Решение о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить пенсию (вступило в законную силу 24.09.2011г.)



Дело №2-1113/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Даниловский районный суд Ярославской области

в составе председательствующего судьи Борбат О.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Данилове «13» сентября 2011 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Даниловском муниципальном районе Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Даниловском муниципальном районе Ярославской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №119 от 17 августа 2011 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года. Мотивировала свои требования тем, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии 9 августа 2011 года в Пенсионный Фонд она имела специальный 30 летний стаж лечебной деятельности, необходимый для назначения пенсии, а исключение из данного стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства по направлению лечебного учреждения является незаконным.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала свои требования. Просила признать незаконным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в порядке п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года с изменениями, в соответствии с ФЗ № 319 от 30 декабря 2008 года.

Полагала, что исключение из ее специального стажа периодов обучения на курсах повышения квалификации всего 6 месяцев 14 дней незаконно.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Даниловском муниципальном районе Ярославской области по доверенности ФИО3 иск не признал, сославшись на Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, от 29 октября 2002 года не предусматривают включение в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п.1 ст. ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ФИО1 необходимо на момент обращения за пенсией 9 августа 2011 года наличие 30 летнего стажа лечебной деятельности. Данный стаж должен включать в себя периоды работы по лечебной деятельности, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами от 29 октября 2002 года или иными нормативными актами. Эти Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516.

ФИО1 согласно решению Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией пенсионных прав граждан №119 от 17 августа 2011 года зачтено в льготный трудовой стаж медицинского работника 29 лет 5 месяцев и 11 дней на 3 августа 2011 года, что следует из протокола заседания Комиссии.

В льготный стаж включены периоды работы в должности медицинской сестры с 1 августа 1981 года по 5 ноября 1984 года в детском отделении Даниловской ЦРБ, с 6 ноября 1984 года по настоящее время медсестры детской консультации Даниловской ЦРБ.

При подсчете льготного трудового стажа принимались во внимание Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную трудовую деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 ФЗ №173 от 17 декабря2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001года.

Из льготного стажа работы исключены периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства всего 6 месяцев 14 дней, что следует из Протокола заседания Комиссии от 17 августа 2011 года.

Судом установлено, и ответчиком это не оспорено, что ФИО1 курсы повышения квалификации проходила в медицинских учреждениях с отрывом от производства. На данные курсы она направлялась на основании приказа главного врача Даниловской центральной районной больницы. За периоды курсов она получала заработную плату и за нее работодателем перечислялись страховые взносы в Пенсионный Фонд, то есть данные периоды обучения на курсах повышения квалификации являются страховыми, в течение которых ФИО1 была застрахована.

Обязанность для медицинских работников проходить курсы повышения квалификации определена специальными нормативными актами Министерства здравоохранения.

В соответствии со ст. 187 Трудового Кодекса РФ в случае направления на учебу работника работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

ФИО1, находясь на курсах повышения квалификации, получала заработную плату, командировочные расходы, из ее зарплаты работодатель осуществлял перечисление в Пенсионный фонд страховых взносов.

С учетом этого, весь период обучения ее на курсах повышения квалификации должен быть включен в льготный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с занятием лечебной деятельностью при наличии 30 летнего стажа этой работы на момент обращения за назначением пенсии.

В суммарном выражении зачтенный страховой стаж 29 лет 5 месяцев 11 дней и период нахождения на курсах повышения квалификации всего 6 месяцев 14 дней (на 3 августа 2011 года), составляет льготный стаж работы по лечебной деятельности 29 лет 11 месяцев 25 дней.

Так как с 3 августа 2011 года до 9 августа 2011 года она продолжала работать медсестрой, то на 9 августа 2011 года ее льготный стаж составил 30 лет ( 29 лет 11 месяцев 25 дней плюс 6 дней с 3 по 9 августа 2011 года).

С учетом вышеизложенного, это дает ФИО1 право на получение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ №173 от 17 декабря 2001 года с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 9 августа 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1.Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №1119 от 17 августа 2011 года в отношении ФИО1 об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в порядке пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

2.Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Даниловском муниципальном районе Ярославской области назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 28 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с 9 августа 2011года.

3.Взыскать с ГУ УПФ РФ в Даниловском муниципальном районе возврат госпошлины в пользу ФИО1 в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд.

Судья Борбат О.А.