Решение о признании права собственности на комнату в общежитии (Вступило в законную силу 25.02.2012 г.)



№ 2- 44/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Даниловский районный суд Ярославской области

в составе председательствующего судьи Борбат О.А.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Данилове ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского поселения Данилов Даниловского муниципального района Ярославской области о признании права личной собственности на жилую площадь в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в Даниловский районный суд с иском к администрации городского поселения Данилов Даниловского муниципального района Ярославской области о признании за ним право личной собственности на комнату общей площадью 10,7 кв.м.- на третьем этаже в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что на данной жилплощади он проживает по договору социального найма. Реализуя свое право, на приватизацию муниципального жилья, он обратились в администрацию городского поселения Данилов Даниловского муниципального района с заявлением о передаче им жилплощади в общую долевую и личную собственность, но получили отказ с мотивацией о том, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» жилые комнаты, находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации.

В судебном заседании представил истца по доверенности ФИО2 уточнила исковые требования, просила признать за ФИО1 право личной собственности на комнату общей площадью 10,7 кв.м.- на третьем этаже в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>.

Ответчик – администрация городского поселения Данилов Даниловского муниципального района в лице представителя по доверенности ФИО3 иск не признала, мотивируя свою позицию тем, что жилые комнаты, находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Просит дело рассмотреть в его отсутствии.

Заинтересованное по делу лицо - Даниловский отдел Управления федеральной регистрационной службы по ЯО просит дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил письменную информацию о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о зарегистрированных правах каких-либо лиц на указанное жилое помещение отсутствуют.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Истец пытался реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения в соответствии со ст. 2, 3 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», обратившись с письменным заявлением о приватизации в Управление муниципальным имуществом. То есть в тот соответствующий орган, за которым закреплен жилой фонд, и который, в соответствии со ст.6,7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», уполномочен оформлять договор о передаче занимаемого жилого помещения в собственность. Отказ в оформлении договора о передаче жилья в собственность необоснован, по мнению суда, по следующим основаниям.

Истец проживает в жилом доме, который был возведен на государственные средства в период деятельности предприятия, затем был передан в хозяйственное ведение акционировавшегося, а затем передан в муниципальную собственность. Изначально он эксплуатировался, как общежитие.

В соответствии ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее Вводный закон) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Положения ст. 7 Вводного закона применимы к настоящему спору.

По смыслу ст. 7 Вводного закона с момента вступления его в законную силу истцы уже не могут считаться лицами, проживающими в общежитии, несмотря на сохранение прежнего документального статуса здания. Как следует из материалов дела, решения об отнесении здания, где проживает истец, к специализированному жилищному фонду не принималось.

Цель ст. 7 Вводного закона - расширить право граждан, проживающих в общежитиях муниципального и государственного жилого фонда.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов РФ.

В силу ст. 4 Вводного закона до приведения в соответствие с Жилищным Кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному Кодексу РФ и Вводному закону.

Следовательно, положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» сохраняют силу лишь в той части, в какой они не противоречат Жилищному Кодексу РФ и Вводному закону.

Приоритетного значения над новым жилищным законодательством, расширяющим права граждан, проживающих в общежитиях, в том числе и в сфере приватизации, специальный Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» не имеет.

Поэтому требования истца о признании права общей личной собственности на комнату в общежитии с учетом вышеизложенного следует удовлетворить.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя недвижимости возникает с момента Государственной регистрации права и внесения сведений об этом в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое подтверждается Свидетельством о Государственной регистрации права собственности, выдаваемым федеральной регистрационной службой.

Объект приватизации как муниципальная собственность в ЕГРП не регистрировался, а при отсутствии сведений в реестре о прежнем правообладателе - собственнике данного жилого помещения, осуществление государственной регистрации права собственности истцам в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ № 122 от 21 июля 1997 года будет затруднено.

Государственная регистрация права собственности производится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного лица, если иное не установлено законом. В данном случае заявления прежнего правообладателя, в учреждение федеральной регистрационной службы не поступало, поэтому оформление государственной регистрации будет осуществляться на основании настоящего судебного решения. Спора о порядке приватизации нет.

Объект приватизации ничем не обременен, он представляет из себя комнату:

, общей площадью 10,7 кв.м., на третьем этаже в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за ФИО1 право личной собственности на комнату , общей площадью 10,7 кв.м., на третьем этаже в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>,

с момента государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости в управлении федеральной регистрационной службы и внесения сведений об этом в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Направить решение суда в отдел по Даниловского району управления Росреестра по Ярославской области для осуществления государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд с момента его вынесения.

Судья О.А.Борбат