5-95/2012Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства



Определение № 5-95/2012

о возврате протокола об административном правонарушении

25 июля 2012 года          г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев в порядке подготовки поступившие материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Дортрансстрой»

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя начальника ОИК УФМС России по РБ подполковника внутренней службы М. от 18 июля 2012г. в Демский районный суд г.Уфы направлен материал об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Дортрансстрой».

В силу ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Изучив поступившие материалы, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату.

В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из определения заместителя начальника ОИК УФМС России по РБ подполковника внутренней службы М. от 18 июля 2012г. следует, что в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности юридического лица - ООО «Дортрансстрой».

Между тем, представленный протокол об административном правонарушении от 06 июля 2012г. составлен в отношении физического лица - И. При этом, в протоколе об административном правонарушении указано, что И. является генеральным директором ООО «Дортрансстрой». В протоколе имеется отметка о том, что И. извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него как генерального директора.

Таким образом, из представленных материалов не ясен субъект правонарушения, привлекаемый к ответственности (И. как физическое лицо либо как должностное лицо, либо ООО «Дортрансстрой» как юридическое лицо).

Между тем, по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица и юридические лица.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, поскольку в них отсутствуют учредительные документы ООО «Дортрансстрой», документы, подтверждающие полномочия И. как директора.

Указанные недостатки являются существенными, поскольку сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении является обязательным требованием. При этом, лицо, привлекаемое к ответственности должно быть определено. Суд в ходе судебного разбирательства не вправе самостоятельно определять лицо, привлекаемое к административной ответственности, поскольку рассматривает дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица, в отношении которого составлен протокол об административной ответственности.

На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от 06 июля 2012г. и иные материалы дела в отношении ООО «Дортрансстрой» заместителю начальника ОИК УФМС России по РБ подполковнику внутренней службы М. для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Судья         Зубаирова С.С.