№ 2-499/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 08 июля 2011 года г.Давлеканово РБ Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Шаранова С.Ф., с участием прокурора Зубаревой Л.В., при секретаре Комаровой К.Е., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах муниципального образования к Совету сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛ: <адрес> РБ обратился в суд с иском в интересах муниципального образования к Совету сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> РБ на основании решения постоянной рабочей группы по противодействию коррупции проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления сельского поселения Поляковский сельсовет <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что постановлением главы администрации сельского поселения Поляковский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план противодействия коррупции на 2011, предусматривающий проведение ряда мероприятий. Согласно ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов; предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и п<адрес> РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утверждена «Национальная стратегия противодействия коррупции» и «Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 гг.». Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами: при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; путем решения кадровых вопросов; в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов; путем оперативного приведения правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов; в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции. Статьей 83 Бюджетного кодекса РФ установлено, что если принимается правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. В нарушение указанных положений закона в бюджете сельского поселения Поляковский сельсовет на 2011 расходы на финансирование запланированных «Планом противодействия коррупции на 2011» мероприятий не предусмотрены, что противоречит требованиям бюджетного законодательства; делает заведомо невозможным исполнение нормативного правового акта, а цель правового регулирования - недостижимой. Кроме того, отдельные пункты плана мероприятий разработаны и приняты формально. Так п. 1.2 плана предусмотрено проведение по мере необходимости правовой экспертизы нормативных правовых актов. В тоже время ответственное лицо за ее осуществление не назначено. Также не определены ответственные лица за исполнение п. 2.1 плана мероприятий, касающегося осуществления муниципальных закупок. Допущенные нарушения противоречат принципу законности в деятельности органа местного самоуправления, способствуют совершению различного рода злоупотреблений муниципальными служащими и нарушению интересов муниципального образования, противоречат национальной стратегии в сфере противодействия коррупции. В ходе судебного заседания прокурор Зубарева Л.В. отказалась от иска, заявила ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу в связи с тем, что спор разрешен во внесудебном порядке. Представитель ответчика - Совета сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ на судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя ответчика. Выслушав прокурора Зубареву Л.В., исследовав материалы дела, суд находит ходатайство о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ч.2 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Ходатайство прокурора Зубаревой Л.В. о прекращении производства по делу, в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания и ею подписано. Прокурору Зубаревой Л.В. разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ и ею осознаны. Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Поскольку отказ прокурора Зубаревой Л.В. не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает отказ от иска. При этом суд учитывает то, что от других лиц исковых требований по данному делу не поступало. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах муниципального образования к Совету сельского поселения Поляковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным прекратить в связи с отказом истца от иска. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается. Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток. Судья: подпись: Копия верна. Судья: С.Ф.Шаранов