ОПРЕДЕЛЕНИЕ 08 июля 2011 года г.Давлеканово РБ Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Конавченко А.А., с участием прокурора Зубаревой Л.В., при секретаре Дибаевой Н.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах муниципального образования к Совету сельского поселения, администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Давлекановского района РБ в интересах муниципального образования обратился в суд с заявлением к Совету сельского поселения и администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании бездействия ответчика, выразившееся в непринятии мер к финансированию мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2011 год, незаконным. Прокурор просит обязать Совет сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район предусмотреть в бюджете поселения на 2011 год расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2011 год, также просит обязать администрацию сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район определить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и осуществляющее контроль за размещением муниципальных заказов в соответствии с п. 1.2, 2.1 Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного постановлением главы администрации сельского поселения № 11 от 11 марта 2011 года. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Давлекановского района РБ проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет Давлекановского района. В соответствии со ст.2 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Согласно ст. 6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Указом Президента РФ № 460 от 13.04.2010 года в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами: при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. Положениями ст.83 Бюджетного кодекса РФ определено осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. В нарушение указанных требований антикоррупционного законодательства в бюджете сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет на 2011 год не предусмотрены расходы на финансирование запланированных «Планом противодействия коррупции на 2011 год» мероприятий, что противоречит требованиям бюджетного законодательства, делает заведомо невозможным исполнение нормативного правового акта, цель правого регулирования -недостижимой. Представитель ответчика - председатель Совета сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Гайнуллин А.И. в судебном заседании просил приобщить: - решение № 27 от 07 июля 2011 года и постановление № 32 от 07 июля 2011 года главы сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район предусматривающее финансирование мероприятии, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2011 год, назначение уполномоченного по проведению антикоррупционной экспертизы и определяющие мероприятия в части антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. В ходе судебного заседания прокурор Зубарева Л.В. отказалась от заявления, заявила ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу, в связи с тем, что советом сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район добровольно устранены нарушения закона. Выслушав прокурора Зубареву Л.В., представителя ответчика председателя Совета сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Гайнуллина А.И., исследовав материалы дела, суд находит ходатайство о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными права и несет все процессуальные обязанности истца. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов других лиц, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. Ходатайство прокурора Зубаревой Л.В. о прекращении производства по делу, в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания и им подписано. Прокурору Зубаревой Л.В. разъяснены последствия отказа от заявления и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ. Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Поскольку отказ прокурора Зубаревой Л.В. не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает его отказ от заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах муниципального образования к Совету сельского поселения, администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к финансированию мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2011 год незаконным и обязании: -Совета сельского поселения, администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан предусмотреть в бюджете поселения на 2011 год расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции на 2011 год, -администрации сельского поселения Имай-Кармалинский сельсовет муниципального района Давлекановский район определить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и осуществляющее контроль за размещением муниципальных заказов в соответствии с п. 1.2, 2.1 Планом мероприятий по противодействию коррупции, утвержденного постановлением главы администрации сельского поселения № 11 от 11 марта 2011 года - прекратить в связи с отказом истца от иска. Повторное обращение в суд с заявлением о том же предмете, по тем же основаниям, между теми же сторонами не допускается. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток. Судья: подпись. Верно. Судья: