№2-1121/2011г.о признании права собственности на жилой дом



Дело №2-1121/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2011 года          г.Уфа

Дёмский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.,

при секретаре Мироновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минеева ФИО13 к администрации городского округа г.Уфа РБ о признании права собственности на жилой дом

УСТАНОВИЛ:

Минеев ФИО13 обратился в суд с иском к администрации городского округа г.Уфа РБ, указав, что 07.07.1950г. отцу истца ФИО1 на основании договора Демским районным Советом депутатов трудящихся БАССР г.Уфы в бессрочное пользование на праве личной собственности был предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, под строительство индивидуального жилого дома. На этом основании был построен жилой бревенчатый дом в три комнаты, общеполезной площадью 41,2 кв.м, в том числе жилой площадью 37,3 кв.м и надворные постройки.

После смерти отца 20.03.1981г. от государственного нотариуса 6-й Уфимской государственной нотариальной конторы ФИО7были получены и зарегистрированы в установленном порядке: свидетельство о праве на наследство от 17.06.1988г., в котором наследниками 1/2 доли указанного домовладения стали я (Минеев ФИО13), мать истца ФИО5 и брат истца Минеев
Александр Ефимович в равной доле каждый (каждый по 1/6 доли, свидетельство о праве собственности от 17.06.1988г., в котором наследником 1/2 доли указанного домовладения стала мать истца ФИО5.

На основании вступившего в законную силу решения Демского районного суда от 05.11.2002г. установлен факт, что истец принял наследство в виде 2/3 доли домовладения по <адрес>, в <адрес> открывшегося после смерти его матери ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ Однако получить свидетельство о праве на наследство после смерти матери на основании указанного решения суда истец не смог, т.к. 07.09.2002г. произошел несчастный случай - пожар дома. В результате пожара погиб брат истца ФИО4. На приусадебном участке от строении остался лишь ветхий фундамент и гараж.

После этого истец решил на приусадебном участке на свои денежные средства построить новый дом и новые надворные постройки. Так же истец продолжал и продолжаю пользоваться земельным участком, выращивать урожай. В течение всего времени оплачивает налоги, коммунальные платежи. Так как оставшийся фундамент был низкий, старый (ветхий) и маленького размера, а гараж из тесовых досок, обшитых жестью становился ветхим истец снес эти оставшиеся строения.

В результате нового строительства на свои личные сбережения в 2005г. истец построил новый гараж (Литер Г5) из шлакоблока, в 2006г. достроил новый Жилой дом (Литер Б) (общей площадью жилого помещения 73,7 кв.м, жилой площадью 52,4 кв.м (две жилые комнаты) с Верандой (Литер б)) и Баню (Литер Г6). Так же были построены навес (Литер 61), уборная (Литер IV), Забор (Литер V и VIII), Колодец (Литер VI), Ворота (Литер VII). После завершения строительства нового дома семья истца проживает в новом доме.

28.12.2009г. на основании Свидетельства о праве на наследство от 17.06.1988г. и договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от 07.07.1950г. истец зарегистрировал право собственности на 1/6 долю земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование под жилую застройку индивидуальную, общей площадью 627 кв.м, по адресу <адрес> кадастровый номер 18.02.2010г. в ГУП «БТИ РБ» на указанный новый жилой дом истец получил кадастровый паспорт здания и технический паспорт жилого дома (литер Б).

В соответствии с техническим паспортом на жилой дом инв. от 18.02.10г. из числа собственников исключены мать истца ФИО5 и брат истца ФИО4 (в связи с их смертью и сноса в результате пожара старого дома литер А).

25.08.10г. истец получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию , выданное отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес> (на основании Постановления от 31.03.2010г. Главы Администрации городского округа город и Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией).

Кадастровый паспорт здания (Литер Б) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.08.10г. истец сдал в Управление Росреестра по РБ для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом (Литер Б).

15.02.2011г. Управление Росреестра по РБ отказало истцу в регистрации права собственности, т.к. нет согласия сособственников земельного участка на регистрацию индивидуального жилого дома Литера Б.

После смерти матери ФИО5 и брата ФИО4 наследственные дела не заводились, дом был построен после их смерти на свои личные сбережения.

