№12-89/2011 изменить вид административного наказания в виде штрафа на сумму 6000 руб. на административную ответственность в виде предупреждения в связи с финансовыми проблемами



РЕШЕНИЕ

25 октября 2011 года         г. Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зубаировой С.С., при секретаер Тухбатуллиной Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заведующей МДОУ ЦРР детский сад Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошевой ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2, заведующая МДОУ ЦРР детский сад Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошева ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Грошева ФИО3 обратилась в суд с жалобой, указав, что считает наложенное на нее взыскание необоснованным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении была проведена плановая проверка со соблюдению требований пожарной безопасности ОГПН г. Уфы УГПН ГУ МЧС России по РБ. В ходе мероприятий по надзору, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в предписании № 108-6 ДД.ММ.ГГГГ. на момент плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ. Отделом ГПН г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ выявленные нарушения были устранены.

ДД.ММ.ГГГГ.(так указано в жалобе) Отделом ГПН г. Уфы УНД ГУ МЯС России по РБ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МДОУ ЦРР детский сад Демского района городского округа г.Уфа РБ, где были выявлены следующие нарушения:

1. ковровая дорожка не во всех помещениях надежно прикреплена к полу.

2. Система автоматической пожарной сигнализации не соответствует НПБ 110-03 И НПБ 88-01.

3.не в каждом помещении вывешены таблички с номерами вызова пожарной охраны.

4. отсутствует дверь между лестничной клеткой и музыкальном залом.

5. не все двери имеют устройства для закрывания дверей.

6. в музыкальном зале за подвесным потолком электропроводка частично выполнена в скрутку не погонажной арматуре.

7. наружные эвакуационные выходы не очищены от снега.

8. В коридорах частично постелен линолеум не соответствующий предъявляемым требованиям к покрытию полов по показаниям пожарной опасности.

По вновь выявленным нарушениям Грошевой ФИО3 были выполнены следующие мероприятия: выполнены пункты1,3,6,7.

Пункт 4 был снят в ходе плановой проверке ДД.ММ.ГГГГ. по пунктам 2 и 8 была запланирована работа по составлению сметной документации и определения объема необходимого финансирования.

Она была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Финансовых средств на проведение ремонта в Учреждении в 2011году не было выделено.

На основании распоряжения начальника НД г. Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ согласованно судья Зубаирова С.С. №№ 1256 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка в отношении МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ, в следствие чего было выписано предписание № 1256/1/859 от ДД.ММ.ГГГГ. с вновь выявленными нарушениями:

  1. Система автоматической пожарной сигнализации не соответствует НПБ 110-03 И НПБ 88-01.
  2. В коридорах частично постелен линолеум не соответствующий предъявляемым требованиям к покрытию полов по показаниям пожарной опасности.
  3. система оповещения и управления эвакуацией не включается от командного импульса системы АУПС.
  4. отсутствует аварийное освещение.
  5. отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением охраны или центральным пунктом пожарной связи.
  6. отсутствует молниезащита здания.
  7. не для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а так же классе зоны по правилам устройства электроустановок.
  8. отсутствует приказ и график проведения планово предупредительных работ по ремонту, испытанию и чистке вентиляционного оборудования.

06.07.2011г. в рамках целевой республиканской программы «Пожарная безопасность ГО г. Уфа РБ на 2011-2015г.г.» по выявлению требований пожарной безопасности выделены следующие средства:

1. на автоматическую пожарную сигнализацию 40 тыс. из 129 необходимых.

2. на капитальный ремонт вентиляционной системы 61830 руб.

С организацией ООО «Промышленная экология» заключен договор по ремонту вентиляционной системы. Конечный срок исполнения 15.10.2011.

С организацией ООО «Промис» подготовлена сметная документация по монтажу автоматической пожарной сигнализации в рамках выделенных финансовых средств 40 тыс. рублей.

Для того, чтобы выполнить все пункты предписания необходимы дополнительные финансовые затраты не предусмотренные сметой Учреждения на 2011г. для изыскания необходимости Грошева ФИО3 обратилась ДД.ММ.ГГГГ. на имя ФИО1, начальника отдела образования Администрации Демского района г.Уфа, о выделении дополнительного финансирования для устранения требований пожарной безопасности.

Предписанием определен срок исполнения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ в течении которого Грошева ФИО3 смогла бы устранить указанные нарушения.

Грошева ФИО3 просит изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административной ответственности в виде штрафа в сумме 6000 руб. на административную ответственность в виде предупреждения в связи с финансовыми проблемами, препятствующими обеспечению добровольного исполнения нарушений.

В судебном заседании заявитель Грошева ФИО3 доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить.

Инспектор отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Суслов ФИО2. в судебном заседании считает жалобу необоснованной, просит в ее удовлетворении отказать.

Суд, выслушав заявителя Грошеву ФИО3., инспектора отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Суслова ФИО2., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ сотрудником отдела государственного пожарного надзора проверки в отношении МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Система автоматической пожарной сигнализации не соответствует НПБ 110-03 И НПБ 88-01.

  1. покрытие полов на путях эвакуации выполнено из горючего материала.
  2. система оповещения и управления эвакуацией не включается от командного импульса системы АУПС.
  3. отсутствует аварийное освещение.
  4. отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением охраны или центральным пунктом пожарной связи.
  5. отсутствует молниезащита здания.
  6. для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а так же классе зоны по правилам устройства электроустановок.
  7. отсутствует приказ и график проведения планово предупредительных работ по ремонту, испытанию и чистке вентиляционного оборудования.

По результатам проверки в отношении заведующей МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошевой ФИО3 с ее участием был составлен протокол №1647 об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и выдано предписание №1256/1/859 по устранении указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Согласно объяснениям Грошевой ФИО3 в протоколе об административном правонарушении нарушения вызваны отсутствием финансирования.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Сусловым ФИО2, с участием заведующей МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошевой ФИО3. рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения вынесено постановление, которым заведующая МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошева ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности по в виде штрафа на сумму 6 000 рублей.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с ч.2ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Устава МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ, указанное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Управлением образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учреждение обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Из материалов дела усматривается, что директор МДОУ ЦРР детский сад № Демского района г.Уфа РБ Грошева ФИО3 обращалась в отдел образования администрации Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлениями о выделении финансирования для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявляемых в ходе проверок, проводимых органами пожарного надзора и прокуратуры района.

В судебном заседании Грошева ФИО3 пояснила, что финансирование МДОУ ЦРР детский сад № Демского района г.Уфа РБ на устранение нарушений требований пожарной безопасности в необходимой мере не осуществляется, у учреждения собственных средств на устранение данных нарушений не имеется.

Указанные доводы о том, что учреждение не может в короткие сроки в полном объеме устранить выявляемые нарушения пожарной безопасности в связи с недостаточным финансированием, суд находит обоснованными.

Из материалов также усматривается, что Грошева ФИО3 имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Указанные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность и считает возможным изменить назначенное наказание на предупреждение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу заведующей МДОУ МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошевой ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление, вынесенное государственным инспектором г.Уфы по пожарному надзору, инспектором отдела НД г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ Сусловым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заведующей МДОУ ЦРР детский сад № Демского района городского округа г.Уфа РБ Грошевой ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначив Грошевой ФИО3 административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья         Зубаирова С.С.