Решение о признании не приобретшим право пользования жилым помещением и предоставлении жилого помещения (вступило в законную силу 10.12.2011 г.)



Дело 2-1257/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2011 года г.Данилов

Даниловский районный суд Ярославской области

В составе председательствующего судьи Силиной Ж.К.

При секретаре ФИО7

Рассмотрев гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Даниловского муниципального района, Организация 1 о признании не приобретшим право пользования жилым помещением и предоставлении жилого помещения

Установил:

ФИО4 обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Даниловского муниципального района, Организация 1 о признании неприобретшим право пользования жилым помещением и предоставлении жилого помещения.

Свои требования обосновывает тем, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на обучении и воспитании в Организация 2, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии с ДД.ММ.ГГГГ.

Родители- ФИО11 и ФИО2 были лишены родительских прав по решению Даниловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации Даниловского МР от ДД.ММ.ГГГГ за ним было закреплено жилое помещение по адресу <адрес>. Данная квартира является ведомственным жильем, квартира предоставлялась родителям, когда они работали в Организация 1 Согласно представленного акта в квартире с ДД.ММ.ГГГГ никто не проживал, она находится в безнадзорном состоянии и не пригодна для проживания.

Другого жилого помещения по договору социального найма либо на праве собственности не имеет.

Просит предоставить ему жилое помещение вне очереди, поскольку является сиротой.

Представитель Организация 2 ФИО8 пояснил, что ФИО4 проходит у них обучение, жилое помещение, которое за ним закреплено непригодно для проживания. Они обращались в Организация 1 о проведении ремонта в квартире, однако получили ответ, что на заводе введено конкурсное наблюдение и произвести ремонтные работы не представляется возможным. ФИО4 они должны были выпустить из школы в ДД.ММ.ГГГГ но в связи с отсутствием жилого помещения оставили на обучение до лета ДД.ММ.ГГГГ, мальчик желает продолжить обучение в <адрес>

В судебное заседание представитель Администрации Даниловского муниципального района не явился просил рассмотреть дело в их отсутствии.

В судебное заседание представитель Середского сельского поселения не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствии. В письменном отзыве указали, что ФИО4 в очереди на улучшении жилищных условий в администрации Середского сельского поселения не состоит.

В судебное заседание представитель правительства Ярославской области не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии. В письменном отзыве указали, что в соответствии со ст.19 Закона ЯО от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения. Постановлением Правительства Ярославской области от 22.09.2010 года № 721-п утвержден порядок предоставления и расходования субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Согласно данного Порядка главным распорядителем бюджетных средств по выделению субвенции на обеспечение жилыми помещениями указанных выше категорий граждан выступает департамент образования Ярославской области. Правительство Ярославской области не участвует в правоотношениях по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не наделено полномочиями по распределению соответствующих бюджетных средств.

В судебное заседание представитель Департамента образования Ярославской области в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель Управления образования администрации Даниловского муниципального района по доверенности ФИО9 поддержала позицию ФИО10 Пояснила, что он является сиротой, родители лишены родительских прав, квартира в которой он зарегистрирован находится в состоянии непригодным для проживания, жилое помещение находится в Фонде имущества Ярославской области. В доме он никогда не проживал.

Представитель Организация 1 в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указали, что в отношении Организация 1 введено внешнее управление. После приватизации в ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения остались в собственности Фонда имущества Ярославской области, поэтому спорное жилое помещение не является ведомственным. Жилое помещение предоставлялось ФИО4 по решению профсоюзного комитета Организация 1 до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержки

В судебном заседании установлено, что ФИО10 является учащимся Организация 2 - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии, и находится на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Даниловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановления главы Даниловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 закреплено жилое помещение по адресу <адрес>

В судебном заседании исследован акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого. Квартира <адрес> <адрес> для постоянного жилья не пригодна, с ДД.ММ.ГГГГ в квартире никто не проживает. ФИО11 проживает в доме второго мужа по адресу <адрес>; ФИО2 проживает по адресу <адрес> в доме матери.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ квартира находится в разрушенном состоянии, требуется капитальный ремонт, используется родителями ФИО10 для распития спиртных напитков

Согласно ответа Организация 1 установлено, что ремонтные работы произвести не могут, поскольку введено конкурсное наблюдение

В судебном заседании установлено, что хотя за ФИО4 и закреплено жилое помещение, он никогда в данном жилом помещении не проживал, жил с матерью в <адрес>, квартира находится в состоянии, требующем капитального ремонта, денежных средств ФИО10 на проведение ремонтных работ не имеет, обучается в школе интернате с ДД.ММ.ГГГГ., жилое помещение находится в фонде имущества Ярославской области.

Согласно нормами жилищного законодательства ответственность за осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда лежит относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Суд проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что ФИО10 не приобрел право пользования жилым помещением расположенным по адресу <адрес>.

При этом суд исходит из того, что на момент закрепления за ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение не находилось на балансе Организация 1 имелся акт о непригодности жилого помещения для проживания, в данном жилом помещении ФИО10 никогда не проживал. Компетентные органы, на которых лежит ответственность за сохранность и использование жилых помещений не предприняли возможностей для сохранности спорного жилого помещения и его ремонта

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Аналогичная норма содержится в ч.2 ст.57 ЖК РФ, а ранее содержалась в ст.37 ЖК РСФСР.

Согласно ст.15 п.6 Закона ЯО «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» от 11.07.2005 года № 40-з, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Ярославской области.

В соответствии с п.3 ст.16 Закона ЯО от 11.07.2005 № 40-з, норма предоставления площади жилого помещения на одного человека установлена для указанной категории лиц не менее 21 кв.м. общей площади.

Постановлением правительства Ярославской области от 22.09.2010 № 721-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетом и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Ярославской области» утвержден Порядок предоставления и расходования субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Согласно п.1.7,п.2.3 вышеуказанного Порядка главным распорядителем бюджетных средств по выделению субвенции на обеспечение жилыми помещениями вышеуказанных категорий граждан выступает департамент образования Ярославской области

В связи с тем, что ФИО10 не приобрел право пользования жилым помещением, относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то после окончания учебного заведения обязанность по обеспечению жилым помещением возлагается на органы местного самоуправления.

Учитывая, что предусмотрен единый порядок предоставления целевых средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет областного бюджета, то дополнительное указание в решении суда на обязанность по выделению необходимых денежных средств Правительством Ярославской области для приобретения жилого помещения истцу не требуется.

Руководствуясь ст.194.197 ГПК РФ суд

Решил:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Признать ФИО4 не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>.

Обязать Администрацию Даниловского муниципального района предоставить ФИО4 жилое помещение вне очереди на условиях договора социального найма, отвечающее санитарно техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта после окончания учебного заведения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд.

Судья Силина Ж.К.