№12-88/2011 об отмене постановления от 19.09.2011г.



РЕШЕНИЕ

20 октября 2011 года.           г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.,

при секретаре Прокопьевой Е.Д.,

рассмотрев жалобу Сайфутдиновой ФИО9 на постановление Межрайонной ИФНС России по РБ от 19 сентября 2011г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрайонной ИФНС России по РБ от 19.09.2011г. директор ООО «ФИО11» Сайфутдинова ФИО9 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сайфутдинова ФИО9 обратилась в суд с жалобой, указав, что данное постановление вынесено на основании акта проверки от 12 сентября 2011г. составленного старшим ГНИ Межрайонной ИФНС России по РБ ФИО3, которая во время проверки совершила проверочную закупку одного шпателя по цене 19 рублей 00 коп. и одного рулона туалетной бумаги «ФИО31» по цене 8 рублей 00 коп. В акте отражено, что в ходе проверки: «при реализации покупателю за наличный расчет одного шпателя по цене 19 руб. 00 коп. и одного рулона туалетной бумаги «ФИО31» по цене 8 руб. 00 коп. на общую сумму 27 руб.00коп. продавец Сафиуллина ФИО15. выписала товарный чек на котором отсутствуют необходимые реквизиты, а именно порядковый номер документа, должность, фамилия и инициалы лица выдавшего документы. Сайфутдинова ФИО9 указывает, что инспекцией неверно квалифицирован состав правонарушения, а именно: объективной стороной правонарушения по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ является деяние, выразившееся в отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) товарного чека, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. В данном случае отказа в выдаче чека не было. Товарный чек был выписан покупателю без указания следующих реквизитов: порядковый номер документа, должность, фамилия и инициалы выдавшего документ. В соответствии с действующим законодательством отсутствие данных реквизитов не является признанием товарного чека недействительным.

Так же в материалах дела отсутствует указание на фамилию покупателя, т.е. неясно кем был приобретен данный товар. Объяснение покупателя отсутствует в материалах дела. Со слов продавца, данный товар приобретался должностным лицом налоговой инспекции, проводившим проверку.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 22.05.2003г. 54-ФЗ « о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ст.7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943-I «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «ОБ утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, но не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Таким образом, приобретение товара осуществлялось должностным лицом инспекции лично, инспекцией в данном случае была проведена проверочная закупка.

Из содержания статьи б Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» следует, что проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно- розыскной деятельности.

В силу положений статьи 13 Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы правом проводить оперативно- розыскные мероприятия не наделены.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Таким образом, документы, составленные в ходе проведения должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие событие вменяемого ему административного правонарушения.

Сайфутдинова ФИО9 просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России по РБ от 19.09.2011г.

Сайфутдинова ФИО9 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Сайфутдиновой ФИО9 - Фатхуллин А.Р. заявление поддержал, просит его удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России по РБ - Самонов Д.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указал, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что при проведении проверки покупателем выступал налоговый инспектор.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, выслушав представителя заявителя и представителя налогового органа, суд приходит к выводу, что постановление налогового органа подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Установлено, что в ходе проведенной старшим госналогинспектором Межрайонной ИФНС России по РБ ФИО3 проверки деятельности ООО «ФИО11» было установлено, что при реализации покупателю за наличный денежный расчет одного шпателя по цене 19 руб. 00 коп. и одного рулона туалетной бумаги «ФИО31» по цене 8 руб. 00 коп. на общую сумму 27 руб.00коп. продавец Сафиуллина ФИО15 выписала товарный чек, на котором отсутствуют необходимые реквизиты, а именно порядковый номер документа, должность, фамилия и инициалы лица выдавшего документы, в результате чего нарушен пункт 2.1 ст.2 Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003г.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 12.09.2011г., протоколе об административном правонарушении №15-18/53 от 14 сентября 2011г., на основании которых налоговой инспекцией принято постановление15-18/53 от 19.09.2011г. о привлечении директора ООО «ФИО11» - Сайфутдиновой ФИО9 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы в соответствии с положениями ст.7 Федерального закона от 22.05.2003г. 54-ФЗ « о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», ст.7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943-I «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «ОБ утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, но не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, проведение проверки осуществлялось должностным лицом налоговой инспекции старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России по РБ ФИО3, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении. Таким образом, налоговым инспектором, по сути, была проведена проверочная закупка.

Доводы представителя налогового органа об отсутствии сведений о том, что в качестве покупателя при проверке выступал налоговый инспектор, суд находит несостоятельными, поскольку представителем Межрайонной ИФНС России по РБ не представлено доказательств, что при проведении проверки в качестве покупателя было привлечено какое-либо иное лицо.

Из содержания статьи б Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» следует, что проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно- розыскной деятельности.

В силу положений статьи 13 Федерального закона от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы правом проводить оперативно- розыскные мероприятия не наделены.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах документы, составленные должностными лицами инспекции в ходе проведения проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающие событие вменяемого директору ООО «ФИО11» - Сайфутдиновой ФИО9 административного правонарушения.

Доказательств выявления при проведении проверки каких-либо иных нарушений законодательства, дающих основания для привлечения Сайфутдиновой ФИО9 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, суду не представлено.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонной ИФНС России по РБ от 19.09.2011г. о привлечении к административной ответственности директора ООО «ФИО11» Сайфутдиновой ФИО9 по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Согласовано судья Зубаирова С.С.

.