Дело № 2 -328/10г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п.Даниловка Дата обезличенаг. Даниловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Фоменко Т.К.
при секретаре АрчаковойИ.И.,
с участием истца-Колоскова С.А.
Представителя ответчика - Кибальникова А.Н.
( глава Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, представитель финансового органа Ореховского сельского поселения),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Колоскова ФИО4 к Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, финансовому органу Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности, взыскании материального ущерба, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Колосков С.А. обратился в суд с иском на том основании, что с 1995г. по 19.10. 2009г. он исполнял обязанности главы Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района. Дата обезличенаг. в связи с не избранием на выборную должность был уволен распоряжением Номер обезличен от Дата обезличенаг. Дата обезличенаг. решением Совета депутатов Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района 38/1 установлены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих Ореховского сельского поселения. Пунктом 3 указано, что по итогам службы за год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов. После увольнения истца данные выплаты не были произведены. 10марта 2010года он обратился с заявлением к главе Ореховского сельского поселения Кибальникову А.Н. о выплате премии по итогам года. Однако глава поселения КибальниковА.Н. отказал ему в выплате и он вынужден был обратиться в Администрацию Даниловского муниципального района. После рассмотрения его заявления Администрация района направила главе поселения КибальниковуА.Н. письмо с разъяснениями о необходимости издания распоряжения о выплате денежного поощрения по итогам службы за год в размере, установленном Решением Совета депутатов Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, исходя из фактически отработанного им в 2009г. времени ( с 01.01.2009г.-19.10.2009г.).Затем он обратился к прокурору Даниловского района, который направил его обращение в государственную инспекцию труда в Волгоградской области. Инспекция по труду разъяснила ему его право обращения в суд за разрешением спора. Просит удовлетворить его требования в полном объеме.
В судебном заседании КолосковС.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в иске, уточнил исковые требования в части возложения обязанности на Администрацию сельского поселения издать приказ о выплате, взыскании задолженности по итогам работы за 2009г. с Администрации Ореховского сельского поселения, финансового органа Ореховского сельского поселения в сумме 12112руб., на взыскание материального ущерба в сумме 12112руб. и морального вреда в сумме 12 112руб., судебные расходы ( услуги адвоката в сумме 2000руб.и госпошлина в сумме 200руб.) с Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, просил восстановить срок обращения в суд с иском, и показал, что он не работает в Администрации Ореховского поселения с Дата обезличенаг., в связи с не избранием его на ранее занимавшую должность главы сельского поселения. Отказ Администрации в выплате задолженности по итогам работы за 2009г. он сразу не обжаловал в суд, поскольку полагал, что данный вопрос можно разрешить без вмешательства суда, так как есть другие органы, которые могли оказать содействие в разрешении возникшего спора. Просит восстановить срок обращения с иском в суд, поскольку он пропущен по уважительной причине: он обращался в различные инстанции за защитой своих прав и интересов ( в администрацию сельского поселения, в Администрацию Даниловского муниципального района, в прокуратуру, Государственную инспекцию труда в ...). Нормативы формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления установлены решением совета депутатов Ореховского сельского поселения от Дата обезличенаг. За время работы каких-либо дисциплинарных взысканий он не имел, оснований для лишения его поощрения не имеется. Неправомерными действиями главы сельского поселения Кибальникова А.Н. ему причинен моральный вред, который выразился в том, что он, проработав на руководящей должности около 15 лет, вынужден был обращаться в различные инстанции за защитой своих прав и интересов, что считает унизительным, ущемляющим его честь, достоинство и деловую репутацию. Просит удовлетворить измененные исковые требования в полном объеме.
Ответчик (представитель Администрации Ореховского сельского поселения, финансового органа Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района) Кибальников А.Н. не согласился с иском Колоскова С.А. и показал, что с Дата обезличенаг. он по результатам выборов был назначен на должность главы Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района. КолосковС.А. был уволен с занимаемой должности Дата обезличенаг. Дата обезличенаг. он издал приказ о премировании работников администрации. В отношении Колоскова С.А. вопрос о премировании не был решен, так как он на момент издания распоряжения не работал. Распоряжения о лишении его премий не издавался. Жители поселения не выразили ему доверие ( проголосовало за него 20 человек), что характеризует его с отрицательной стороны, в связи с чем, полагает, что он не заслужил поощрения. Премирование работника в силу ст. 22 ТК РФ является правом руководителя, а не обязанностью. При отказе в выплате премиальных учитывалось и недостаточное финансирование сельского поселения. Моральный вред Колоскову С.А. не был причинен. Просит применить сроки давности обращения в суд с иском( пропущен трехмесячный срок), применить ст. 22 ТК РФ и в удовлетворении исковых требований о взыскании материального, морального вреда отказать.
