о признании бездействия по разработке рабочей программы незаконным



№2-350/2011

РЕ Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2011 года г. Давлеканово РБ

Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Антипова А.С.

с участием прокурора Харчевникова Б.С.,

при секретаре Абрамовой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Курманккевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением, в котором просит:

признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Курманккевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ, выразившееся в отсутствии разработанной рабочей программы производственного контроля и неосуществлении производственного контроля и неосуществлении производственного контроля качества воды, подаваемой населению села Дюртюли,

обязать ответчика устранить указанные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем разработки рабочей программы производственного контроля и организации производственного контроля качества воды, подаваемой населению села <адрес>.

В обоснование заявления прокурор указал, что по результатами проверки выявлено: при организации водоснабжения населения села Дюртюли через централизованную систему водоснабжения не разработана рабочая программа контроля качества воды и не организован производственный контроль качества воды в местах водозабора. По доводам прокурора ст.8 Закона РБ «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относится разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. И в соответствии со ст.18 Закона РБ «О питьевой воде» качество питьевой воды, получаемой потребителями (гражданами и юридическими лицами), должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивается:

разработкой типовых и рабочих программ, правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий,

осуществлением регулярного производственного лабораторного контроля аттестованными или аккредитованными в установленном порядке лабораториями организаций питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными документами (контроль за качеством питьевой воды в системах питьевого водоснабжения, эксплуатируемых организациями, не имеющими собственных лабораторий, осуществляют на договорной основе другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке).

По утверждениям прокурора санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01», п.3 Раздела 1 «Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды» приложения 1 к указанным СанПиН «Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества воды» установлены соответствующие требования по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и обеспечению такого контроля. И соответственно со ст.1 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В связи с указанным считает, что отсутствие разработанной рабочей программы производственного контроля качества воды, не осуществление такого производственного контроля в нарушение требований санитарных правил создает угрозу возникновения и распространения заболеваний, чем нарушаются права граждан на получение питьевой воды, качество которой обеспечивается путем проведения регулярного производственного контроля, а именно неопределенного круга лиц.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Прокурор Харчевников Б.С. в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Курманкеевкий сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Рахимова Р.Б. с заявлением согласилась.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив доказательства в материалах дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Данное требование закона сторонам разъяснено.

Представитель ответчика - Рахимова Р.Б. иск признала. Ее заявление о признании иска в соответствии со ст.173 ГПК РФ приобщено к материалам дела.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, оно принято судом.

Оснований для отклонений заявления прокурора нет.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить администрации сельского поселения Курманкеевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ срок для исполнения решения суда до 01.08.2011 года.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, государственная пошлина в размере 4000 рублей подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Курманкеевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Курманкеевский сельствет муниципального района Давлекановский район РБ выразившееся в отсутствии разработанной рабочей программы производственного контроля и неосуществлении производственного контроля качества воды, подаваемой населению села <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Курманкеевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ в срок до 01.08.2011 года устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, подаваемой населению села <адрес>,

организовать производственный контроль качества воды, подаваемой населению села <адрес>.

Взыскать с администрации сельского поселения Курманкеевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчику об исполнении решения суда сообщить в суд не позднее месяца.

Разъяснить ответчику, что в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: подпись:

Копия верна. Судья:       А.С. Антипов