РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года г.Уфа Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зубаировой С.С., при секретаре Мироновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Махмудова ФИО5 об оспаривании решения УФМС УСТАНОВИЛ: Махмудов ФИО5 обратился в суд с заявлением об оспаривании незаконного решения УФМС, указав, что в 2011г. он обратился в Управление федеральной миграционной службы России по РБ с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решением УФМС России по РБ от 24.04.2011г. № Махмудову ФИО5 было отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.4 части1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Уведомление о принятом решении вручено заявителю 20 мая 2011г. Махмудов ФИО5 считает решение УФМС России по РБ незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.02г. - разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. В решении УФМС не сообщается, какой именно из представленных Махмудовым ФИО5 документов является поддельным или подложным, либо какие из сообщенных им сведений являются ложными. Заявитель представил в органы УФМС документы, в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и заполнил заявление на выдачу разрешения. Все указанные заявителем сведения соответствуют действительности и подтверждаются необходимыми документами. К заявлению Махмудов ФИО5 приложил копию своего паспорта гражданина Республики Таджикистан, копию свидетельства о браке, копию свидетельства о рождении ребенка, документы, подтверждающие право собственности его жены на жилое помещение, а также необходимые медицинские документы. Свидетельство о браке и о рождении ребенка, а также свидетельство о регистрации права собственности являются документами, выданными органами Российской Федерации, ведающими регистрацией соответствующих фактов, а именно: регистрации брака, регистрации рождения, регистрации права собственности. Все эти документы являются подлинными. Кроме того, как того требует законодательство, заявитель получил в Российском медицинском учреждении справки, подтверждающие состояние его здоровья, отсутствие ряда заболеваний. Справки были получены законным способом в государственных медицинских учреждениях. Никаких поддельных либо подложных документов в УФМС Махмудов ФИО5 не представлял. На территории Российской Федерации проживают жена и ребенок Махмудова ФИО5 Махмудов ФИО5 просит признать решение Управления федеральной миграционной службы России по РБ от 24.04.2011г. №г. незаконным, обязать Управление федеральной миграционной службы России по РБ выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации. В судебном заседании Махмудов ФИО5 поддержал заявление, просит его удовлетворить. Представитель Управления федеральной миграционной службы России по РБ - Шелеметьева ФИО15 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления пояснила, что в выдаче разрешения на временное проживание Махмудову ФИО5 было отказано правомерно, так как он, обращаясь с заявлением в УФМС России по РБ, сообщил о себе заведомо ложные сведения, а именно: указал о том, что он не привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, в то время как в действительности, Махмудов ФИО5, дважды привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, в том числе один раз с назначением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Указанное обстоятельство является достаточным основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п.4 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. Согласно ч.2 ст. 6.1 указанного Федерального Закона, для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; 4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Согласно ч.3 ст. 6.1 указанного Федерального Закона, форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789 (ред. от 06.04.2009) "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" (приложение №3). В пункте 18 заявления, лицо, претендующее на получение разрешения на временное проживание, должно сообщить: привлекалось ли оно к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, если да, то сколько раз и когда. Из представленного суду дела об оформлении и выдаче разрешения на временное проживание в РФ гр-ну Р.Таджикистан Махмудову ФИО5 усматривается, что в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание (в пункте 18) Махмудов ФИО5 указал, что он не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Между тем, при проведении проверочных мероприятий, Управлением федеральной миграционной службы России по РБ было установлено, что Махмудов ФИО5 дважды привлекался к административной ответственности по статье 18.8. КоАП РФ, по сведениям АС УИГ значится выдворенным за пределы Российской Федерации. В судебном заседании Махмудов ФИО5 подтвердил, что в 2005г. он был выдворен за пределы Российской Федерации по решению суда. В Российскую Федерацию вновь въехал лишь в 2011 году. Таким образом, факт сообщения Махмудовым ФИО5 заведомо ложных сведений о себе нашел свое подтверждение. При таких обстоятельствах, у Управления федеральной миграционной службы России по РБ имелись законные основания для отказа Махмудову ФИО5 в выдаче разрешения на временное проживание. На основании изложенного, заявление Махмудова ФИО5 удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы Махмудова ФИО5 отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи кассационной жалобы через Демский районный суд г.Уфы в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. В окончательной форме решение суда изготовлено 07 июня 2011г. Согласовано судья Зубаирова С.С. ..