Дело №5-12/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 мая 2011 года г. Данилова, Ярославской области
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Т.Ю.Грачева.,
При секретаре ФИО3
рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
В Даниловский районный суд поступил административный материал в отношении генерального директора Организация 1 ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 15 минут сотрудниками отделения БПСПРиИАЗ УВД по Ярославской области установлено, что в помещении по адресу:<адрес>, расположен лотерейный клуб, принадлежащий Организация 1. На момент проверки в клубе находились лотерейные автоматы в количестве 12 штук, расположенные вдоль стен. Все автоматов находились в работоспособном состоянии и включены в сеть электропитания. Автоматы являются однотипными, купюроприемники демонтированы. Каждый указанный лотерейный автомат был опечатан печатью с оттиском № (Даниловский РОВД ЯО) в присутствии двух понятых. В помещении лотерейного клуба находились распространитель лотерейных билетов ФИО2. В ходе проверки установлено, что в лотерейном клубе осуществляется деятельность по распространению лотерейных билетов Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи <данные изъяты>.
Электронное оборудование клуба является модифицированным оборудованием для проведения стимулирующей лотереи. Модификация заключается в том, что купуроприемник отсутствует.
Процесс деятельности клуба происходит следующим образом. Посетителю лотерейного клуба предлагается приобрести лотерейный билет указанной лотереи. Каждый лотерейный билет снабжен информацией о наличии денежного выигрыша или его отсутствии. При открытии лотерейного билета, в случае наличия сведений о выигрыше посетитель клуба получает возможность сыграть на свободном игровом аппарате лотерейного оборудования в помещении лотерейного клуба. Таким образом, оператор, взамен выигрышного лотерейного билета, при помощи специального ключа вводит в поле игрового аппарата сумму, эквивалентную размеру выигрыша, указанного в лотерейном билете. С помощью введенных оператором кредитов посетителю предлагается сыграть на аппарате в стимулирующую лотерею, набрать любое количество призовых очков.
Процесс игры на указанном аппарате заключается во ведении игроком при помощи клавиши суммы ставки и количества линий, по которым в последствии будут определяться выигрышные комбинации. В основе игры заложен принцип выпадения комбинаций из различных изображений, в зависимости от вида лотерейного автомата, выпадение указанных у комбинаций определено игровой программой. При выпадении определенных электронной программой комбинаций, игроку в игровое поле «Кредит» зачисляются дополнительные кредиты, соответствующие денежному эквиваленту валюты РФ. В любой момент игрок вправе через оператора лотерейного клуба обналичить сумму, указанную в игровом поле «Кредит». При этом игроку выплачиваются денежные средства, а оператор при помощи специального ключа обнуляет игровое поле «Кредит» на лотерейном автомате.
В ходе проверки оператор лотерейных билетов ФИО2 пояснила, что процесс работы клуба заключается в следующем: посетитель приходит в лотерейный клуб с целью сыграть в автоматы, приобретает у оператора лотерейный билет Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи <данные изъяты>. Стирая защитный слой лотерейного билета стоимостью 25 рублей, посетитель устанавливает наличие выигрыша либо проигрыша. В случае отсутствия выигрыша в лотерейном билете, посетителю с помощью электронного ключа вводят в поле «кредит». На дисплее выбранного посетителем автомата 25 кредитов. Затем посетитель начинает игру, выставляя при помощи клавиш, расположенных на передней панели игрового автомата ставки и линии. После этого посетитель нажатием на клавишу «Старт» запускает игровую программу. Выигрыш определяется случайным способом с помощью электронной программы. По желанию посетителя оператор обналичивает выигрыш при этом, посетителю выдаются наличные денежные средства, в соотношении 1 очко в поле «Кредит» = 1 рубль РФ либо взять лотерейный билет. Однако, на момент проверки лотерейных билетов в клубе не было, денежные средства на аппараты вводились с помощью ключа.
