признан. незакон. бездейст.



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличенаг. ...

ФИО5 ... суда Приморского края ФИО3, при секретаре ФИО2, с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1, представителя ответчика ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Дальнереченский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику в котором просит признать бездействие администрации Дальнереченского муниципального района по неосуществлению полномочий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Дальнереченского муниципального района незаконным, обязать ответчика при формировании проекта муниципального бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений, обязать ответчика организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений в срок до Дата обезличена года и на основании ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда в части возложения на ответчика обязанности при формировании проекта муниципального бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений к немедленному исполнению. В обоснование иска указал, что в результате проведенной Дальнереченской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Дальнереченского муниципального района полномочия по утилизации и переработке твердых бытовых отходов (далее – ТБО) не осуществляются. Изоляция и захоронение ТБО осуществляется силами сельских поселений - на свалках ТБО, организованных в 1995 - 1996 годах. На территории Дальнереченского муниципального района полигон ТБО, соответствующий требованиям СП 2.Дата обезличена-01, иное специальное хранилище для захоронения ТБО или специальное сооружение для утилизации и переработки ТБО отсутствует. Контроль за состоянием свалок ТБО администрацией Дальнереченского муниципального района не осуществляется, мониторинг состояния окружающей среды не проводится. Кроме этого, согласно п/п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 9 Федерального закона деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, администрацией Дальнереченского муниципального района договор на утилизацию и переработку ТБО и обслуживание свалок ТБО, расположенных на территориях сельских поселений Дальнереченского муниципального района с организацией имеющей лицензию на данные виды деятельности не заключался. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц - жителей Дальнереченского муниципального района, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В силу требований статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение полномочий Дальнереченского муниципального района по утилизации и переработке ТБО должно осуществляться за счет средств муниципального бюджета. Непринятие своевременных мер по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории ... может повлечь угрозу экологической обстановке в районе. При таких обстоятельствах, при формировании проекта бюджета муниципального района на 2011 год должны быть предусмотрены расходы на реализацию данных полномочий в полном объеме.

В судебном заседании старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1 на требованиях настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что требований организации полигона в иске нет, способ исполнения заявленного требования по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов ответчик выбирает сам.

Представитель ответчика администрации Дальнереченского муниципального района по доверенности ФИО0 в судебном заседании пояснил, что не согласен с иском в части установления срока до Дата обезличенаг., в связи с тем, что необходимы большие затраты и время: заложить средства для изыскательских работ, получить заключения соответствующих служб, в настоящее время работы должны проводиться путем размещения госзаказа, торгов, конкурса, что требует значительного времени, т.е. практическая организация невозможна в такой срок. Для организации полигона потребуется предусмотреть расходы на бюджет 2012г.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 ФИО4, ч. 1 ст. 11, ст.16 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; размещение отходов производства и потребления относится к видам негативного воздействия на окружающую среду.

ФИО1но ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье граждан – неотъемлемые материальные блага. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью.

ФИО1но ст. ст. 14, 15 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьями 4, 22 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 4 Закона Приморского края от Дата обезличена Номер обезличенКЗ «Об отходах производства и потребления в ...» основными принципами деятельности в области обращение с отходами производства и потребления в ... являются охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления; уменьшение количества образуемых отходов производства и потребления; приоритет переработки практически не опасных отходов производства и потребления перед их захоронением.

В силу п. 2.1 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.Дата обезличена-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ Номер обезличен от Дата обезличенаг., специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО являются полигоны ТБО, которые должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.

В судебном заседании установлено и подтверждается исследованными материалами дела, что администрация Дальнереченского муниципального района требования вышеназванных законов не исполняет. В Сальском, Рождественском, Ракитненском, Веденкинском, Малиновском, Ореховском сельских поселениях Дальнереченского муниципального района не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, бездействие администрации Дальнереченского муниципального района нарушает гарантированные ФИО4 права граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Испрашиваемый прокурором срок для организации ответчиком утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов до Дата обезличенаг. суд находит разумным.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд, считает обратить решение к немедленному исполнению в части возложения на администрацию Дальнереченского муниципального района обязанности при формировании проекта муниципального бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к невозможности исполнения решения суда вследствие несвоевременного включения в бюджет Дальнереченского муниципального района расходов на проведение указанных работ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Дальнереченского муниципального района по неосуществлению полномочий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Дальнереченского муниципального района незаконным.

Обязать администрацию Дальнереченского муниципального района
организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений в срок до Дата обезличенаг.

Обязать администрацию Дальнереченского муниципального района при формировании проекта муниципального бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территорий Сальского, Рождественского, Ракитненского, Веденкинского, Малиновского, Ореховского сельских поселений. Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд через ... суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

ФИО5 подпись ФИО3

Копия верна:

ФИО5 ФИО3

Секретарь суда ФИО6

«____» ______________20__г.

Подлинный экземпляр находится в ...ном суде в деле Номер обезличен – 377/2010.