РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» июля 2010 года
Демский районный суд г.Уфы в составе:
председательствующего председателя суда Идрисова М.И.
при секретаре Латыповой Ф.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района ... в защиту неопределенного круга лиц к ... в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании ... разработать по филиалу ... предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в ..., получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
УСТАОВИЛ:
... района ... обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ... разработать по филиалу ... предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в ..., получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В обосновании иска истец указывает на то, что прокуратурой ... ... по заданию прокуратуры ... проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в филиале ..., расположенном по адресу: ..., ....
Основным видом деятельности филиала ... является бурение водяных скважин, добыча нефти и газа.
Согласно п. 2.3 Положения о филиале ... не является юридическим лицом.
П. 2.5 указанного Положения предусматривает, что филиал осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества.
В ходе проверки установлено, что филиал ... имеет стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха гаражи, стоянку для автотранспорта по адресу: ..., .... Предприятие располагает парком автотранспорта: грузовые, легковые автомобили.
Проверкой установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух филиал ... не имеет. Отсутствует утвержденный в установленном порядке проект предельно допустимых выбросов.
Факты указанных нарушений подтверждаются актом проверки от Дата , постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата .
Ответчик обязан разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс.
В связи с тем, что у ответчика отсутствует утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение таких нормативов, и соответственно, не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, иск предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора ... района ... ФИО2 исковое заявление поддержала и подтвердила вышеизложенное. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 (по доверенности) иск признал полностью.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора ... района ... подлежит удовлетворению полностью.
Согласно ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Норматив допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В соответствии со ст. 30 ч. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов на атмосферный воздух.
Согласно ст. 12 ч. 1, 3, 7 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с пунктом 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 8 названного Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Пункт 9 Положения предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы в области охраны окружающей среды (далее также -природоохранные нормативы) -установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых
обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
Согласно ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В судебном заседании установлено, что у ответчика отсутствует утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение таких нормативов, и соответственно, не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха в том числе и на территории ....
Факты указанных нарушений подтверждаются актом проверки от Дата года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата года.
В связи, с чем суд считает, что ответчик обязан разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс.
Согласно п.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска ответчику разъяснены. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать ... предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить их на утверждение в ..., получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Установить, что ... должен исполнить решение суда по настоящему иску в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий: