РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» ноября 2010г.
Демский районный суд г.Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой А.Р.,
при секретаре Хазеевой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варфоломеевой ФИО5 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о расторжении договора аренды, признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Варфоломеева С.С. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, указывая, что она является собственником домовладения, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 15.11.2000г. и № от 20.05.2010г.
На основании постановления главы администрации г.Уфы № от 11.09.2000г. земельный участок, имеющий кадастровый номер № был предоставлен Варфоломеевой С.С. в аренду.
12.04.2010г. она обратилась с заявлением в Администрацию городского округа город Уфа РБ с просьбой о предоставлении ей вышеуказанного земельного участка в собственность.
Письмом Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ № от 04.05.2010г. ей было отказано в приобретении земельного участка в собственность по тем основаниям, что: согласно решению Совета городского округа город Уфа РБ № от 23.04.2009г. данный земельный участок входит в число земель зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления их в собственность. Предоставление земельного участка возможно только в аренду на срок, продолжительность которого не превышает срок резервирования.
По мнению истца, данный отказ является не законным и нарушающим ее права.
Просит договор аренды земельного участка № от 11.09.2000г., имеющий кадастровый номер №, заключенный между Варфоломеевой С.С. и Администрацией города Уфы, расположенного по адресу: <адрес>-расторгнуть. Признать за Варфоломеевой С.С. право собственности на земельный участок имеющий кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
Истец Варфоломеева С.С. свой иск поддержала и подтвердила вышеизложенное. Просит суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Уфа РБ на судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Доказательств уважительности своей неявки суду не представил.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд считает, что иск Варфоломеевой С.С. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что Варфоломеева С.С. собственником домовладения, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 15.11.2000г. и № от 20.05.2010г.
На основании постановления главы администрации г.Уфы № от 11.09.2000г. земельный участок, имеющий кадастровый номер № был предоставлен Варфоломеевой С.С. в аренду.
12.04.2010г. она обратилась с заявлением в Администрацию городского округа город Уфа РБ с просьбой о предоставлении ей вышеуказанного земельного участка в собственность.
Письмом Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ № от 04.05.2010г. ей было отказано в приобретении земельного участка в собственность по тем основаниям, что: согласно решению Совета городского округа город Уфа РБ № от 23.04.2009г. данный земельный участок входит в число земель зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления их в собственность. Предоставление земельного участка возможно только в аренду на срок, продолжительность которого не превышает срок резервирования.
Данный отказ суд находит не обоснованным в связи со следующим:
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания для отказа в предоставлении земельных участков в собственность: изъятие земельных участков из оборота, установленный законом запрет на приватизацию земельных участков, резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
Исходя из части 1 статьи 41 Кодекса, предусматривающей подготовку документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, следует, что планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Кодекса проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Пункт 3 этой же статьи гласит, что основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых
отображаются: а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты
инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые, она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не представлены суду доказательства того, что спорный земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с федеральным законодательством. Также, не представлены доказательства того, что спорный земельный участок, согласно документам территориального планирования находится в границах красных линий.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В документах архивного фонда Министерства коммунального хозяйства БАССР имеется приказ № 644 Народного Комиссара Коммунального хозяйства РСФСР ОТ 28.12.1945 года «Об организации и проведении инвентаризационным бюро жилищно-коммунальных органов в 1946 году регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР». Согласно этому приказу заведующие обл(край)комхозами и начальники инвентаризационных бюро городов республиканского (РСФСР) подчинения должны организовать и провести в 1946 году учет и регистрацию строений за их владельцами в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР в соответствии с Инструкцией РСФСР от 25 декабря 1945 года.
Согласно пункту 5 вышеуказанной инструкции «...объектом регистрации является домовладение в целом самостоятельным земельным участком, под отдельным порядковым номером по улице, переулку, площади независимо от числа совладельцев данного домовладения».
Согласно пункту 6 «...регистрации подлежат те строения с обслуживающими их земельными участками, которые закончены строительством и находятся в эксплуатации. Право пользования земельным участком, обслуживающим строение, в порядке настоящей инструкции отдельно не регистрируется».
Как указано в установочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 13.12.2001 г. № (по делу Близинской об основах платного землепользования в г.Москве) - до 1990 г. в условиях существования исключительно государственной собственности на землю основной формой осуществления гражданами права владения и пользования земельными участками было постоянное (бессрочное) пользование этим земельным участком. В соответствии п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.08.1948 г. - отвод гражданам земельных участков, как в городе, так и вне города для строительства индивидуальных жилых домов производился в бессрочное пользование.
Соответственно земельный участок находился в бессрочном пользовании право предшественников истца.
Согласно ч.1 ст. 35 Земельного Кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Согласно п. 9.1. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
При таких обстоятельствах требования Варфоломеевой С.С. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Договор аренды земельного участка № от 11.09.2000г., имеющий кадастровый номер №, заключенный между Варфоломеевой ФИО5 и Администрацией города Уфы, расположенного по адресу: <адрес>-расторгнуть.
Признать за Варфоломеевой ФИО5 право собственности на земельный участок имеющий кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения 3.11.10г.Решение вступило в законную силу 16.11.2010г.
Судья