ПОСТАНОВЛЕНИЕ «24» мая 2011 года Дёмский районный суд г. Уфы в составе: председательствующего председателя суда Идрисова М.И. при секретаре Латыповой Ф.Ф. рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении ООО ФИО7 расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Демского района г. Уфы с привлечением Государственного инспектора по пожарному надзору г. Уфы ФИО4 13.05.2011 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в помещении развлекательного клуба ООО ФИО7, расположенного по <адрес>. В соответствии с пунктом 1.8 Устава ООО ФИО7, утвержденного решением учредителя № 1 от 10.02.2009, ООО ФИО7 вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, деятельность по организации отдыха и развлечений и др. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.04.2010 основным видом деятельности ООО «ШЭР» является розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами. В клубе установлены 26 единиц игрового оборудования, на котором посетители осуществляют игру. В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69- ФЗ от 21.12.1004, а именно: На месте отсутствуют инструкция о пожарной безопасности, журнал инструктажей, регламентирующие документы, определяющие противопожарный режим на объекте (п. 6,7,15 ППБ 01-03). Огнетушители не пронумерованы, отсутствует журнал учета огнетушителей, паспорта на огнетушители. Огнетушители, не установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола, либо на полу, с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии (прил.3п. 108 ППБ 01- 03, п.6 НПБ 166-97 приложение 5,6 НПБ 166-97). Отсутствует система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) (табл. 1,2,3,4, НПБ 104-03). Оконные проемы для естественного освещения заклеены непрозрачной пленкой и заставлены оборудованием. Отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-2005 (п.3 ППБ 01-03, п. 7.61 СНиП 23-05-95, п.6.22СНиП 21-01-97*). На месте отсутствуют документы, регламентирующие противопожарный режим, инструкция о пожарной безопасности (п. 6,7,15 ППБ 01-03). В подсобном помещении отсутствуют датчики системы автоматической пожарной сигнализации (п.34 ППБ 01-03, т. 1-4 НПБ 110-03, п. 12.16 НПБ 88-2003г.). Отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.3,27 ППБ 01-03, НПБ 160-97, ГОСТ 12.4.026-2001). Электрический провод идущий от электрической розетки за подвесной потолок не заключен в винилпластовую трубу (п.3,57 ППБ 01-03, п. 7.1.38 ПУЭ). Отсутствует график проведения планово предупредительных работ по ремонту, испытанию и чистке вентиляционного оборудования (п.3 ППБ 01-03, п.3.1.2, 3.1.8, 3.2.1, 3.2.3, 2.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2002г). Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе ООО ФИО7 поставлен на учет по месту нахождения в ИФНС РФ по Калининскому району г.Челябинска РФ 18.02.2009. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 18.02.2009 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО ФИО7. В соответствии с пунктом 1.1. договора субаренды № 3073 от 09.07.2010 ООО ПТФ ФИО13 -арендатор передает, а ООО ФИО7 - субарендатор принимает за плату во временное владение и пользование (в субаренду) помещение Спорт-бара «Дим», расположенного по адресу: <адрес>. Всего площадь арендуемых помещений составляет 100 кв.м. Согласно п.4.2.4 данного договора субаренды субарендатор - ООО ФИО7 обязан при эксплуатации арендуемого им имущества соблюдать требования законов и иных правовых актов о пожарной безопасности. Однако, как показала проверка в ООО ФИО7 мероприятия по обеспечению пожарной безопасности проводятся не на надлежащем уровне, не приняты меры по предупреждению пожаров, аварий и обеспечения работников к локализации пожара и ликвидации их последствий, что создает реальную возможность разрушения помещения и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде. Устранение данных нарушений невозможно без приостановления деятельности ООО ФИО7. В судебном заседании помощник прокурора Дёмского района г.Уфы ФИО3 поддержала вышеуказанное постановление и пояснила, что в ходе проверки, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, составлен акт проверки с указанием всех нарушений, в связи с чем необходимо приостановить деятельность ООО ФИО7 сроком на 90 суток. В судебном заседании государственный инспектор г. Уфы по пожарному надзору ФИО4 с прокурором согласился и суду пояснил, что он участвовал в качестве специалиста при проверке помещения ООО ФИО7. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен акт проверки. Также просит приостановить деятельность ООО ФИО7. В судебном заседании представитель ООО ФИО7 - Соколов ФИО21 (по доверенности) с доводами помощника прокурора Дёмского района г.Уфы и государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору ФИО4 о приостановлении деятельности ООО ФИО7 не согласился и пояснил, что в настоящее время подавляющее количество нарушении выявленных в ходе проверки устранены. Грубых нарушений нет. Просит не приостанавливать деятельность ООО ФИО7. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается актом проверки. В соответствии со статьей 14 главы 3 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ФЗ "О пожарной безопасности" Приказом МЧС РФ от 18.06.03 г. N 313 утверждены "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.03 N 4838, устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами и другими лицами 14 целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации. иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц. государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ 1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО ФИО7 допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В связи с чем, суд считает необходимым назначить ООО ФИО7 административное наказание в виде штрафа. Руководствуясь ст.ст. 20.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ООО ФИО7 расположенного по адресу: <адрес>, признать, что ими нарушены требования пожарной безопасности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней. Согласовано председательствующий председатель суда Идрисов М.И.