Дело № 2-88/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Р.п. Даниловка «14» марта 2011 года
Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Семернина С.В.
единолично,
при секретаре Аношкиной Н.П.,
с участием: истца Чумаковой О.И.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Даниловском районе Волгоградской области - по доверенности Бебрис Е.А. и Поповой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чумакова О.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Даниловском районе Волгоградской области о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Чумакова О.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ о назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком отказано ей в назначении досрочной пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, необоснованно не засчитав в ее специальный трудовой стаж периоды: c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве медицинской сестры в <данные изъяты> доме – интернате малой вместимости.
Просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения ее пенсионных прав путем досрочного назначения ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в ее специальный трудовой стаж периоды: c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в качестве медицинской сестры в государственном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов <данные изъяты> дома – интерната малой вместимости.
В судебном заседании Чумакова О.И. свои исковые требования поддержала, и пояснила, что она с 1986 года работает медицинской сестрой в сельской местности, так с ДД.ММ.ГГГГ была принята в должность медицинской сестрой терапевтического отделения Даниловской ЦРБ, затем занимала должности медицинской сестры палаты новорожденных Даниловской ЦРБ. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу медицинской сестрой палатной в государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости», где она работала по ДД.ММ.ГГГГ В связи с реорганизацией указанного учреждения, в ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости» был объединен с ГССУ СО ГПВИ «Даниловский дом-интернат для престарелых и инвалидов», где она работает медицинской сестрой палатной и по настоящее время. Таким образом, она всю свою трудовую деятельность осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа и имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Представитель ответчика - УПФ РФ в Даниловском районе – Попова Г.М. и Бебрис Е.А. с исковыми требованиями истца не согласны в части включения в специальный трудовой стаж периодов работы истца в качестве медицинской сестры <данные изъяты> дома – интерната малой вместимости - c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (действовавших до 01.11.1999 г.), работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Поэтому, УПФ РФ не вправе выходить за рамки нормативных правовых актов, утвержденных нормотворческим органом - Правительством РФ, расширительно их толкуя. Следовательно, решение об отказе во включении в специальный стаж периодов работы Чумаковой О.И. в государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Плотниковский дом-интернат малой вместимости» законно и обосновано. Поскольку истцом не выработан необходимый 25-летний стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, считает, что основания для удовлетворения исковых требований Чумаковой О.И. отсутствуют.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Досрочная трудовая пенсия по основаниям, указанным в пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Список соответствующих должностей и учреждений (организаций), работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ» (далее Список), утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (действовавший до 01.11.1999 г.)
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, право на получение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, им предусмотрены должности «медсестра», однако, по наименованию учреждения государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов « дом-интернат малой вместимости», не входит в данный список.
При назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж исчисляется согласно Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
Судом установлено, что Чумакова О.И. на основании приказа № к от ДД.ММ.ГГГГ была принята медицинской сестрой палатной по 10 разряду ЕТС в ГСУССЗН «<данные изъяты> дом-интернат», ДД.ММ.ГГГГ году Государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» переименован в государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом- интернат малой вместимости». ДД.ММ.ГГГГ году государственное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом- интернат малой вместимости» реорганизовано путем присоединения к государственному специализированному стационарному учреждению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Даниловский дом – инвалидов малой вместимости», которое переименовано в государственное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Даниловский дом интернат для престарелых и инвалидов».
Данные обстоятельства подтверждаются также записями в трудовой книжке серии № №, выданной на имя Чумаковой (ФИО1) О.И. ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой истец Чумакова О.И. была принята на должность медсестры в терапевтическое отделение Даниловской ЦРБ (Приказ № пар.6 ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ переведена в родильное отделение детской медсестрой Даниловской ЦРБ (Приказ №); ДД.ММ.ГГГГ принята ГССУСОГПВ «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости» на должность медицинской сестры палатной (Приказ №к), с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности медицинской сестры палатной в ГСУСОГПВИ «Даниловский дом интернат для престарелых и инвалидов».
Как следует из материалов дела, в должностные обязанности медицинской сестры палатной государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом- интернат малой вместимости», а также медицинской сестры палатной государственного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Даниловский дом интернат для престарелых и инвалидов» входит: Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения). Осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговую оценку достигнутого). Своевременно и качественно выполняет профилактические лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение и т.д.
ДД.ММ.ГГГГ Чумакова О.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, представив необходимые документы.
Решением УПФ за № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа работы в 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в ее специальный трудовой стаж, засчитав 23 года 9 месяцев 23 дня.
