Дело 2-1053/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 августа 2011 года г.Данилов Даниловский районный суд Ярославской области В составе председательствующего судьи Силиной Ж.К. При секретаре ФИО2 Рассмотрев гражданское дело исковое заявление ФИО1 к Администрации Дмитриевского сельского поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии об отказе в поставке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет Установил: ФИО1 обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Дмитриевского сельского поселения о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся незаконным, мотивируя тем, что ей отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст.54 Жилищного кодекса РФ. В судебном заседании ФИО1 и ее представитель адвокат ФИО3. поддержали заявленные требования. Обосновывают требования тем, что она является участником Великой Отечественной войны. Считает, что решение комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку основанием для отказа в постановке на учет послужило, то, что на одного человека приходится 22,1 кв.м, что превышает размер учетной нормы площади жилого помещения для постановки в очередь, не превышающем 18 кв.м на человека. Представитель администрации Дмитриевского сельского поселения ФИО4 пояснила, что решением комиссии администрации Дмитриевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в постановке на очередь в качестве нуждающихся в жилых в соответствии со ст. ст.54 Жилищного кодекса РФ, поскольку ФИО1 проживает в <адрес>, общая площадь жилого помещения составляет 30,9 кв.м, в том числе жилая 20,2 кв.м, по данному адресу зарегистрировано 4 человека. Также ФИО1 была предоставлена по договору социального найма <адрес> общей площади 16,7 кв.м в том числе жилой 11,8 кв.м. Кроме того, внуку ФИО1- ФИО5 принадлежит на праве собственности <адрес>, общей площадью 40,9 кв.м. ФИО1 является членом семьи ФИО6, общая площадь жилых помещений составляет 88,5 кв.м, следовательно на одного члена семьи приходится 22,1 кв.м, что превышает учетную норму для постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В судебное заседание Департамент труда и социальной поддержки населения <адрес> не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В судебное заседание Департамент строительства <адрес> не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что решение жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1 отказано правомерно, поскольку ФИО1 и ее внук являются членами одной семьи, заключен один договор социального найма, между лицами не производилось разделения лицевых счетов. Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. При разрешения вопроса необходимо установить: является ли ФИО1, нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет ли право быть поставлена на очередь на обеспечение жильем на основании норм Жилищного законодательства, обладает ли правом на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.56 ГПК РФ и главой 25 ГПК РФ бремя доказывания обстоятельств по делу лежит на Администрации Дмитриевского сельского поселения Согласно решения жилищной комиссии Даниловского сельского поселения, протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было отказано в постановке на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом комиссия исходила из следующего. ФИО1 проживает по договору найма жилого помещения общей площадью47,6 кв.м.совместно с внуками и правнуком. Ее внук ФИО6, являющийся членом семьи ФИО1 имеет на праве собственности квартиру общей площадью 40,9 кв.м. Таким образом, общая площадь жилых помещений, используемых ФИО1 и членами ее семьи составляет 88,5 кв.м, что при подсчете на каждого члена семьи превышает учетную норму. Суд полагает, что решение жилищной комиссии администрации Дмитриевского сельского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в отношении ФИО1 является незаконным и несправедливым, противоречит общим конституционным принципам. Конституция РФ ст.19 гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина. Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» предусматривает предоставление жилья участникам Великой отечественной войны 1941-1945 годов в том случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий. Как участник Великой Отечественной войны ФИО1 имеет право на предоставление жилья или компенсации в соответствии с вышеуказанным Указом, поскольку фактически нуждается в настоящее время в обеспечении жильем в соответствии со ч.1 ст.51 ЖК РФ. Согласно Решения муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ размер учетной нормы площади жилого помещения для постановки в очередь в размере не превышающим 18 кв.м на человека. Постановлением Главы Дмитриевского сельского поселения от02.06.2009 № установлен уровень благоустройства жилья в Дмитриевском сельском поселении- считать благоустроенным жилье в населенных пунктах Дмитриевского сельского поселения со следующими элементами благоустройства: электроосвещение, печное отопление. В судебном заседании установлено, что ФИО1 является участницей Великой Отечественной войны, проживает по договору найма жилого помещения общей площадью 74,6 кв.м. в данном помещении зарегистрированы ФИО6, ФИО7 и ФИО8, собственного жилья не имеет. Право собственности ФИО6 на двухкомнатную квартиру общей площадью 40,9 кв.м по <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 никогда в данной квартире не проживала, право пользования не имеет, иждивенцем ФИО6- ФИО1 не является. В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением. Никаких доказательств того, что ФИО6 распорядился своим имуществом разрешив ФИО1 пользоваться квартирой в судебное заседание не представлено, данная квартира была приобретена в собственность до Указа Президента РФ. Таким образом, включать площадью данного жилого помещения в общую площадь помещений, которыми пользуются ФИО1, ФИО6, ФИО7 и ФИО8 правовых оснований не имеется. Суд считает, что довод комиссии по жилищным вопросам городского поселения Данилов отношении ФИО1 со ссылкой на ст.54 ЖК РФ носит формальный характер, не указана часть статьи 54 ЖК РФ- основание отказа, что повлекло за собой принятие несправедливого решения о снятии с очереди в качестве нуждающейся. Указ Президента РФ своей целью ставит обеспечение ветеранов войны жильем, улучшение их жилищных условий, поэтому решение вопроса о признании ветерана нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения должно в каждом конкретном случае разрешаться уполномоченными органами не только на основании норм жилищного законодательства, но и в соответствии с принципами социальной политики, конституционными принципами. В отношении ФИО9 справедливым будет решение на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ суд Решил: Требование ФИО1 удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии Администрации Дмитриевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованным. В целях устранения препятствий в получении ФИО1 жилого помещения в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обязать комиссию по жилищным вопросам Администрации Дмитриевского сельского поселения Данилов поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договорам социального найма со дня подачи заявления. Решение может быть обжаловано в течении10 дней с момента вынесения в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд Судья Силина Ж.К.