№2-262/2011г. об оспаривании решения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2011 года г. Уфа РБ

Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гизатуллина Ф.Х.,

С участием представителя заинтересованного лица администрации Демского района г. Уфы РБ по доверенности Еремеева К.А.,

при секретаре Гаймалеевой С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 262 / 2011 г. по заявлению Лукиной ФИО10 на решение общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Демского района городского округа г. Уфы РБ об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Лукина М.В. обратилась в районный суд с заявлением на решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфы об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указывая, что она, как вдова инвалида Великой отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в августе 2010 года подала в сектор по учету и оформлению жилья администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ заявление. В нем просила признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечить жильем в соответствии с законодательством РФ, как вдову инвалида ВОВ, который до дня смерти находился в списках очередников инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Также сообщала, что проживает в настоящее время с дочерью - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и внучкой - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доме общей площадью № кв.м, принадлежащем Лукиной М.В. с 1990 года на праве собственности. Также поясняла, что более пяти лет в доме одна не проживает, постоянно с ней проживают не менее двух человек, так как нуждается в помощи других лиц для осуществления своей жизнедеятельности. 12 октября 2010 года заявитель получила письмо из Администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ, в котором ей сообщалось, что ее обращение по жилищному вопросу рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ, и что у нее нет законных оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за того, что только в марте 2010 года на каждого члена ее семьи стало приходиться меньше № кв.м. общей площади жилого помещения. Заявитель Лукина М.В. считает, что отказ общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ и Главы администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, нарушают ее права. Заявитель Лукина М.В. просит суд: 1) решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ и Главы администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ, связанные с отказом в признании вдовы инвалида Великой Отечественной войны Лукиной М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать незаконными и подлежащими отмене; 2) возложить обязанность на общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ и Главу администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ: а) отменить их решения, связанные с отказом в признании вдовы инвалида Великой Отечественной войны Лукиной М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий; б) признать вдову инвалида Великой Отечественной войны Лукину М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На судебное заседание заявитель Лукина М.В., ее представители по доверенности Бондаревич Л.Н., Люкшина Т.Н. не явились, хотя о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. От них в суд не поступили заявления об отложении слушания дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц..

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ по доверенности Еремеев К.А. возражал против удовлетворения заявления Лукиной М.В..

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со статьей 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета(статья 55 ЖК РФ).

При исследовании судом представленной стороной заявителя Лукиной М.В. справки о регистрации от 28 января 2011 года (л.д. ) установлено, что Лукина ФИО10 на основании договора купли № от 08 октября 1990 года является собственником однокомнатной квартиры общей площадью № кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. в указанной квартире Лукина М.В. зарегистрирована с 16 октября 1990 года. 29 декабря 2009 года в данной квартире зарегистрирована внучка Лукиной М.В. - ФИО4, 1976 года рождения. 30 марта 2010 года в указанной квартире зарегистрирована дочь - Лукиной М.В. - ФИО2, 1956 года рождения.

Суд обращает внимание, что при вселении и регистрации в указанной квартире внучки заявителя - ФИО4 в 2009 году ухудшение жилищных условий Лукиной М.В. не произошло, поскольку на каждого из них приходилось больше 12 кв. метров площади квартиры. После вселения и регистрации дочери заявителя - ФИО2 в 2010 году жилищные условия Лукиной М.В. ухудшились, поскольку на каждого проживающего стало приходится менее № кв. метров площади квартиры.

Доводы заявителя Лукиной М.В. о необходимости ухода за ней со стороны ФИО2 суд находит несостоятельным, не подтвержденным другими доказательствами по делу, поскольку в указанной квартире уже зарегистрирована и проживает с 2009 года ее внучка - ФИО4, способная оказывать Лукиной М.В. необходимый уход и помощь.

Согласно требованиям статьи 53 ЖК РФ вышеуказанная общественная комиссия при Администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ обоснованно отказала Лукиной М.В. в признании ее нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки ее на учет для получения жилого помещения, поскольку не истек пятилетний срок после ухудшения жилищных условий Лукиной М.В.

Таким образом, имеются все основания для отказа судом в удовлетворении вышеуказанного заявления Лукиной М.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Заявление Лукиной ФИО10 о признании решения от 24 сентября 2010 года общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ и письма от 24 сентября 2010 года первого заместителя Главы администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ ФИО8, связанные с отказом в признании вдовы инвалида Великой Отечественной войны Лукиной М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий, - незаконными и подлежащими отмене; о возложении обязанности на общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ и Главу администрации Демского района городского округа г. Уфа РБ: а) отменить их решения, связанные с отказом в признании вдовы инвалида Великой Отечественной войны Лукиной М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий; б) признать вдову инвалида Великой Отечественной войны Лукину М.В., нуждающейся в улучшении жилищных условий - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы или представления через суд, принявший решение.

Федеральный судья Демского

районного суда г. Уфы РБ Ф.Х. Гизатуллин