В соответствии со ст.364 Налогового кодекса РФ, игровой автомат – специально оборудованное (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании» и «Правилам проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышам с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу», введенными приказом Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №, игровые автоматы сертифицируются, утверждается описание типа игрового автомата, выдается акт испытаний игровых автоматов, выдаются паспорта на каждый игровой автомат. В отношении лотерейного оборудования (лотерейного автомата) технический регламент не разработан и не принят (письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Лотерейные автоматы используемые Организация 1 не могут считаться таковыми, поскольку нарушен принцип, в силу которого выигрыши определяются до момента проведения лотереи, то есть распределения призового фонда между билетами происходит на стадии их изготовления, а не распределения. Используемые игровые автоматы имеют внешнее и внутреннее (игровое обеспечение) сходство с игровыми автоматами. Отсутствие устройств для принятия и выдачи денежных средств или их заменителей, не является обстоятельством, позволяющим не относить данные автоматы к игровым, поскольку главным в игровом автомате является центральный блок управления, заложенный игровой программой. Деятельность Организация 1 имеет признаки организации и проведения азартных игр, предусмотренные Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона №244-ФЗ, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (чтобы получить возможность игры на автомате и выиграть денежные средства, необходимо приобрести выигрышный лотерейный билет).
Таким образом, Организация 1 при осуществлении предпринимательской деятельности под видом реализации лотерейных билетов в лотерейном клубе, расположенном по адресу: <адрес>, посредством использования лотерейных автоматов и предложения участникам лотерейной игры на указанных автоматах фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр и (ил) пари, в том числе с использованием игрового оборудования.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ, государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется посредством выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне – выдаваемый в соответствии с данный Федеральным законом документ, представляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений (п.8 ст.1 Федерального закона №244-ФЗ).
Согласно требованиям ст.13 Федерального закона №244-ФЗ, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Организация 1 осуществляло деятельность, имеющие признаки организации и проведения азартных игр, в лотерейном клубе, расположенном по адресу: <адрес>, без специального разрешения на осуществление деятельности о организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Получения Обществом указанного разрешения исключается, так как территория Ярославской области не входит в состав игорных зон, определенных в ч.2 ст.9 Федерального закона №244-ФЗ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил. Судья считает возможным рассмотреть дело и вынести постановление в отсутствие ФИО1
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 вину не признал, пояснил, что событие правонарушения ничем не зафиксировано. Данная деятельность не лицензируется. Проверка проходила в рамках УПК, истек срок привлечения к административной ответственности с момента отказа в возбуждении уголовного дела прошло больше 3-х месяцев. ФИО2, что являлся сторожем, процесс игры не доказан.
Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, по признаку осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) не доказана, дело подлежит прекращению.
ФИО1 является генеральным директором Организация 1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №з от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Уставом Организация 1 генеральный директор Организация 1 осуществляет руководство текущей деятельностью Организация 1, без доверенности действует от имени Организация 1 и представляет его интересы.
Факт осуществления игры на игровом оборудовании, принадлежащем Организация 1 с возможным денежным выигрышем после внесения денежных средств, при этом определение выигрышной комбинации и размера выигрыша не зависело от работников общества не подтверждается материалами дела: в объяснениях ФИО2 указал, что является сторожем, играющих на автоматах в момент проверки не было, факт игры не доказан. Не имеется ни одного доказательства об осуществлении игры. Не указано, где находятся опечатанные автоматы, автоматы не изымались, на момент рассмотрения дела нет данных о их месте их нахождения. Протокол об административном правонарушении противоречит материалам дела, а именно искажены показания ФИО2
Ч.2 ст.49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такого разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если не предусмотрено иное, а также в случаях приостановления или аннулирования лицензии.
Таким образом, в судебном, в судебном заседании установлено, что не подтверждается факт осуществления обществом деятельности по проведению азартных игр. Организация 1 при осуществлении предпринимательской деятельности под видом реализации лотерейных билетов в лотерейном клубе, расположенном по адресу: <адрес>, посредством использования лотерейных автоматов и предложения участникам лотерейной игры на указанных автоматах фактически осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр и (ил) пари, в том числе с использованием игрового оборудования.
С учетом всех обстоятельств, суд считает необходимым прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.8, 14.1 ч.2, 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней, с момента вручения.
Судья Т.Ю.Грачева