№2-235/2011г.о признании права собственности на земельный участок



дело2-235/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 года г.Уфа

Дёмский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шарафутдиновой Л.Р.,

при секретаре Латыповой Ф.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева ФИО5 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Дмитриев А.Ю. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с иском о признании права собственности на землю в порядке приватизации.

В последующем Дмитриев А.Ю. изменил исковые требования, обратился с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка кадастровый номер № площадью 806 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под обслуживание автосервиса.

В обоснование иска истец указал, что на основании договора купли-продажи от 07.02.2008г. он является собственником нежилого помещения - автосервис литер А площадью 109,7кв.м расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается прилагаемым свидетельством о государственной регистрации права собственности № от 28.02.08г. Объект недвижимости расположен на земельном участке, площадью 806 кв.м. В сентябре 2008г., а также в апреле 2010г. истец обратился с заявлением в Администрацию городского округа город Уфа РБ с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность. На обращение получен ответ Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г.Уфа РБ, где истцу отказано в предоставлении земельного участка по мотиву того, что данный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

По мнению истца, данный отказ является не законным и нарушающим его права, в связи с чем, истец просит суд удовлетворить его требования.

Истец Дмитриев А.Ю. на судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, в силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца - Галеева А.С., действующая на основании доверенности, требования поддержала, в их обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, возражения не представил о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил. В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в соответствии с договором купли-продажи от 7 февраля 2008г. Дмитриев А.Ю. является собственником нежилого помещения - автосервис литер А общей площадью 109,7кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по РБ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 28.02.08г. Данный объект недвижимости расположен на земельном участке площадью 806 кв.м категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под обслуживание автосервиса, имеет кадастровый номер №.

19.04.10г. Дмитриев А.Ю. обратился в Администрацию ГО г.Уфа с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность.

04.05.2010 г. Администрация ГО г.Уфа отказала истцу в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что на основании решения Совета городского округа г.Уфа РБ «О резервировании земельных участков в границах городского округа г.Уфа РБ для муниципальных нужд» № от 28.02.2008г., с внесенными в него изменениями от 23.04.2009г. данный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания для отказа в предоставлении земельных участков в собственность: изъятие земельных участков из оборота, установленный законом запрет на приватизацию земельных участков, резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.

При этом статья 28 ЗК РФ регулирует вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не занятых объектами недвижимости, и допускает отказ в предоставлении в собственность граждан по причине резервирования для государственных и муниципальных нужд земельных участков, не занятых объектами недвижимости.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые, она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Также ответчиком не представлены суду доказательства того, что спорный земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с п. 1. ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.

При таких обстоятельствах требования Дмитриева А.Ю. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дмитриева ФИО5 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключить с Дмитриевым ФИО5 договор купли-продажи земельного участка кадастровый номер № площадью 806 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под обслуживание автосервиса.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Дёмский районный суд г.Уфы с момента изготовления мотивированного решения 29.03.2011 г.

Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.