П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Уфа 17 августа 2012г. Судья Демского районного суда <адрес> Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденного по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО5», расположенного по адресу: РБ, <адрес> УСТАНОВИЛ: Определением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в Демский районный суд <адрес> РБ переданы материалы административного дела о привлечении ООО «ФИО5», расположенного по адресу: РБ, <адрес> к административной ответственности по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ. В судебном заседании государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 просит на основании представленных материалов привлечь ООО «ФИО5» к административной ответственности. Представитель ООО «ФИО5» - директор ООО «ФИО5» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.40.4 КоАП РФ не признал, просит в привлечении ООО «ФИО5» к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ отказать. Выслушав государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2, представителя ООО «ФИО5» ФИО3, прихожу к следующему. В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 13 июля 2012г., 13 июля 2012г. в 14ч 00мин при проведении внеплановой выездной проверки на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях ООО «ФИО5 расположенного по адресу: <адрес>, ООО «ФИО5» совершило повторное нарушение требований пожарной безопасности в РФ, предусмотренных статьей 20.4 частями 3 и 4 Кодекса об административных правонарушениях, а именно: 1 На пути эвакуации в полу допустило устройство перепада высот (СНиП 21-01-97* п.6.28*) 2. Потолок на путях эвакуации отделало из материала с неизвестным показателем по пожарной опасности (СНиП 21-01-97* п.6.25*. ) 3 Допустило устройство ширина пути эвакуации эвакуационного выхода менее 1.2 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*.) 4. Не представлен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализацией и систему оповещения и управления эвакуацией (Правила противопожарного режима в п. 63.) 5. Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи. Отсутствует вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС ("01") Государственной противопожарной службы (ст.83 часть 1 пункт 3 123-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности) (п. 12. НПБ 110-03) 6. Настенный речевой оповещатель установило на высоте 2,07 м от уровня пола (НПБ 104- 03 п. 3.21.) 7. Настенный речевой оповещатель установило на расстоянии 8 см от конструкций потолка (НПБ 104-03 п. 3.21.) 8. Допустило устройство ширины основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (СНиП 21-01-97* п.6.16) При этом, возбуждая дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, государственный пожарный инспектор исходил из того, что имеется предусмотренный диспозицией указанной нормы признак повторности совершения правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО5» было привлечено к административной ответственности по ч.1.3,4 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение ООО «ФИО5» требований пожарной безопасности. Между тем, из материалов дела, пояснений государственного пожарного инспектора и представителя ООО «ФИО5» следует, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ФИО5» в к административной ответственности по ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ до настоящего времени не вступило в законную силу в связи с обжалованием его в установленном законом порядке. Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на привлечение ООО «ФИО5» ранее к административной ответственности по ч.ч. 3 и 4 ст.20.5 КоАП РФ при наличии в материалах дела лишь не вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по ч.ч.3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ ранее, не может быть признано обстоятельством, доказывающим повторность совершения юридическим лицом административного правонарушения. На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях ООО «ФИО5» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ отсутствует, что в силу ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: В привлечении ООО «ФИО5» к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ отказать, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО5» прекратить. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Согласовано судья С.С.Зубаирова