Копия удостоверения Номер обезличен подтверждает, что Кибальников А.Н.назначен на должность главы Ореховского сельского поселения с Дата обезличенаг.
Распоряжением Номер обезличен от Дата обезличенаг. Колосков С.А. уволен с занимаемой должности в связи с не избранием на должность главы Администрации ( п.ч.1ст.83.ст.40п.3 ТК РФ).
Из копии распоряжения Номер обезличен от Дата обезличенаг. видно. что работникам Ореховского сельского поселения выплачена премия в размере двух должностных окладов( 7 человек), Колосков С.А. в распоряжении не значится.
В копии решения совета депутатов Ореховского сельского поселения «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих на 2009г» Номер обезличен от Дата обезличенаг указано: установить на 2009г. для Ореховского сельского поселения ... нормативы формирования расходов на оплату труда, согласно приложению.
Из приложения Номер обезличен к указанному решению следует, что нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат включает себя : дополнительную единовременную выплату по итогам службы за год в размере двух должностных окладов.
Копия заявления Колоскова С.А. от Дата обезличенаг. подтверждает обращение гражданина в поселение по вопросу выплаты премии за фактически отработанное время по тогам работы в 2009г.
Из копии ответа на заявление Колоскова С.А. видно, что Колоскову С.А. отказано в выплате премии, так как он не является работником сельского поселения.
Из копии письма в адрес Колоскова С.А., Администрации Ореховского сельского поселения следует, что Администрация Даниловского муниципального района разъясняет главе поселения необходимость издания распоряжения о выплате премии КолосковуС.А.
Копия заявления КолосковаС.А. от Дата обезличенаг. подтверждает его обращение к прокурору района за оказанием правовой помощи.
Копия письма за подписью прокурора ... от Дата обезличенаг. свидетельствует о том, что заявление Колоскова С.А. по вопросу выплаты премий направлено для разрешения по существу руководителю гострудинспекции.
Из копии ответа на заявление КолосковаС.А. от Дата обезличенаг. из гострудинспекции видно, что заявителю разъяснены требования ст.22 ТК РФ и его право обращения в суд для разрешения возникшего спора.
Копии квитанции подтверждают оплату услуг адвоката в сумме 2000руб., госпошлину в сумме 200руб.
Копия паспорта на Колоскова С.А. свидетельствует о том, что он родился Дата обезличенаг. в ст. ....
Копия справки - расчет выплаты дохода свидетельствует, что Колоскову С.А. единовременное поощрение по итогам года 2009г. не выплачивалось.
Из справки Ореховского сельского поселения видно, что сумма невыплаченной премии по итогам работы за 2009г. Колоскову С.А. составляет 12112руб.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом размеров заработной платы и других условий оплаты труда.
В ст. 1 Конвенции МОТ №111 « О дискриминации в области труда и занятости» ( 1958г) под дискриминацией понимается всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий».
Согласно ст. 21 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат., надбавок, стимулирующих характер и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.
Локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работника.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
В силу ст. 132 ТК РФ запрещается какая бы то не было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа ( ст. 135 ТК РФ).
В силу ст. 159 ТК РФ работнику гарантируется государственное содействие системной организации нормирования труда.
Материальная ответственность работодателя перед работником регламентирована ст. 234 ТК РФ.
На основании ст.4 Закона Волгоградской области 31626-ОД от 11.02.2008г.(в редакции 04.07.2008г.) « О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются ежемесячные и иные дополнительные выплаты и поощрения: а) по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы.
Размеры ежемесячных и дополнительных выплат к должностному оклады муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами, применяемыми представительным органом муниципального образования.
В силу ст. 2 ФЗ №25- ФЗ от 02 марта 2007г. « О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальной службой признается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя ( работодатель. Представителем нанимателя( работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя(работодателя).
Согласно ст. 10. Указанного закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 68-70 Бюджетного кодекса РФ оплата труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств муниципального образования, является частью расходов муниципального бюджета.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме по соглашению сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч.1, 2 ст. 392ТК РФ, они могут быть восстановлены судом.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд с иском за разрешением спора.
Из копии трудовой книжки Колоскова С.А. следует, что он назначен на должность главы Администрации Ореховского сельского поселения с Дата обезличенаг., уволен переводом на выборную должность главы Ореховского сельского поселения Дата обезличенаг., избран главой Ореховского сельского поселения Дата обезличенаг., уволен Дата обезличенаг. с занимаемой должности в связи с не избранием.