При этом ответчик не включил в ее специальный трудовой стаж специализацию при Михайловском медучилище в 1988 году -2,5 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 7 дней –курсы усовершенствование при Михайловском медучилище; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 11 мес. 25 дней – уход за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 1 мес 1 день – курсы усовершенствования при Михайловском медучилище; и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 1 год 11 мес. и 1 день- период работы медицинской сестрой палатной в Плотниковском доме – интернате малой вместимости.
В судебном заседании Чумакова О.И. оспаривает данное решение УПФ и просит включить в ее специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- (1 год 11 месяцев 1 день) - работы в качестве медицинской сестры в государственном специализированном стационарном учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Плотниковский дом- интернат малой вместимости».
Остальные периоды деятельности, не засчитанные в специальный стаж, истцом не оспариваются.
В материалах дела имеются копии уставных, учредительных и иных документов, из совокупности которых следует, что медицинское учреждение, в котором работала истец Чумакова О.И., в течение всего периода работы в нем истца осуществляло и осуществляет в настоящее время лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в системе здравоохранения России; данный вывод суда подтверждается, в частности:
1) Уставом государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом- интернат малой вместимости», согласно которого учреждение является медико-социальным учреждением, согласно пункту 3.1 Устава, его целями являются: осуществление социальной защиты проживающих в Учреждении путем стабильного материально – бытового обеспечения и создания наиболее адекватных по возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; апробация, обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок научно-исследовательских учреждений по вопросам реабилитации, оптимизации медико-социального обслуживания; повышение квалификации специалистов и организаторов стационарных учреждений социального обслуживания, а в соответствии с п. 3.2, предметом деятельности ПДИ является, в частности: медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности; и т.д.;
2) лицензией на осуществление медицинской деятельности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в соответствии с которой ГССУ СО ГПВИ «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости» имеет право на осуществление медицинской деятельности, при этом виды работ и услуг указаны в приложении № от ДД.ММ.ГГГГ года к лицензии; в частности, к номенклатуре работ и услуг относятся: 1) доврачебная помощь; работы и услуги п специальности сестринское дело; стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара; работы и услуги по специальности терапия; и т.д.
Данные обстоятельства, установленные из вышеприведенных документов, представителем ответчика не оспариваются.
В соответствии с ч. 2 ст. 6, 17-19, 46 Конституции РФ каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Осуществление прав и свобод человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 ст. 4 Конституции РФ, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37 часть 3; статья 39 часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции РФ, правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда РФ в полной мере применима и при выявлении конституционно-правового смысла норм, которые до введения в действие ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулировали порядок назначения трудовой пенсии.
Закрепляя в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером, как в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой истцом на протяжении длительного периода времени.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимающимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что, по сути Конституционный суд РФ установил тождественность должностей и учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия по старости и которые предусмотрены соответствующими Списками (как Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, так и Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464), и аналогичных должностей и учреждений (организаций) частной системы, а также тождественности выполняемой работником лечебной или иной работы по охране здоровья населения, дающей право на указанную пенсию.
В пункте 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. № 11-П указывается, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Также, в силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» подлежит включению время работы в лечебных учреждениях независимо от того, в чьем ведении находилось учреждение и кому принадлежало закрепленное за ними имущество, поскольку само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствует о наличии таких различий.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии связывается с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества.
Осуществление Чумаковой О.И. в оспариваемый период лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения неразрывно связано с постоянной повышенной физической и психологической нагрузкой и высокой степенью ответственности за результаты своего труда.
Как указано в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 года № 173пв01, пенсии за выслугу лет предоставляются в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжёлых условиях труда.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ГССУ СО ГПВИ «<данные изъяты> дом-интернат малой вместимости» с момента его создания осуществляло лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в системе здравоохранения России, поэтому отсутствие в Списках (утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, и утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464) соответствующих учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, учреждения, в котором работала истец Чумаковой О.И., не должно нарушать ее пенсионных прав.
С учетом изложенного, суд считает незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Даниловском районе Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, указанных в исковом заявлении периодов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что период работы Чумаковой О.И. в качестве медицинской сестры палатной - c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат зачету в специальный стаж.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения, которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Таким образом, исковое заявление Чумаковой О.И. о назначении досрочной трудовой пенсии подлежит удовлетворению полностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Чумакова О.И. удовлетворить полностью.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Даниловском районе Волгоградской области зачесть Чумакова О.И. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, кроме зачтенных - 23 года 9 месяцев и 23 дня, периоды работы в должности медицинской сестры палатной в Государственном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «<данные изъяты> дом- интернат малой вместимости» - 1 (один) год 11 (одиннадцать) месяцев и 1 (один) календарный день и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Даниловском районе Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее возникновения права на получение пенсии.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий : подпись С.В. Семернин