РЕШЕНИЕ 24 ноября 2011 года г. Уфа Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зубаировой С.С., при секретаре Тухбатуллиной Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением № от 02.11.2011г по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Валеевым ФИО40. заведующая МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Ануфриева ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что протоколами 1874, 1873 от 28.10.2011г. об административном правонарушении выявлены нарушения пожарной безопасности, за которые предусмотрена ответственность по ч.1 и ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 220.4 КоАП РФ включает в себя нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Как усматривается из протокола 1874 от 28.10.2011г часть 3 содержит нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно: в электрощитовой эксплуатируется светильник со снятым колпаком, пожарные шкафы не сертифицированы по пожарной безопасности, в подвале допускается эксплуатация светильников без колпаков. Заявитель указывает, что пожарные шкафы были установлены до ее назначения на должность. П.60 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации действующих установок запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Между тем, конструкцией данных светильников, установленных в электрощитовой, колпак не предусмотрен, таким образом, состав по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ отсутствует. Согласно ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушены, какое совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 данной статьи. Также инспектором не учтены смягчающие обстоятельства - заявитель впервые привлекается к административной ответственности, заработная плата составляет 6400 рублей. Ануфриева ФИО1. просит изменить наказание, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. В судебном заседании заявитель Ануфриева ФИО1 доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить - изменить постановление № от 02.11.2011г. об административной ответственности, переквалифицировать ее действия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения. Инспектор отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Валеев ФИО40 в судебном заседании считает жалобу необоснованной, просит в ее удовлетворении отказать. Суд, выслушав заявителя Ануфриеву ФИО1., инспектора отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Валеева ФИО40 исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Установлено, что в ходе проведенной 28.10.2011г сотрудником отдела государственного пожарного надзора проверки в отношении МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: По результатам проверки в отношении заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1 с ее участием был составлен протокол № об административном правонарушении по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ (по пунктам 3, 13, 19 нарушений) и выдано предписание № по устранении указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 02.11.2011г. государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ Валеевым ФИО40 с участием заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» <адрес> городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1 рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения вынесено постановление №, которым заведующая МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриева ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Часть 3 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Из протокола об административном правонарушении № усматривается, что по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ действия Ануфриевой ФИО1 квалифицированы за допущение следующих нарушений: в электрощитовой эксплуатируется светильник со снятым колпаком (п.60 ППБ 01-03), пожарные шкафы не сертифицированные по пожарной безопасности (п.3.5, 4.1 НПБ 151-2000), в подвале допускается эксплуатация светильников без колпаков (п.60 ППБ 01-03). Пунктом 3.5 НПБ 151-2000 предусмотрено, что пожарные шкафы, изготавливаемые отечественными предприятиями, допускаются к сертификационным испытаниям в области пожарной безопасности, если они прошли все стадии и этапы разработки, предусмотренные ГОСТ Р 15.201, ГОСТ 2.103, имеют полный комплект документации на серийное производство с литерой "А". Пунктом 4.1 НПБ 151-2000 предусмотрено, что пожарные шкафы должны изготавливаться по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Суд считает, что нарушение указанных пунктов следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как данные пункты не являются нарушением требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. П.60 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации действующих установок запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. В судебном заседании Ануфриева ФИО1 пояснила, что конструкцией светильников, установленных в электрощитовой и подвале, колпак не предусмотрен. Указанное обстоятельство в судебном заседании не опровергнуто, в связи с чем, квалификация действий Ануфриевой ФИО1 по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ за указанные нарушения также необоснованна. В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; 3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно Устава МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ, указанное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки в отношении заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7»Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1 с ее участием было выдано предписание № от 05.12.2010г. по устранении указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: Согласно договору № от 14.09.2011г., заключенному между МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7»Демского района городского округа г.Уфа РБ и ООО «ФИО28», ООО «ФИО28» организует и проводит работы по монтажу и пуско-накладку комплекса по выводу от АПС на ПЦН МЧС РФ по РБ «ФИО30» на объекте заказчика расположенного по адресу РБ, <адрес>. Согласно договору № от 14.01.2011г., заключенному между МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7»Демского района городского округа г.Уфа РБ и ИП ФИО4, ИП ФИО4 принял на себя обязательство по изготовлению стальных противопожарных дверей. Согласно договору № от 14.09.2011г. заключенному между МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7»Демского района городского округа г.Уфа РБ и ООО «ФИО33», ООО «ФИО33» приняло на себя обязательство по проведению обследования технического состояния систем АПС и оповещения с составлением карточки объекта в базе данных ПАК «ФИО30». Согласно сертификату пожарной безопасности № от 30.04.2009г. изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки выпускаемые по ГОСТ № соответствуют требованиям пожарной безопасности. Согласно сертификату соответствия № от 29.04.2009г. плитки потолочные декоративные из пенеполистирола выпускаемые по ТУ 5772-001-82052073-2007 соответствуют требованиям нормативных документов. Согласно сертификату пожарной безопасности № от 26.10.2001г. панель МДФ декоративная облицовочная, выпускаемая по ТУ соответствует требованиями пожарнойбезопасности. Согласно сертификату пожарной безопасности № от 28.04.2009г. декоративные элементы из вспененного полистирола для отделочно-строительных работ соответствуют требованиям пожарной безопасности. Таким образом, суд приходит к выводу, что заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7»Демского района городского округа г.Уфа РБ предпринимались действия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности. В судебном заседании Ануфриева ФИО1 пояснила, что финансирование МДОУ ЦРР детский сад № Демского района г.Уфа РБ на устранение нарушений требований пожарной безопасности в необходимой мере не осуществляется, у учреждения собственных средств на устранение данных нарушений не имеется. Указанные доводы о том, что учреждение не может в короткие сроки в полном объеме устранить выявляемые нарушения пожарной безопасности в связи с недостаточным финансированием, суд находит обоснованными. Указанные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность и считает возможным изменить назначенное наказание на предупреждение. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ РЕШИЛ: Жалобу заведующей МДОУ МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление, вынесенное государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Валеевым ФИО40 от 02 ноября 2011г. о привлечении заведующей МДОУ ЦРР детский сад № «ФИО7» Демского района городского округа г.Уфа РБ Ануфриевой ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить Ануфриевой ФИО1 административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Согласовано судья Зубаирова С.С.