РЕШЕНИЕ 13 октября 2011 года г. Уфа Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шарафутдинова Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заведующей МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитановой ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 1556 от 05.09.2011г. по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4, заведующая МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитанова ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Никитанова ФИО5 обратилась в суд с жалобой, указав, что считает наложенное на нее взыскание необоснованным по следующим основаниям. 11 июля 2007 у заявителя в Учреждении была проведена плановая проверка по соблюдению требований пожарной безопасности отделом государственного пожарного надзора г. Уфы УГПН ГУ МЧС России по РБ. В ходе мероприятий по надзору, нарушений требований пожарной безопасности не выявлено (копия акта № проверки соблюдения требований пожарной безопасности). 20 декабря 2010 г. Отделом I I [II г. Уфы УГПН ГУ МЧС России по РБ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении указанного учреждения, где выявлены следующие нарушения, которые на сегодняшний день выполнены: 1.Люк чердачного помещения не противопожарный 2-ого типа; 2. На путях эвакуации в коридорах частично постелен линолеум, не соответствующий предъявляемым требованиям к покрытию полов по показателям п.З № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. 3. Внутренняя разводка электрической сети в здании выполнена двухжильными проводами. Отсутствует нулевой защитный РЕ проводник (копия предписания № от 20.12.2010 г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности прилагается). По данному предписанию первый пункт выполнен в феврале 201 г. по второму и третьему пункту было письменное обращение от 24.12.2010 г.. на имя ФИО3, начальника управления образованием Администрации городского округа город Уфа РБ в связи с тем, что вышеперечисленные пункты предписания требуют больших финансовых вложений на устранение указанных нарушений. В июле 2011 г. МДОУ Детский сад № было выделено 220 000 рублей на капитальный ремонт, при проведении которого был полностью заменен линолеум по 1 этажу, на линолеум соответствующий требованиям пожарной безопасности по табл. 28 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. 02 сентября 2011 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении указанного Учреждения, где было выдано предписание № от 02.09.2011 г. с вновь указанными нарушениями: 1. Отсутствует молниезащита здания: 2. Отсутствует аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационное освещение); 3. Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или нейтральным пунктом пожарной связи: Отсутствует вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС ( «01») ГПС. Для того, чтобы выполнить вышеперечисленные пункты предписания заявителю необходимы дополнительные финансовые затраты не предусмотренные в этом году. Они требуют капитального вложения, которые будут в начале 2012 года. Так как к концу года смета детского сада фактически израсходована, для изыскания необходимой суммы заявитель вынуждена обратиться с письменным обращением на имя ФИО3 начальника управления образованием Администрации городского округа город Уфа РБ. Заявитель также ссылается на тот факт, что при проверке, которая проводилась 20.12.2010 г. эти нарушения не были выявлены и не указаны в предписании. В летний период заведующая смогла бы их устранить. Отдел ГПН пользуясь тем, что они не специалисты по пожарной части предъявляют все новые и новые технические требования. Считает, что представленные пункты предписания в перспективе должны быть выполнены, но ранее они не были предъявлены. Административная ответственность в виде штрафа предъявлена отделом ГПН не за факты невыполнения ранее выписанного предписания или грубые нарушения, а за непредусмотренные проектом техническом конструкции здания детского сада, построенного в 1961 году. Просит изменить постановление № 1556 от 03.09.2011г. об административной ответственности в виде штрафа в сумме 6000 руб. на административную ответственность в виде предупреждения в связи с финансовыми проблемами, препятствующими обеспечению добровольного исполнения нарушений. В судебном заседании заявитель Никитанова ФИО5 доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить. Инспектор отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4 в судебном заседании решение просил вынести по усмотрению суда. Суд, выслушав заявителя Никитанову ФИО5, инспектора отдела НД <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Установлено, что в ходе проведенной 05.09.2011г. сотрудником отдела государственного пожарного надзора проверки в отношении МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района ГО г.Уфа РБ, по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. Отсутствует молниезащита здания; 2. Отсутствует аварийное освещение (освещение безопасности, эвакуационное освещение); 3. Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или нейтральным пунктом пожарной связи: Отсутствует вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС ( «01 ») ГПС. По результатам проверки в отношении заведующей МДОУ детский сад № общеразвивающего типа Демского района ГО г.Уфа РБ Никитановой ФИО5 с ее участием был составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и выдано предписание № от 02.09.2011 года по устранении указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Согласно объяснениям Никитановой ФИО5 в протоколе об административном правонарушении нарушения вызваны отсутствием финансирования по бюджету, внебюджетных средств недостаточно. Нарушения будут устранены в начале 2012г. по мере поступления средств, так как к концу года смета детского сада фактически израсходована. 05.09.2011г. государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4, с участием заведующей МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитановой ФИО5 рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения вынесено постановление, которым заведующая МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитанова ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Устава МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ, указанное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Из материалов дела усматривается, что заведующая МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитанова ФИО5 в 2011 году неоднократно обращалась в отдел образования администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлениями о выделении финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявляемых в ходе проверок, проводимых органами пожарного надзора. Согласно представленных Никитановой ФИО5 смет, в 2011г. на противопожарные мероприятия было выделено 35 619 рублей. Кроме того в октября 2011 года было выделено 3 000 рублей на обследование технического состояния систем автоматической пожарной сигнализации и 32 532 рублей 01 коп. на монтаж и пуско-наладку Комплекса по выводу сигнала от АПС на ПЦН МЧС РФ «ФИО19» на объекте, расположенным по адресу: <адрес> В связи с этим, доводы о том, что учреждение не может в короткие сроки в полном объеме устранить выявляемые нарушения пожарной безопасности в связи с недостаточным финансированием, суд находит обоснованными. Указанные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность и считает возможным изменить назначенное наказание на предупреждение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ РЕШИЛ: Жалобу заведующей МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитановой ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление, вынесенное государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО4 от 05 сентября 2011г. о привлечении заведующей МДОУ детский сад № общеразвивающего вида Демского района г.Уфа РБ Никитановой ФИО5 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначив Никитановой ФИО5 административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Судья Шарафутдинова Л.Р. Согласовано судья Шарафутдинова Л.Р.