Решение об обязании устранить нарушения требований ППБ (вступило в силу 12.07.2011г.)



Дело № 2-810 -2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Даниловский районный суд Ярославской области

в составе председательствующего судьи Борбат О.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Данилове 30 июня 2011 г. гражданское дело по иску прокурора Даниловского района к ОРГАНИЗАЦИЯ 1 об обязании устранить нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации АЗС,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ с привлечением начальника отдела надзорной деятельности по Даниловскому району УНД ГУ МЧС России по Ярославской области майора внутренней службы ФИО3 проведена проверка, путем непосредственного осмотра объектов в <адрес>, выполнения обязательных требований пожарной безопасности и требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности ОРГАНИЗАЦИЯ 1

В соответствии со ст.38 ФЗ №69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица в пределах своих полномочий несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за несоблюдение законодательства о противопожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с ФЗ № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» разработаны нормы и правила пожарной безопасности, которые обязательны для исполнения должностными лицами.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 05.03.1992 г. № 2446-1 (в ред. от 26.06.2008 г.) «О безопасности» граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года № 1314-р, установлены определения критически важных и потенциально опасных объектов. К потенциально опасным объектам, в том числе, отнесены объекты, на которых хранят пожаро-взрывоопасные вещества, т.е. к данным объектам отнесены все АЗС.

В ходе проверки ОРГАНИЗАЦИЯ 1 установлено, что на балансе СПК состоит и фактически функционирует АЗС (автозаправочная станция),
расположенная в <адрес>, которая эксплуатируется ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Там в емкостях хранится и используется ГСМ (горюче-смазочные материалы-дизельное топливо).

При проверке АЗС ОРГАНИЗАЦИЯ 1 выявлены нарушения требований пожарной безопасности:

1.        Электрооборудование АЗС ОРГАНИЗАЦИЯ 1 не проверено на омическое сопротивление изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования, заземляющих и отключающих устройств. Основание: п. 5 7 ГШ Б 01 -03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

2.        На АЗС ОРГАНИЗАЦИЯ 1 отсутствуют первичные средства пожаротушения согласно норм положенное™. Основание: п. 108 приложение 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

3. На АЗС ОРГАНИЗАЦИЯ 1 отсутствует следующая документация:

- выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;

- сертификаты на имеющееся оборудование;

-технико- эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке;

- план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой;

- план - схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;

- документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС);

- инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК

(АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования A3К (АЗС), входящего в состав ТЭД;

- должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК (АЗС) предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗК (АЗС);

- график проведения регламентных работ;

- журнал учета проведения регламентных работ;

- журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС):

- журнал учета ремонта оборудования;

- журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. Основание: п. 698 ГШ Б 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации».

Имеющиеся нарушения пожарной безопасности могут повлечь возникновение пожара, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также может способствовать террористическому акту.

АЗС ОРГАНИЗАЦИЯ 1 расположена в границах населенного пункта <адрес>, однако вопреки требованиям безопасности, потенциально опасный объект, к которому относится АЗС, не имеет должного ограждения, препятствующего доступу на АЗС, ворота ограждения не закрываются и не запираются. Сторожевая охрана на АЗС отсутствует, что может способствовать проникновению на АЗС посторонних лиц и совершению террористического акта в пределах населенного пункта.

В соответствии с п.п.6,7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» учреждения обязаны принимать профилактические меры, направленные на выявление и устранение причин и условий способствующих совершению террористических актов.

ФИО1, являясь председателем ОРГАНИЗАЦИЯ 1, обязана исполнять обязательные требования пожарной безопасности и требования законодательства о противодействии и терроризму. Данные нарушения, в случае возникновения пожара или террористического акта, создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в данных населенных пунктах, угрозу повреждения и уничтожения имущества граждан и организаций.

На основании результатов проверки и установив вышеизложенные нарушения, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц, выступая в качестве истца.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по тем же основаниям и просил суд обязать ОРГАНИЗАЦИЯ 1 устранить нарушение, изложенные выше в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Ответчик председатель ОРГАНИЗАЦИЯ 1 ФИО1 иск признала.

Признание ответчиком иска не нарушает прав и законных интересов сторон и иных граждан, поэтому в соответствии со ст. 68 ГПК РФ суд принимает признание ответчиком иска и считает возможным удовлетворить исковые требования без доказывания сторонами обстоятельств по данному иску.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГАПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора к ОРГАНИЗАЦИЯ 1 удовлетворить.

Обязать ОРГАНИЗАЦИЯ 1 устранить нарушения требований п.п. 57, 108, 698 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации Федерального Закона «О пожарной безопасности» №69 от 21.121994 года и п.п. 6, 7 ст. 2 Федерального Закона от 6 марта 1994 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и тем самым устранить нарушения правил пожарной безопасности на АЗС в <адрес>, укрепив ее технически, исключив возможность проникновения на территорию АЗС посторонних лиц, приняв меры к охране объекта в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд с момента его вынесения.

Судья Борбат О.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200