№2-133/2011г. о признании права собственности на объект недвижимости пристроя к жилому дому



Дело №2-133/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2011 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.,

при секретаре Мухортовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нагимовой ФИО8 к администрации ГО г.Уфа РБ о признании права собственности на пристрои

УСТАНОВИЛ:

Нагимова Т.А. обратилась в суд с иском к администрации ГО г.Уфа РБ, указав, что истец в соответствии с решением исполнительного комитета Демского районного Совета народных депутатов г.Уфы об узаконении пристроя к дому от 01.02.1989г. № является законным владельцем объекта недвижимости - пристроя к жилому дому общей площадью 31 кв.м (литер А1, А2) по адресу: <адрес>.

Нагимова Т.А. добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным объектом недвижимости более 15 лет. Государственная регистрация пристроя к дому в БТИ г.Уфы не совершалась.

Так как государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, истица подала в УФРС по РБ документы на регистрацию, где получила отказ от регистрации.

Истица Нагимова Т.А. просила признать за ней право собственности на пристрой к жилому дому общей площадью 31 кв.м (литер А1, А2) по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности.

Впоследствии истица обратилась с дополнением к исковому заявлению, указав, что сособственниками жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес> являются также Николаева Т.А., Бочарова А.А., Гоглачев А.А., указала данных лиц в качестве третьих лиц по делу. Исковые требования остались прежними.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности - Бердигулов А.Р. исковые требования поддержал, просит признать за Нагимовой Т.А. право собственности на пристрой к жилому дому общей площадью 31 кв.м (литер А1, А2) по адресу: <адрес>, поскольку решением исполкома данные пристрои уже были узаконены за истицей, однако, в связи с юридической неграмотностью истицы, решение не было зарегистрировано в органах БТИ.

Истица Нагимова Т.А. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - администрации ГО г.Уфа РБ, третье лицо Бочарова А.А. на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Третье лицо - Николаева Т.А., действующая за себя и третье лицо Бочарову А.А., в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Третье лицо - Гоглачев А.А. в судебном заседании не возражал против признания за истицей права собственности на пристрой под литером А2 по <адрес>, возражал против признания за истицей права собственности на пристрой под литером А1 по указанному адресу, пояснив, что родители при жизни пристрои А1, А2 не оформляли, указанные пристрои являлись самовольными постройками. После смерти родителей, он был единственным наследником на этот пристрой, но в права наследования не вступил. Кроме того, он совместно с отцом осуществлял строительство данного пристроя, длительное время проживал в указанном пристрое с семьей. Гоглачев А.А. считает, что он также имеет право на пристрой под литером А1.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Нагимова Т.А., третьи лица Николаева Т.А., Бочарова А.А., Гоглачев А.А. являются сособственниками земельного участка и жилого дома (литер А) по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП №, № от 30 декабря 2010г.

Нагимовой Т.А. принадлежит 1/3 доля в праве собственности на жилой дом и земельный участок, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 02.02.2010г. и № от 20.07.2009г.

Согласно техническому паспорту жилого дома <адрес> по состоянию на 24 сентября 2009г., домовладение по указанному адресу состоит из жилого бревенчатого дома под литером А 1952 года постройки общей площадью 20.4 кв.м, бревенчатого пристроя под литером А1 1967 года постройки общей площадью 11.2 кв.м, бревенчатого пристроя под литером А2 1980 года постройки общей площадью 19.3 кв.м, пристроя под литером А3 2001 года постройки площадью 22.9 кв.м. Согласно записям в техническом паспорте на возведение пристроя А3 разрешение не предъявлено.

Согласно примечанию в техническом паспорте имеется решение исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ об узаконении пристроев лит.А1, А2 к дому № по <адрес> на Нагимову ФИО8. Площадь лит. А уменьшилась на 0,6 кв.м в результате уточнения инвентарных данных, площадь лит.А2 уменьшилась на 1,7 кв.м в результате внутренней отделки стен.

Таким образом, ранее, площадь лит.А1 составляла 11.8 кв.м, площадь лит.А2 составляла 21 кв.м, общая площадь литеров А1 и А2 составляла 32.8 кв.м

Решением исполнительного комитета Демского районного совета народных депутатов № от 01 февраля 1989г. пристрой бревенчатый построенный в 1980г. общ. площадью 32.8 кв.м, жилой 31.7 кв.м узаконен за Нагимовой ФИО8. Решение подлежит регистрации в УМБТИ.

В судебном заседании представитель истицы показал, что данное решение в органах технической инвентаризации зарегистрировано не было.

В силу ч.1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Таким образом, государственная регистрация носит со стороны государства правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер и является лишь доказательством существования зарегистрированного права.

Поскольку решением исполнительного комитета Демского районного совета народных депутатов № от 01 февраля 1989г. спорные пристрои были узаконены за Нагимовой Т.А., однако право собственности на них не возникло лишь в силу отсутствия государственной регистрации указанного решения, исковые требования Нагимовой Т.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать за Нагимовой ФИО8 право собственности на пристрой под литером А1 общей площадью 11,2 кв.м и пристрой под литером А2 общей площадью 19,3 кв.м к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Демский районный суд г.Уфы.

Судья Зубаирова С.С.

Решение вступило в законную силу 01.03.2011г.