Танасечук А. В. вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В ходе судебного заседания Танасечук А. В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, пояснив суду, что он желает выехать за пределы РФ в ..... и больше не возвращаться, но собственных средств для этого у него нет. В связи с чем, он ходатайствовал перед судом о его депортации в ......
Оценив в совокупности доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения начальника ТП УФМС по РС (Я) в Усть-Янском районе Степановой Е. Н., утверждавшей, что Танасечук А. В. находится на территории РФ незаконно, материалы административного дела, суд считает, что вина Танасечук А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, доказана полностью.
Исследовав материалы данного административного дела, в судебном заседании было достоверно установлено, что согласно объяснению Танасечук А. В. он прибыл в Усть-Янский район Республики Саха (Якутия) в 1993 году из ...... С 1993 года прописан в пос. .....
До 1993 года проживал на ...... Прибыл в Россию с целью трудоустроится и проживать постоянно. Оформить гражданство Российской Федерации своевременно ему не представилось возможности, в установленном порядке в паспортно-визовую службу и миграционную службу не обращался по причине того, что в пос. ..... не было паспортного стола и миграционной службы.
В 2005 году Танасечук А. В. потерял свой паспорт и нашел его только в 2009 году. По поводу утери паспорта также никуда не обращался.
С 1993 года по 1996 работал водителем в на предприятии .....
С 1996 по 1998 год в .....
С 2002 по 2003 год в .....
В поселке ..... проживал с 1993 года по 1996 год, с 1996 по 2002 года проживал в пос. ..... и с 2002 года в ...... Перепрописки тоже не оформлял.
По поводу того, что он должен был получить миграционную карту в миграционной службе и оформить вид на жительство в Российской Федерации не знал.
Ехать за получением нового паспорта у него не было и сейчас нет возможности, желает вернуться на ....., там у него проживает мать – ....., старшая сестра и младший брат.
В судебном заседании Танасечук А. В. подтвердил в полном объеме вышеуказанные обстоятельства, изложенные в письменном объяснении.
Также было установлено, что по учетам ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Усть-Янском районе гр. Танасечук Александр Владимирович прибыл в Усть-Янский район в 1993 году из ....., с 24 ноября 1993 года по настоящее время значится зарегистрированным по месту жительства в пос. ..... по вышеуказанному паспорту.
Проведенной проверкой по учетам СГИРФЛ Краснолучского ГО УМВД Украины в Луганской области установлено, что гр. Танасечук Александр Владимирович согласно п. 1,2 ч. 1 статьи 3 Закона ..... является гражданином ......
Наличие у Танасечук А.В. гражданства ..... подтверждается также проставленным штампом и печатью на первой странице паспорта.
При проверке журналов учета поступивших заявлений о приеме в гражданство, о выдаче вида на жительство и разрешения на временное проживание сведений о поступлении от гр. Танасечук А. В. заявлений в ПВС и ФМС Усть-Янского района не имеется.
По месту регистрации гр. Танасечук А.В. не проживает с 1998 года, т.е. с момента закрытия поселка ...... Поселок ..... был исключен из учетных данных административно-территориального отделения Республики Саха (Якутия) на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № 322 от 10 июля 1998 года.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 153 г. Москва «О признании действительными до 01 июля 2009 года паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» паспорта СССР образца 1974 года были признаны действительными на территории Российской Федерации: удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированным по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 01 июля 2002 года, - для постоянного проживания в Российской Федерации указанных лиц.
Режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту, приглашение на въезд в Российскую Федерацию, отметки о регистрации в Российской Федерации.
Согласно с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10. Федерального закона от 15. 08. 1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На настоящий момент у Танасечук А.В. отсутствуют документы, подтверждающие его законное пребывание на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Танасечук А.В. были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении данного дела не установлено.
В соответствии с п. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Санкция ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание, что Танасечук А.В., в течение длительного времени не предпринимал никаких мер по выезду из Российской Федерации, по получению разрешения на временное проживание, приобретению гражданства РФ в установленном законом порядке, и до настоящего времени продолжает проживать на территории Российской Федерации без законных на то оснований.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает возможным применить в отношении Танасечук А.В. наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29. 9., 29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Танасечук Александра Владимировича, ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, и подвергнуть административному взысканию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выдворить Танасечук Александра Владимировича, ..... года рождения, уроженца п. ....., за пределы Российской Федерации за счет федерального бюджета, до выдворения содержать в специальном приемнике распределителе при УВД г. Якутска.
Обязать ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Усть-Янском районе об исполнении административного выдворения сообщить в Усть-Янский районный суд РС (Я).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Усть-Янского
районного суда РС (Я) В. В. Шнырев
Постановление вступило в законную силу