о прекращении производства



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 сентября 2011 года       город Давлеканово          

Судья Давлекановского районного суда РБ Якупова Н.Н.,

с участием правонарушителя Гайзуллина Н.Ф., представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Р. /<данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф. по ст. 6.6 КоАП РФ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Р. проведена выездная проверка по письменному обращению граждан от ДД.ММ.ГГГГ кафе «Волна» индивидуального предпринимателя Гайзуллин Н.Ф., расположенного по адресу: <адрес> В результате проверки ДД.ММ.ГГГГ возбуждено административное расследование в отношении ИП Гайзуллин Н.Ф. по факту имеющихся нарушений в санитарно-эпидемиологиче6ских требований к организации питания населения. При проведении административного расследования установлено, что разрешение главы администрации муниципального района <адрес> на размещение торговой точки и общественного питания по данному адресу отсутствует, имеется договор с частным лицом К. на аренду земельного участка (земельный участок для размещения торговой точки не отчужден). Помещение для торговой точки и размещения общественного питания изготовлен из профнастила, собранный на каркас, водоснабжение, канализация, электроэнергия не подведены. Отсутствует туалет для посетителей кафе. Отсутствует договор на вывозку и размещение ТБО, мусор складирован за зданием кафе, нет договора на проведение дератизации. Установлены 2 низкотемпературных холодильника и 1 вертикальная охлаждаемая витрина. Программа производственного контроля отсутствует, не разработана. В нарушение ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. от 28.04., 17.07., 23.11., ДД.ММ.ГГГГ, 22,26.04., 27,30.07.2010 г.) открытие торговой точки не уведомлен. Продавец Г. гигиеническое обучение как продавец не прошла, отсутствуют исследования на гельминты. В морозильной камере в наличии имеется остатки готового шашлыка из мяса птицы весом около 4 кг., без документов о качестве и безопасности, даты приготовления, мясо свинины 20кг. для приготовления шашлыка. Нет базовой организации общественного питания для приготовления полуфабрикатов шашлыка. Отсутствует меню, прейскурант цен на реализуемые блюда. Отсутствуют журнал брокеража готовой пищи, журнал работы холодильного оборудования. Из проинспектированных товаров на макаронные изделия, крупы (рис) отсутствуют этикетки (ярлыки) с тары поставщика. В нарушение п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материального ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. По результатам проверки выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изм.), а именно п. 8.26 правил при изготовлении блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в кафе нарушаются условия изготовления полуфабрикатов, т.е. отсутствует водопровод и канализация, нет базовой организации, условий для обработки инвентаря, тары, приготовленные заранее жаренные мясо птицы в количестве 4 кг хранится в морозильнике без документов о времени и дате приготовления, на мясо птицы использованное для приготовления шашлыка отсутствуют документы о качестве и безопасности, п. 13.1 правил в личной медицинской книжке работников (Г.) отсутствует отметка о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Р. подтвердил о совершении Гайзуллиным административного правонарушения, пояснил, что в связи с тем, что в настоящее время Гайзуллин Н.Ф. освободил незаконно занимаемый им земельный участок, убрал все строения, он просит назначить административное наказание в виде штрафа, чтобы в будущем Гайзуллин Н.Ф. не допускал административного правонарушения. Также пояснил, что осмотр помещений был произведен в присутствии супруги Гайзуллина Н.Ф. - Г., протокол осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и определение о возбуждении дела об адми7нистративном правонарушении проведении административного расследования он направил Гайзуллину Н.Ф. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, однако конверт вернулся ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «истек срок хранения».

В судебном заседании правонарушитель Гайзуллин Н.Ф. с предъявленным административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, но кафе «Волна» в д.Янги <адрес> не открывал, имеется помещение для собственного пользования. Кроме того, какого либо уведомления о проведении осмотра принадлежащих ему помещений, он уведомлен не был.

Выслушав ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Р., правонарушителя Гайзуллиа Н.Ф., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении выездной контрольно-надзорных мероприятий и непосредственном обнаружении правонарушения, при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений, ДД.ММ.ГГГГ кафе «Волна» индивидуального предпринимателя «Гайзуллин Н.Ф.» выявлены указанные выше нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Вместе с тем из представленных материалов, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Р. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В соответствии с п. 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

В нарушение вышеприведенных положений закона в протоколах об административных правонарушениях №№ 85, 86, 87, 88, 89, вынесенных ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Р. в отношении индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф. по ст.ст. 19.7 6.3, ч. 1 ст. 14.8, 6.6, ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ отметок о его ознакомлении, получении копий вышеуказанных протоколов об административных правонарушениях не имеется. Записей в протоколах об отказе индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф. от их подписания, в нарушение п.5 ст. 28.2 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п.3 ст.28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения.

В нарушение приведенного положения закона, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф., место составления определения не указано.

В соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

В нарушение приведенного положения закона в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ведущим специалистом-экспертом Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Р., с участием представителя индивидуального предпринимателя Гайзуллина Н.Ф. - продавца Г., отсутствуют отметка о получении Гайзуллиным Н.Ф., либо его представителем копии протокола, запись об отказе от подписания протокола. Отметка об отправке вышеуказанного протокола от ДД.ММ.ГГГГ по почте также отсутствует, протокол составлен с участием одного понятого.

Согласно ч.1 ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Суд, оценивая доказательства в материалах дела об административном правонарушении и доводы Гайзуллина Н.Ф., не может принять во внимание указанные материалы в качестве доказательства, подтверждающих вину Гайзуллина Н.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, поскольку представленные копии указанных документов надлежащим образом не оформлены. В связи с чем ставится под сомнение сам факт совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из требований ст.24.5 и ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается при отсутствии состава административного правонарушения. В данном случае в действиях Гайзуллина Н.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гайзуллина Н.Ф. прекратить, в связи с отсутствием его действиях состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья: подпись

Копия верна: Судья:         Н.Н.Якупова