№2-1139/2011г.о признании права собственности



Дело №2-1139/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011г.          г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.,

при секретаре Мироновой Н.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалагина ФИО17 к администрации ГО г.Уфа РБ о признании права собственности на долю в жилом помещении по приобретательной давности

УСТАНОВИЛ:

Шалагин ФИО17 обратился в суд с иском к администрации ГО г.Уфа РБ, указав, что он является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>. Другими участниками долевой собственности являются его жена Шалагина ФИО25, дочь Шалагина ФИО26, сын Шалагин ФИО27 и ФИО4 по 1/5 доле каждый. Право собственности на указанную квартиру возникло у указанных лиц на основании договора мены жилыми помещениями от 22.09.1995г, зарегистрированного Уфимском предприятием технической инвентаризации 25.09.1995 г. за .

ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Она являлась женой деда истца - ФИО8.

Наследство после смерти ФИО4 никто не принимал. Согласно справки от 19.08.2010 г., выданной нотариусом г. Уфы ФИО12, наследственное дело к имуществу ФИО4 не заводилось.

Однако ответчик администрация городского округа город Уфа на протяжении пятнадцати лет после смерти ФИО4 не предпринимал никаких мер, направленных на признание доли ФИО4 в праве собственности на квартиру выморочным имуществом.

Со дня смерти ФИО4 истец вместе со своей семьей добросовестно, открыто и непрерывно владел и пользовался всей квартирой, производил ремонт, оплачивал жилищно-коммунальные услуги. То есть истец беспрепятственно продолжал пользоваться всей квартирой целиком, полагая, что у него есть на это право, так как умершая ФИО4 была женой его деда и прожила с ним в зарегистрированном браке почти 50 лет.

Остальные сособственники указанной квартиры, являющиеся членами семьи истца: Шалагина ФИО25, Шалагина ФИО26 и Шалагин ФИО27 не возражают против признания права собственности на 1/5 долю в праве долевой собственности на квартиру, принадлежавшую ФИО4, за истцом.

В соответствии с п.1 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Таким образом, для приобретения права собственности в силу приобретательной давности необходимо наличие одновременно нескольких условий: владение должно осуществляться в течение установленного законом времени (для недвижимости - пятнадцать лет); владеть имуществом необходимо как своим собственным; владение должно быть добросовестным, открытым и непрерывным. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий не позволяет признать за лицом право собственности на имущество в силу приобретательной давности.

Шалагин ФИО17 просит исключить из числа собственников квартиры <адрес> ФИО4, умершую ДД.ММ.ГГГГ; признать право собственности на 1/5 долю в праве долевой собственности на квартиру <адрес>, принадлежавшую ФИО4, за истцом.

В суде6ном заседании истец Шалагин ФИО17 исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа г.Уфа РБ на судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Третьи лица Шалагина ФИО25, Шалагина ФИО26., Шалагин ФИО27 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В материалах дела от них имеются заявления о рассмотрении дела без их участия, против удовлетворения исковых требований не возражают.

Изучив материалы дела, выслушав истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

Судом установлено, что по договору мены от 22.09.1995 года, удостоверенному нотариусом ФИО13 за и зарегистрированному в органе технической инвентаризации за 25.09.1995г., ФИО4, Шалагин ФИО17., Шалагина ФИО25., действующая за себя лично и несовершеннолетних детей Шалагина ФИО26, Шалагину ФИО27, приобрели путем обмена квартиры с ФИО14 трехкомнатную квартиру, площадью 60.6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> равных долях.

Из справки ГУП БТИ РБ от 11.11.2010г. и технического паспорта на квартиру по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что собственниками указанной квартиры являются: Шалагина ФИО25, Шалагин ФИО17, ФИО4, Шалагина ФИО26, Шалагин ФИО27 по 1/5 доле каждый.

В Росреестре по РБ сведений о регистрации прав на указанную квартиру не имеется.

В судебном заседании установлено, что истец Шалагин ФИО17 является сыном ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Дед истца по линии отца - ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ

При жизни ФИО8 и ФИО10 заключили брак, жене присвоена фамилия ШалагинаФИО4

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умерла.

Истец в судебном заседании пояснил, что ФИО4 являлась второй женой его деда и не являлась истцу родной бабушкой, в связи с чем, оформить наследственные права на ее долю в праве собственности на квартиру он не может. Согласно письма нотариуса ФИО12 от 19.08.2010г наследственное дело к имуществу ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ не заводилось.

Согласно справки нотариуса ФИО15 наследственного дела к имуществу ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ в производстве указанного нотариуса не имеется.

Таким образом, наследство ФИО4 в виде 1/5 доли в праве собственности на квартиру <адрес> наследниками не принято.

Согласно справке о регистрации по месту жительства от 31 мая 2011г. в квартире по указанному адресу на день смерти ФИО4 проживали истец Шалагин ФИО17 и третьи лица - Шалагина ФИО25, Шалагина ФИО26, Шалагин ФИО17 и продолжают проживать по настоящее время. Истцом представлены квитанции об оплате им коммунальных услуг за указанную квартиру.

Таким образом, судом установлено, что истец с апреля 1996 года до настоящего времени (15 лет) добросовестно, открыто и непрерывно владеет квартирой <адрес>, как своей долей, так и долей умершей ФИО4 как своей собственной. На основании изложенного, учитывая, что иные сособственники указанной квартиры не возражают против удовлетворения исковых требований, в силу ст. 234 ГК РФ, за Шалагиным ФИО17 подлежит признанию право собственности на 1/5 долю вышеуказанной квартиры, а ФИО4 подлежит исключению из числа собственников.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Исковые требования Шалагина ФИО17 удовлетворить.

Исключить из числа собственников квартиры <адрес> ФИО4, умершую ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Шалагиным ФИО17 право собственности на 1\5 долю в праве долевой собственности на квартиру <адрес>, ранее принадлежавшую ФИО4.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней путем подачи жалобы через Демский районный суд г. Уфы.

Согласовано судья Зубаирова С.С.

..