Просит признать за истцом право собственности на жилой дом - литер Б общей площадью 73.7 кв.м, жилой - 52,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Истец на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Галимов ФИО16 в судебном заседании исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что по договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка, земельный участок по <адрес> был предоставлен на праве бессрочного пользования ФИО1.

Согласно архивной выписке из протокола заседания исполкома Уфимского городского Совета депутатов трудящихся БАССР от ДД.ММ.ГГГГ. .IV «О переименовании улиц города Уфы», <адрес> переименована на <адрес>.

Согласно свидетельства о праве на наследство от 17.06.1988г., выданного государственным нотариусом ФИО7, наследниками к имуществу умершего ФИО1 в равной доле являются: его жена ФИО5, сын ФИО4, сын Минеев ФИО13. Наследственное имущество состоит из 1/2 доли домовладения по <адрес>.

На основании указанного свидетельства о праве на наследство за истцом ФИО4 зарегистрировано право собственности на 1/6 долю жилого дома по указанному адресу, что подтверждается справкой ГУП БТИ РБ от 23.06.2011г. В Росреестре по РБ сведения о регистрации прав на жилой дом по указанному адресу отсутствуют.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.12.2009г. и выписке из Росреестра по РБ от 22.06.2011г. истец является собственником 1/6 доли земельного участка по указанному адресу.

Согласно свидетельства о праве собственности от 17.06.1988г. право собственности на вторую половину домовладения по <адрес> после смерти ФИО1 перешло к его супруге - ФИО5.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умерла (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданное отделом загс администрации <адрес>).

Решением Демского районного суда г.Уфы от 05.11.2002г. установлен факт того, что Минеев ФИО13 принял наследство в виде 2/3 доли домовладения по <адрес>, открывшегося после смерти его матери - ФИО5, умершей 13.0-8.2000г.

ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО4 (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданное отделом загс администрации <адрес>).

Согласно писем нотариусов ФИО9 и ФИО10 наследственное дело к имуществу ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ не заводилось.

Таким образом, истец, после смерти своих родственников (отца, матери и брата) являлся единственным наследником жилого дома по <адрес> и законным владельцем земельного участка по указанному адресу.

Однако, оформить право собственности в порядке наследования на весь жилой дом после смерти матери и брата (для последующего оформления права собственности на весь земельный участок), истец также не может, поскольку наследственное имущество - жилой дом сгорел.

Из технического паспорта жилого дома по <адрес> усматривается, что на земельном участке по указанному адресу возведен жилой дом под литером Б общей площадью 73,7 кв.м, жилой - 52,4 кв.м, с верандой под литером б площадью 7 кв.м, навесом под литером б1. Указанные постройки в силу ст. 222 ГК РФ являются самовольными, так как возведены без разрешительной документации. Также в техническом паспорте жилого дома имеется отметка о том, что литеры А, а, Г, Г1, Г2, Г3, Г4 снесены в результате пожара.

Сообщением Росреестра по РБ от 15.02.2011г. истцу было отказано в регистрации права собственности на жилой дом по <адрес> в связи с тем, что истец является правообладателем лишь 1/6 доли земельного участка и необходимо согласие иных собственников земельного участка.

Однако, истец такое согласие представить не может, поскольку иные лица, имеющие право зарегистрировать право собственности на земельный участок (мать и брат истца) умерли.

Согласно акту приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, представленные Минеевым ФИО13 к заселению жилой дом литер Б и надворные постройки литер б, б1, Г5, Г6, IV, V, VI, VII, VIII, расположенные по адресу: <адрес>, отвечают противопожарным и строительным нормам и правилам и пригодны к заселению и эксплуатации.

Постановлением главы администрации городского округа г.Уфа РБ от 31.03.2010г. указанные постройки приняты в эксплуатацию.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.      

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что признание за Минеевым ФИО13 права собственности на самовольно возведенный жилой дом под литером, расположенный по адресу: <адрес>, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, исковые требования Минеева ФИО13 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать за Минеевым ФИО13 право собственности на самовольно возведенный жилой дом под литером Б общей площадью 73,7 кв.м, жилой - 52,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Согласовано судья Зубаирова С.С. .

..