о прекращении деятельности профсоюза



Дело № 2-292/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2010 года

Данковский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего: В.Д. Сарычева,

при секретаре Е.Н. Голобурдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Данкове гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области к первичной профсоюзной организации Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области обратилось в суд с иском к первичной профсоюзной организации Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования обосновывает тем, что первичная профсоюзная организация Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации зарегистрирована 12 марта 1998 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области за номером 710.

В нарушение требований статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» данная первичная профсоюзная организация не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В адрес данной профсоюзной организации неоднократно направлялись предупреждения с установлением срока для устранения указанного нарушения законодательства, однако необходимые документы в Управление до настоящего времени не поступили.

Фактически организация уже прекратила свою деятельность, что подтверждается заявлением её председателя Ванина В.В. поступившим в Управление министерства юстиции 03 марта 2010 года о прекращении деятельности как юридического лица.

Поскольку полномочия по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений осуществляет Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, то Управление министерства юстиции по Липецкой области и вправе согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» обратиться в суд с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, будучи своевременно и надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В письменном заявлении в суд и.о. начальника Управления Бадулин К.Д. исковые требования поддержал, и просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Представитель ответчика Ванин В.В. в судебном заседании иск признал, сославшись на то, что непредставление информации в Управление о деятельности организации вызвано тем, что она фактически прекратила свою деятельность, в связи со значительным сокращением штата работников, счёт организации в Сбербанке закрыт, печать уничтожена.

Суд считает требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315, Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации общественных объединений.

Территориальным органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений на территории Липецкой области, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Липецкой области.

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Судом установлено, и это не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, что с 2007 года первичная профсоюзная организация Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации неоднократно не представляла в Управление Министерства юстиции в установленный срок сведения, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

Непредставление этих сведений представитель первичной профсоюзной организации Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации Ванин В.В. в судебном заседании объяснил фактическим прекращением деятельности данной организации.

Таким образом, имеет место неоднократное непредставление в регистрирующий орган сведений, предусмотренных Законом, что является основанием для признания профсоюзной организации прекратившей свою деятельность.

Как видно из материалов дела и объяснений представителя ответчика в судебном заседании, первичная профсоюзная организация Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации фактически прекратила свою деятельность: в 2008 году закрыт расчётный счёт организации в Сбербанке, в 2009 году уничтожена печать.

Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать первичную профсоюзную организацию Данковского филиала открытого акционерного общества «Липецкэлектросвязь» Липецкой областной организации общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Настоящее решение является основанием для исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Липецкий областной суд через Данковский городской суд.

Председательствующий В.Д. Сарычев

Копия верна.

Председатель суда В.Д. Сарычев