2-635/2012 по иску прокурора Давлекановского района РБ к администрации СП Соколовский сельсовет Давлекановского района РБ в порядке ст.45 ГПК РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2012 года                                                     г.Давлеканово РБ

Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шаранова С.Ф.,

с участием прокурора Архаткина В.С.,

при секретаре Комаровой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах МО СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ к администрации СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Давлекановского района РБ обратился в суд с иском в интересах МО СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ к администрации СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Давлекановского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в сельском поселении Кидрячевский сельсовет муниципального района Давлекановский район, в ходе которой установлено, что в 150 метрах южнее с.Соколовка Давлекановского района РБ, в 100 метрах от трассы Давлеканово-Толбазы Давлекановского района РБ имеется несанкционированная свалка бытового мусора и отходов. Видовой состав отходов -отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, стеклянные отходы, камеры пневматические, отработанные, отходы из жилищ несортированные, прочие твердые минеральные отходы: бутылки ПЭТ, мешки с отходами и мусором, полиэтиленовая упаковка, использованная пластиковая одноразовая посуда, строительные отходы. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 14 Федерального закона о„т 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06,1998 № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Организация несанкционированной свалки на территории муниципального образования затрудняет реализацию прав и свобод граждан (неопределенного круга лиц) на безопасную окружающую среду, создает риск причинения вреда окружающей среде и иных неблагоприятных последствий. Муниципальным образованием обязанности по своевременному сбору и вывозу отходов производства и потребления с территории населенного пункта не выполняются, работа по устранению допущенных нарушений длительное время не ведется.

В ходе судебного заседания прокурор Архаткин В.С. отказался от иска, заявил ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу в связи с тем, что спор разрешен во внесудебном порядке.

Представитель ответчика - администрации СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ на судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя ответчика.

Выслушав прокурора Архаткина В.С., исследовав материалы дела, суд находит ходатайство о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ч.2 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ходатайство прокурора Архаткина В.С. о прекращении производства по делу, в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания и им подписано.Прокурору Архаткину В.С. разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ и им осознаны.

Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Поскольку отказ прокурора Архаткина В.С. не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает его отказ от иска.

При этом суд учитывает то, что от других лиц исковых требований по данному делу не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах МО СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ к администрации СП Соколовский сельсовет МР Давлекановский район РБ о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прекратить в связи с отказом истца от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд РБ, через Давлекановский районный суд РБ, в течение 15 дней.