Таким образом, Колосков С.А. состоял в штате Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района. Распоряжением главы Администрации Ореховского сельского поселения от Дата обезличенаг. Колосков уволен с работы в связи с не избранием на должность главы сельского поселения. В период времени с Дата обезличенагода до подачи иска в суд ( Дата обезличенаг.) он обращался в различные инстанции для досудебного разбирательства трудового спора ( главе Администрации Ореховского поселения, Администрацию Даниловского муниципального района, прокурору района, государственную инспекцию труда в ...), однако его требования остались без исполнения. Доводы истца о восстановлении срока обращения в суд, поскольку он обращался с возникшим спором в различные инстанции, призванные защищать его права и законные интерес, заслуживают внимания и подтверждают уважительность пропуска срока обращения в суд Колоскова С.А., в связи с чем, заявление истца о восстановлении срока подачи в суд иска подлежит удовлетворению.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, ежемесячных дополнительных выплат, иных дополнительных выплат.
Под иными дополнительными выплатами понимается денежное поощрение, в том числе денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы.
Премия - это денежная сумма, выплачиваемая работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и относится к дополнительным (стимулирующим) выплатам, выплата премии обусловлена результатами работы лица.
Лишение премии по итогам работы за год или снижение ее размера с указанием причин должно быть оформлено приказом руководителя организации, наделенного правом принятия решения о премировании, и производится только за период, в которое имело нарушение.
Как установлено в судебном заседании, Колосков С.А. работал с 01.01. по Дата обезличенагода в должности главы Администрации сельского поселения и на него распространяется решение совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличенаг. и приложение к нему о дополнительной единовременной выплате по итогам службы за год в размере двух окладов. Оснований для лишения Колоскова С.А. премий не установлено.
Доводы главы поселения КибальниковаА.Н. о том, что жители села не проголосовали за Колоскова С.А, что характеризует Колоскова с отрицательной стороны, в связи с чем, выплата премиальных не должна производиться надуманны и не заслуживают внимания, поскольку такого основания лишения премиальных решением совета депутатов Ореховского поселения не предусмотрено.
Недостаточное финансирование Островского сельского поселения Даниловского муниципального района также не может быть основанием отказа в выплате премиальных заявителю.
Отсутствие трудового договора между работником и работодателем также не может быть основанием для отказа в выплате премиальных, поскольку факт приема и увольнения подтверждается письменными доказательствами.
Иск истца в части взыскания морального вреда в сумме 12112руб. подлежит удовлетворению частично.
Суд учитывая степень и характер причиненного морального вреда, связанный с невыплатой истцу премии по итогам его работы, а также требования разумности и справедливости, оценивает компенсацию морального вреда в размере - 2000руб.
Доводы Кибальникова А.Н. о том. что Колоскову С.А. не был причинен моральный вред суд оставляет без внимания, поскольку представленные в суд материалы свидетельствуют, что он с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. он обращался в различные инстанции за разрешением возникшего спора, был расстроен, поскольку он, имея определенный стаж работы на руководящих должностях, в преклонном возрасте, вынужден обратиться в суд, чем были причинены нравственные страдания.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
1.Иск Колоскова ФИО5 к Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о восстановлении срока обращения с заявлением в суд, взыскании материального, морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.
2.Восстановить Колоскову ФИО6 процессуальный срок обращения в суд с заявлением.
3.Взыскать с Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района ... в пользу Колоскова ФИО7 материальный ущерб в сумме 12112 (двенадцать тысяч сто двенадцать) руб., расходы за услуги адвоката в сумме - 2 000 (две тысячи ) руб., возврат государственной пошлины в сумме 200руб., моральный вред в сумме 2000 ( две тысячи) руб., а всего 16312руб. (шестнадцать тысяч триста двенадцать) руб.
4.В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Судья:
Дело № 2 -328/10г.
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
Р.п.Даниловка Дата обезличенаг. Даниловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Фоменко Т.К.
при секретаре АрчаковойИ.И.,
с участием истца-Колоскова С.А.
Представителя ответчика - Кибальникова А.Н.
( глава Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, представитель финансового органа Ореховского сельского поселения),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Колоскова ФИО8 к Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района, финансовому органу Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
1.Иск Колоскова ФИО9 к Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района ... о восстановлении срока обращения с заявлением в суд, взыскании материального, морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.
2.Восстановить Колоскову ФИО10 процессуальный срок обращения в суд с заявлением.
3.Взыскать с Администрации Ореховского сельского поселения Даниловского муниципального района ... в пользу Колоскова ФИО11 материальный ущерб в сумме 12112 (двенадцать тысяч сто двенадцать) руб., расходы за услуги адвоката в сумме - 2 000 (две тысячи ) руб., возврат государственной пошлины в сумме 200руб., моральный вред в сумме 2000 ( две тысячи) руб., а всего 16312руб. (шестнадцать тысяч триста двенадцать) руб.
4.В остальной части иска - отказать.
С мотивировочным решением стороны могут ознакомиться Дата обезличенаг.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Судья:
возложении обязанности, взыскании материального ущерба, судебных расходов,