ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
18 марта 2011 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ»
УСТАНОВИЛ:
Определением государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору Суслова К.В. от 15.03.2011г. в Демский районный суд г.Уфы направлен материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ».
В силу ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив поступившие материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изложенные в протоколе обстоятельства противоречивы и не позволяют точно определить состав вменяемого правонарушения. Так, в протоколе указано, что в помещениях общежития ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ» по адресу: г.Уфа, ул.М.Джалиля, 74/1 нарушены требования пожарной безопасности. При этом, из протокола неясно, в чьем ведении находится общежитие, кто является собственником здания. В протоколе указаны выявленные нарушения требований пожарной безопасности, однако, не указано, кто является ответственным за соблюдение указанных правил, не указано какие действия (бездействия) ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ» повлекли нарушение норм пожарной безопасности
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу ст. 38, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Из протокола об административном правонарушении не ясно, в каком качестве ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ» привлекается к административной ответственности.
Более того, государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору Сусловым К.В. составлен протокол о временном запрете деятельности общежития по ул.М.Джалиля, 74/1.
Между тем, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении, равно как и в протоколе о временном запрете деятельности должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
Поскольку в представленном суду протоколе об административном правонарушении от 15.03.2011г. не указано, какие из перечисленных в ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол №415 об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ОАО «УЖХ Демского района ГО г.Уфа РБ» государственному инспектору г.Уфы по пожарному надзору Суслову К.В. для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.
Судья Зубаирова С.С.